Урок ИЗО на тему «Символика образов в русском искусстве. Создание эскиза композиции»

Урок ИЗО на тему

«Символика образов в русском искусстве. Создание эскиза композиции»$

ВИД УРОКА: творческий практикум

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Познакомить детей с символикой образов в русском искусстве

  2. Расширять знания детей о видах древнего декоративно-прикладного искусства;

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная:

  • Научить созданию эскизов композиции

  • Овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность творчески работать в технике “холодный батик”

  • Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном ис$кусстве;

Развивающая:

  • развивать графические умения,  связанные с приёмами декоративной трактовки цветового мотива;

  • привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,

  • спо$собствовать творческому подходу работе, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности

Воспитательная:

  • воспитывать любовь к искусству народных мастеров России

  • расширять знания о быте россиян

  • развить чувство вкуса, гармонии

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Оборудование для учителя:

  1. Видеоряд знаков-символов российского народного искусства

  2. $Плакат-схема ахроматических цветов

  3. Плакат-схема хроматических цветов

  4. Картинки русских кокошников

Оборудование для учащихся:

  1. Бумага

  2. Кисти

  3. Акварель

  4. $ бумага А-3

  5. карандаш

  6. эскизы, зарисовки

План урока:

I. Вводная часть:

  1. Организационный момент

  2. $ Беседа о промыслах, обычаях, быте российского народа

II. Беседа с учащимися (повторение пройденного материала)

III. Объяснение нового материала:

  1. Беседа о значимости символики для древних славян.

  2. Объяснение значения символов «Макошь», «Древо жизни», «Птица», «Конь», «Солнце», «Вода».

  3. Просмотр видеоряда «знаки-символы российского народного искусства».

  4. Использование символов в народной вышивке на предметах одежды славян.

  5. $Просмотр картинок национального головного убора – кокошника.

IV. Практическая работа

  1. Создание эскиза композиции «Русский кокошник»

V. Самоанