ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ В.С. КУЗИНА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

тематический план по изобразительному искусству 3 класс

$по учебнику в.с. кузина «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


урока

Тема,
тип урока

Основное
содержание темы,
термины и понятия

Виды
деятельности,

$форма работы

Планир$уемые результаты обучения

Творческая, исследовательская деятельность учащихся (внеурочная)

Освоение
предметных
знаний и умений

Универсальные учебные действия
(УУД)

1

$

2

3

4

5$

6

7

В гостях у красавицы осени

1

Рисование на тему «Мой прекрасный сад». Постановка и решение учебной задачи

$Ознакомление с новым учебником, рабочей тетрадью, с понятиями «нюанс» и «нюансный цвет»; цветовой круг, основные и составные цвета; контрастные и нюансные цвета. Художники-импрессионисты; творчество К. Моне, О. Ренуара. Особенности живописной манеры художников-импрессионистов

Эвристическая беседа. Ознакомление с учебником, рабочей тетрадью, ориентирование по разделам учебника (учебник, с. 4–7). Просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ картин
К. Моне.

$Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

$Познакомятся: с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс».

Научатся: различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения; анализировать произведения изобразительного искусства

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся ориентироваться в с$воей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, произведений живописи, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, им$еют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к изобразительному искусству

Выполнить рисунок на тему «Сад моей мечты» в смешанной технике.

Дома: найти информацию о произведениях художников-импрессионистов, находящихся в музеях страны. Принести на следующий урок листья, травинки

2

$

Рисование по представлению «Летние травы». Постановка и решение учебной задачи

Знакомство с изображением трав выдающимися художниками, с понятием «эстамп»; технологией выполнения отпечатков листьев, цветов, травинок, создание с помощью отпечатков композиции на заданные темы; теплая и холодная цветовая гамма. Знакомство с творчеством русского художника И. И. Шишкина

$Эвристическая беседа и просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение работы на заданную тему с использованием природного материала

Познакомятся: с понятием «эстамп» и технологией его изготовления.

Научатся: выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; анализировать педа$гогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; аккуратно работать художественными материалами

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осуществлять поиск информации из раз$ных источников, расширяющей и дополняющей представление об эстампах, анализировать художественные произведения; регулятивные – научатся принимать учебную задачу, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования разли$чных точек зрения и право каждого иметь свою.

Личностные: сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи

Выполнить эстамп с использованием цветов, листьев и травинок на тему «Утро» или «Закат» акварелью или гуашью.

Дома: выполнить работу по учебнику (с. 8–9). Перечитать сказку Х.-К. Андерсена «Дюймовочка»$

3

Прощание с летом. Рисование

Расширение представления учащихся о насекомых, ознакомление

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 10–11)

$

Познакомятся:

с многообразием насекомых в природе и последовательностью выполнения рисунка.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее,

Нарисовать иллюстрацию к сказке

с натуры «Насекомые».

$Постановка и решение учебной задачи

со строением тела насекомых; приемы рисования разных насекомых, рисунки в теплой и холодной цветовой гаммах, возможности цвета при раскрытии образа. Персонажи сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка»

и мультимедийную презентацию.

$Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

$Научатся: использовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию; аккуратно работать художественными материалами

осознанно рассматривать иллюстрации с целью освоения и использования информации, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся планиров$ать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, сориентированы на эмоционально-ценностное восприятие произведений живописи, бережное отношение к животным

Х.-К. Андерсена «Дюймовочка». Дома: выполнить задания по учебнику (с. 10–11)

$4

Декоративное рисование «Дивный сад на подносах». Постановка и решение учебной задачи

История жостовского промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов цветочных композиций. Основные приемы жостовско$го письма, последовательность работы над изделиями.

Эвристическая беседа с опорой на мультимедийную презентацию и наглядные пособия. Работа с учебником (с. 14–15).

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Познакомятся:

с историей жостовского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах.

Научатся: выполнять простейшие

$Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о народном промысле, осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства, выделять общее и частное; регулятивные – научатся контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, осуществлять итоговый и пооперационный контроль деятельности;

$Ответить на вопросы в рабочей тетради (с. 8) и выполнить задание 1. Дома: выполнить задания по учебнику (с. 12–15)

$

Мультимедийная презентация

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса

$

коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление интереса к культуре своего народа

$5

Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Осенние фантазии». Постановка и решение учебной задачи

Способы лепки изделий из пластилина, знакомство с понятием «стилизация»; стиль, стилевое единство, лепка и роспись изделий из пластилина, анализ и сравнение изделий$

Эвристическая беседа. Просмотр мультимедийной презентации. Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение работы на заданную тему по собственному замыслу

Познакомятся: с понятием «стилизация»; за$крепят знания о способах лепки.

Научатся: конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и $коррективы; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности

Создать сервиз (чайный, кофейный) или набор посуды для молока. Дома: расписать вылепленные изделия (учебник, с. 19)

6

Рисо$вание с натуры «Осенний букет». Постановка и решение учебной задачи

Понятия «симметрия» и «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень», расширение представлений учащихся о натюрморте как жанре изобразительного искусства, возможности изобразительной деятельности; передача объема предметов светотенью

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 20–25) и мультимедийную презентацию. Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

$Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-при$ма», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте.

Научатся: рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, натюрморте, сравнивать предметы, описывать их внешний вид; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творче$ской деятель$ности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира

Выполнить рисунок клена в цвете.

Дома: читать в учебнике на
с. 20–25; выполнить задание: нарисовать натюрморт «Осенний букет»

(с. 25)

7

$

Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство». Постановка и решение

Выразительные возможности линии, штриховка. Произведения изобразительного искусства, выполненные в стиле оп-арт, особенности этого стиля, линии и штрихи с разным нажимом,

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 26–
27) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное

Познакомятся: с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт.

$Научатся: выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линейные композиции;

$Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования в стиле оп-арт; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

$

учебной задачи

расстоянием между штрихами, создание линейных композиций; пространственные представления

выполнение рисунка на заданную тему

$эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства

коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Задания: 1. Выполнить упражнения по получению различного тона с помощью штриха.

2. Создать линейную композицию с передачей движения или объема.

Дома: читать
$с. 26–27 учебника

8

Рисование по представлению
«Портрет красавицы осени».
Постановка и решение учебной задачи

Что такое колорит? Что может передать художник с помощью колорита? Теплый и холодный колориты, палитра красок, понятие «динамичн$ость». Колорит в произведениях изобрази тельного искусства. Пейзажный жанр в живописи.

Художники-пейзажисты.

Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации.

Индивид$уальное выполнение рисунка на заданную тему

$Познакомятся: с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений.

Научатся: работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты

$Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о колорите; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Выполнить рисунок на тему «Портрет красавицы осени» (акварель). Домашнее задание: читать с. 28–29 учебника

$9

$

Рисование по памяти «Дорогие сердцу места». Постановка и решение учебной задачи

$

Расширение представлений учащихся о пейзаже, ознакомление с произведениями живописи известных художников, понятиями «воздушная перспектива», «линии горизонта», разнообразие пейзажных сюжетов; выбор средства выражения художественного замысла, композиционное решение рисунка, соблюдение законов композиции в пейзажном жанре. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 30–
33) и мультимедийную презентацию. Работа с рабочей тетрадью (с. 18).

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции.

Научатся: создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы

Метапредметные универсальные уч$ебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, роли линии горизонта в композиции, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; регулятивные – научатся оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»), удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать$ последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, бережное отношение к природе

Выполнить рисунок на тему «Мой любимый уголок природы». Дома: читать с. 30–33 учебника

10

$

Рисование с натуры «Машины на службе человека». Постановка и решение учебной задачи

$

Геометрические тела и их изображение в перспективе, виды транспорта; геометрические тела в перспективе и любые виды транспорта на их основе. Мультимедийная презентация, рассказывающая о многообразии средств передвижения

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 34–
35) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с правилами рисования параллелепипеда и цилиндра с учетом законов линейной перспективы. $

Научатся: выполнять геометрический анализ различных видов транспортных средств; рисовать машины на основе различных геометрических тел

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, законах линейной перспективы; регулятивн$ые – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

с целью обнар$ужения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Выполнить рисунок на тему «На улицах моего города».

Дома: читать с. 34–
35 учебника

$

11

Рисование на тему «Труд людей осенью». Постановка и решение учебной задачи

Тема осени в творчестве русских художников.

$Композиция в тематической картине. Колорит осенней природы. Приемы перспективного построения изображений, использование приемов загораживания.

Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник и просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с последовательностью рисования темат$ической картины,

с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков.

Научатся: выполнять композицию на заданную

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о композиции, правила$х ее построения, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата, планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно

$Выполнить рисунок «Труд людей осенью».

Дома: читать с. 36–
39 учебника, выполнить проект (с. 40)

тему, рисовать фигуры людей в движении; выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру

сотрудничать с учителем, одноклассниками, описывать объект: передавать его внешние характеристики, испол$ьзуя выразительные средства языка; отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

В мире сказок

12

Рисован$ие по памяти или по представлению «Мы рисуем животных». Постановка и решение учебной задачи

Художники-анималисты. Особенности и приемы изображения животных. Понятия «динамика» и «статика»; изображения животных в технике графики. Наброски, зарисовки, фиксирующие характерную позу животного. Линия, характер линий

$Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 42–43) и просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему графическими материалами

Познакомятся: с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов.

Научатся: рисова$ть животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуника$тивные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на чуткое и бережное отношение к животным

Нарисовать животных в покое и движении. Дома: читать с. 42–43 учебника

$

$13

Лепка животных. Постановка и решение учебной задачи

Вид искусства – скульптура. Изображение животных в различные исторические периоды. Материалы для скульптуры. Мелкая пластика. Способы лепки: пластический и конструктивный. Скульпторы-анималисты: В. Ватагин, П. Клодт и др. Художественно-выразительные средства скульптурных произведений

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 44–
45) и просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение животного из пластилина на заданную тему по выбору обучающегося$

Познакомятся:$ с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Научатся: выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта; выражать собственное мнение о произведениях искусства

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о способах лепки из пластилина; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в сл$учае отклонения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на бережное отношение к животным

Выполнить лепку дикого животного из пластилина.

Дома: читать с. 44–
45 учебника, найти информацию о работах П. Клодта

14

Иллюстрирование. «Животные на страницах книг». Постано$вка и решение учебной задачи

Иллюстрации. Творчество известных художников-иллюстраторов; развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства; воспитание интереса к предмету, бережного

Эвристическая беседа.$

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации.

Индивидуальное вып$олнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с творчеством известных художников-иллюстраторов.

Научатся: выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными материалами; выражать собственное мнение о произведениях книжной графики

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрации, анализировать информацию, выражать языком изобразительного искусства свое отношение к изображаемым персонажам; регулятивные – научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий и вносить в них коррективы в случае отклон$ения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы;

Нарисовать диких животных, представленных в цирке. Дома: читать
с. 44–47 учебника

отношения к животным

$

$

коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

15

Рисование по памяти «Где живут сказочные герои». Постановка и решение учебной задачи

Ознакомление с элементами избы, замк$а, законами линейной перспективы; уяснение отличительных особенностей строений; геометрические тела, создание на основе геометрических тел изображений различных строений; развитие пространственных представлений. Мультимедийная презентация

$Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 48–
51), просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

$Познакомятся:
с законами линейной перспективы, с архитектурными памятниками Средневековья и русской деревянной избой.

Научатся: выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел; передавать в рисунке фактуру материалов; проявлять интерес к культуре своего народа

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об элементах различных строений, анализировать информацию, сравнивать различные объекты, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соотве$тствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Выполнить рисунок дома своего любимого сказочного героя.

Дома: читать с. 48–
51 учебника, найти информацию о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве

$16

$

Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони». Постановка и решение учебной задачи

Декоративно-прикладное искусство – искусство украшать самые различные предметы; художественное ремесло-творчество народных мастеров. История и традиции промысла. Особенности городецкой росписи, значение образа коня в декоративно-прикладном искусстве городецких мастеров

Эвристическая беседа.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: расширят свое представление о городецком промысле, особенностях город$ецкой росписи, узнают

о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве.

Научатся: выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – науч$атся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о городецком промысле; регулятивные – научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с конкретными условиями; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

$

Выполнить роспись изделия с компози$ционным центром – изображением коня. Дома: читать с. 52–53 учебника, найти информацию о любимом художнике-иллюстраторе

17

Иллюстрирование «По дорогам сказки». Постановка и решение учебной задачи

$Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников.

Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 54–
57) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.).

Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить $

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об иллюстрировании, художниках-иллюстраторах; регулятивные – $научатся оценивать и анализировать результат своего труда, планировать алгоритм действий по выполнению творческой практической работы, организовывать свое рабочее место; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Выполнить композицию «Бал в замке Спящей красавицы». Дома: читать с. 54–57 учебника, нарисовать портрет бабы и деда из любимой русской народной сказки

$

композицию; выбирать художественные средства

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

$18

$

Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение». Постановка и решение учебной задачи

Традиции проведения карнавалов, маскарадов, костюмированных праздников в разных странах. Цветовой круг. Знакомство с произведениями живописи известных художников на тему праздника. Карнавальный костюм, карнавальная маска. Образ героя в карнавальном костюме. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 58–
61). Просмотр мультимедийной презентации.

$Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему художественными материалами по выбору

Познакомятся:

с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова.

Научатся: создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства

$Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных$ источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавалах и маскарадах, контрастных триадах; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Выполнить эскиз карнавального костюма. Дома: читать с. 58–
61 учебника, найти информацию $об истории новогодних карнавалов и маскарадов в России, изготовить по эскизу карнавальный костюм

Красота в умелых руках

19

Рисование на тему «Дорогая моя столица». Постановка и решение

Жанр пейзажа. История развития Моск$вы в картинах русских художников. Художественно-выразительные средства,

Эвристическая беседа с опор$ой на учебник (с. 64–
67). Просмотр мультимедийной презентации.

Познакомятся:

с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства,

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, о пейзаже, художественно-выразитель$ных средствах живописи; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи:

Нарисовать картину «Зимний город». Дома: читать с. 64–67 учебника

учебной задачи

используемые художником (пятно, мазок, колорит, композиция). Теплая и холодная цветовые гаммы. Мультимедийная презентация

Художественный анализ произведений изобразительного $искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

художественно-выразительных средствах.

Научатся: выпо$лнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками

выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имею$т мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

20

Рисование на тему «Звери и птицы в городе». Постановка и решение учебной задачи

Анималистический жанр; творчество художников-анималистов (Е. Чарушин, Г. Савицкий и др.). Правила линейно-конструктивного построения изображений птиц и зверей. Наброски$. Композиция. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 68–
69). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему по выбору

$Познакомятся:

с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре.

Научатся: выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-констру$ктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему; использовать различные приемы работы с художественными материалами

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об анималистическом жанре, последовательности рисования птиц и зверей; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

$Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным

Задания:

1. Выполнить наброски животных с натуры, по памяти или представлению (карандаш).

2. Нарисовать композицию на тему «Животные в городе зимой» (акварель). Дома: читать с. 70–
73 учебника

$.

21

$

Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Терем расписной». Постановка и решение учебной задачи

Русское деревянное зодчество; виды теремов; приемы лепки с использованием готовых форм; творчество выдающегося русского художника В. М. Васнецова; дом-музей Васнецова; царский дворец в Коломенском. Мультимедийная презентация

$

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 70–
73). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное и коллективное выполнение работы на заданную тему

Познакомятся:

$с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском.

Научатся: работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, работать в коллективе

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осу$ществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки из пластилина, русском зодчестве; регулятивные – научатся удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение учебной задачи, корректировать свою деятельность; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, адекватно оценивать свою роль в коллективной деяте$льности.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Выполнить лепку макета на тему «Град на острове стоит». Дома: читать с. 70–73 учебника, найти информацию о доме-музее В. Васнецова, прочитать сказку А. Островского «Снегурочка»

22

Иллюстрирование «Создаем декорации». Постановка и решение учебной задачи

Роль художника в постановке спектакля. Декорация, принципы ее оформления; роль декораций в постановках спектаклей. Работы известных художников В. Васнецова, В. Поленова,

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 74–
77). Просмотр мультимед$ийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Познакомятся:

с информацией о роли декораций в постановках спектаклей; с сутью поня$тия «декорация»; с именами русских художников-декораторов.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о декорациях, художественно-выразительных средствах, используемых художниками в эскизах декораций; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или

Выполнить эскиз декораций $к одному из действий оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Дома: читать

В. Серова, М. Врубеля, Н. Рериха в театре. Современные театральные декорации. Мультимедийная презентация

Индивидуальное выполнение рисунка на за$данную тему

Научатся: выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные приемы работы с художественными материалами

товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечат$ь на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

с. 74–77 учебника, найти информацию об авторе декораций к любимому спектаклю

23

$

Рисование на тему «Великие полководцы России». Постановка и решение учебной задачи

Батальный жанр в изобразительном искусстве, памятники воинам-защитникам. Великие полководцы России. Творчество П. Корина, В. Сурикова, А. Кившенко. Композиция в картине. Роль цвета в живописи. Мультимедийная презентация

$

Эвристическая беседа. Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Просмотр мультимедийной презентации.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с творчеством художников батального жанра.

Научатся: составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения; работать с художественными материалами, соблюдать при построении композиции ее законы; проявлять интерес и уважение к защитникам Отечества

$Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о языке изобразительного искусства; регулятивные – научатся адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и тв$орческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление патриотических чувств, уважения к истории страны

Выполнить композицию$ на тему «Слава русского воинства». Дома: читать с. 78–81 учебника, выполнить задания в рабочей тетради (с. 42–45)

24

$

$Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». Постановка и решение учебной задачи

История павловопосадского промысла. Технология выполнения росписи на шали и особенности рисунка. Доски-манеры. Ручная набойка. Набивные шали. Узоры на павловопосадских платках

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 82–
83). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

$Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления.

Научатся: выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на $ткани

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о павловопосадском промысле, технологии росписи шалей; регулятивные – научатся планировать алгоритм действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в схемах; коммуникативные – овладеют спосо$бностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства

Выполнить эскиз росписи салфетки на основе одной из схем, предложенных в учебнике. Дома: читать с. 82–83 учебника, найти информацию об истории русских шалей

25

Рисование по памяти «Самая любимая». Постановка и решение учебной задачи

Тема материнства в творчестве П. Пикассо, А. Пластова, К. Петрова-Водкина, Рембрандта. З. Серебряковой. Портрет. Иконопись. Рисование человека.

Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 84–
87) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

$

Познакомятся:$

с иконописью, темой материнства в живописи.

Научатся: правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет для

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования человека, пропорций человеческой фигуры, находить решение творческих проблем; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками,

$Выполнить портрет мамы. Дома: читать с. 84–87 учебника, принести маленькие фотографии мамы, бабушки, сестры (по желанию), рисунки

$

живописного решения; выражать собственное мнение о произведениях искусства

отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и тво$рческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое вос­приятие произведений искусства

с изображением цветов

$26

Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка» Постановка и решение учебной задачи

История праздника 8 Марта. История появления открытки. Многообразие видов открыток по назначению и оформлению. Конструирование и оформление поздравительных открыток. Смешанная техника

$Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 88–
89). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение открытки с использованием материалов по выбору

Познакомятся:

с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению.

Научатся: изготавливать открытки в смешанной технике

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об открытке, находить решение творческой проблемы; р$егулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, оцени$вать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Выполнить открытку по собственному замыслу. Дома: читать с. 4–8 учебника, сочинить оригинальное пожелание для мамы, бабушки

27

Иллюстрирование «Забота челов$ека о животных». Постановка

Картина весны в произведениях художников. Понятия «колорит», «теплые цвета», «холодные цвета», «гармония цвета».

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 90–
93). Просмотр мультимедийной презентации.

Познакомятся: с п$роизведениями живописи.

Научатся:

рисовать зайца в разных положениях, создавать

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о последовательности рисования животных, человека, поиск решения творческих проблем;

Выполнить рисунок-иллюстрацию к стихотворению
Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Дома: читать $с. 90–93 учебника -

и реш$ение учебной задачи

Построение рисунка с изображением зайца в разных положениях. Иллюстрация к литературному произведению

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

$

композицию на заданную тему; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства

регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственную деятельность, корректировать ее в процессе работы, выполнять пооперационный и итоговый контроль; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личност$ные: сориентированы на желание участвовать в обсуждении техники изобразительного искусства

Пусть всегда будет солнце

$

28

Рисование на тему «Полет на другую планету». Постановка и решение учебной задачи

Космос, планеты, космические корабли, космонавты. Творчество Ван Гога. Особенности работы пастелью, мелками, создание композиции на заданную тему в соответствии с правилами ее построения, работа карандашом и пастелью (мелк$ами); творческое воображение. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 96–
97). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах.

Научатся: работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения

$Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о космосе, активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для выражения своих чувств с помощью цвета; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коммуникативные – овладеют способностями инициативно с$отрудничать с учителем, одноклассниками.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

Выполнить рисунок на тему «Полет на другую планету». Дома: читать с. 96–97 учебника, найти информацию о космонавтах-художниках, их картинах

$29

Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы». Постановка и решение учебной задачи

Русский женский национальный костюм. Виды головн$ых уборов для женщин. Творчество художника К. Маковского. Портрет. Пропорции лица человека. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 98–
101). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

$Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях русского женского костюма.

Научатся: создавать в рисунках образ женщины в кокошнике; анализировать произведения живописи и выражать собственное мнение; работать красками

$

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования портрета; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

$

Выполнить портрет любой героини из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» в головном уборе. Дома: читать с. 98–101 учебника

30

$Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина». Постановка и решение учебной задачи

Иллюстрации детских сказок. Сказка в произведениях русских художников.

Построение композиции рисунка. Сюжет. Содержание рисунка. Выделение главного момента содержания сказки в рисунке. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 102–
107). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное вып$олнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам.

Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказ$ки, соблюдать последовательность

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о выразительных возможностях композиции; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, ориентироваться в учебнике; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные:$ имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эстетическое

Выполнить иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина. Дома: читать с. 102–107 учебника, найти информацию об усадьбе Абрамцево

выполнения рисунка

$

восприятие произведений художников и рисунков одноклассников

$31

Рисование с натуры «Весенняя веточка». Постановка и решение учебной задачи

Пространственное положение цветущей ветки. Определение и изображение формы , пропорции, конструктивног$о строения, локального цвета. Анализ пропорции, очертания и цветовой окраски веточки. Красота весенней природы родного края. Мультимедийная презентация

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с.108–
109). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся: с картинами художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи.

Научатся: передавать пространство в рисунке; рисовать$ цветущую веточку, используя графические и живописные материалы

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; регулятивные – научатся анализировать собственную работу: соот$носить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы.

$Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое вос­приятие произведений искусства

Нарисовать с натуры на тему «Весенняя веточка». Дома: читать с. 108–109 учебника

32

Рисование на тему «Праздничный салют». Постановка и решение учебной

$История появления салюта. Фейерверк. Праздничные салюты в России. Салют Победы. Понятие «граттаж» и материалы для работы в этой технике

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 110–
111). Просмотр мультимедийной презентации.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства.

Познакомятся:

с историей возникновения фейерверков; с техникой работы в стиле граттажа.

Научатся: выполнять рисунок в технике граттажа; адекватно анализировать свои

$

$Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике рисования, активно использовать язык изобразительного искусства; регулятивные – научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения

Разработать рисунок фейерверка и выполнить его в технике граттажа. Дома: читать с. 110–
111 учебника

$

задачи$

Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

работы и работы одноклассников

отклонений и отличий от эталона; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие про$изведений искусства

33

Рисование на тему «Красота моря. Облака». Постановка и решение учебной задачи

Морской пейзаж. Художники-маринисты: И. Айвазовский, П. Синьяк, К. Моне.

$Мультимедийная презентация «Морская тема в изобразительном искусстве»

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 112–
119) и мультимедийную презентацию.

Художественный анализ произведений изобразительного искусства. Индивидуальное выполнение рисунка на заданную тему

Познакомятся:

с творчеством художников-маринистов.

Научатся: выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, $работать гуашью, смешивать краски

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о жанрах изобразительного искусства, выражать свое отношение к произведению искусства; регулятивные – научатся оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

Создать в рисунке образ спокойного или бурного моря. Дома: читать с. 112–
115 учебника, ответить на вопросы $в учебнике (с. 113)

34

$Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…».

Ознакомление с особым типом музеев. Музеи-усадьбы «Поленово», «Пенаты». Художественные музеи нашей страны

Эвристическая беседа с опорой на учебник (с. 120–
123) и мультимедийную презентацию.

Познакомятся:

с художественными музеями-усадьбами.

Научатся: анал$изировать произведения изобрази-

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся анализировать художественные произведения, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей$ и дополняющей представление о технике рисования; регулятивные – научатся анализировать

Выполнить рисунок на тему «Пусть всегда будет солнце...». Домашнее

Постановка и решение учебной задачи

$

Художественный анализ произведений изобразительного искусства

тельного искусства и высказывать свое мнение о них

собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру усвоения каждого, находить ошибки и устанавливать их причины, корректировать работу; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы

задание на лето: проводить наблюдения за окружающим миром и по возмо$жности делать зарисовки с натуры

$

Календарно-тематический план

$по изобразительному искусству в 3 классе

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина (1 час в неделю)

№ урока

$

$

Тема урока

Дата

план

Дата факт

«И снова осень к нам пришла» 11часов

$

1

Рисование на тему «Мой прекрасный сад»

2

Рисование по представлению «Летние травы»

$

3

Рисование с натуры. Рисуем насекомых. Иллюстрирование

4

Декоративное рисование «Дивный сад на подносах»

5

Художественное конструирование и дизайн. Лепка «Осенние фантазии

6

Рисование с натуры «Осенний бу$кет»

$

7

Художественное конструирование и дизайн. Линии и пространство

8

Рисование по представлению «Портрет красавицы осени»

9

Рисование по памяти «Дорогие сердцу места»

10

Рисование с натуры «Машины на службе человека»

$

11

Рисование на тему «Труд людей осенью»

$

« В мире сказок» 7 часов

12

Рисование по пам$яти или представлению. Мы рисуем животных

13

Лепка животных

14

Иллюстрирование. Животные на страницах книг

$

15

Рисование по памяти «Где живут сказочные герои»

16

Декоративное рисование «Сказочные кони»

17

$

Иллюстрирование «По дорогам сказки»

$

18

Художественное конструирование и дизайн. «Сказочное перевоплощение»

$«Красота в умелых руках» 9 часов

19

Рисование на тему «Дорогая моя столица

20

Рисование на тему «Звери и птицы в городе»$

21

Лепка. Художественное конструирование и дизайн. «Терем расписной»

$

22

Иллюстрирование. Создаем декорации

23

Рисование на тему «Великие полководцы России»

$

24

Декоративное рисование «Красота в умелых руках»

25

Рисовани$е по памяти «Самая любимая»

26

Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме – открытка

$

27

Иллюстрирование «Забота человека о животных»

$

«В каждом рисунке – солнце». 7 часов

28

Рисование на тему «Полет на другую планету»

29

$

Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы»

30

Иллюстрирование. Сказки А. С. Пушкина

$

31

Рисование с натуры «Весенняя веточка»

32

$

Рисование на тему «Праздничный салют»

33

Рисование на тему «Красота моря. Облака»

34

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце»

$

Post Comment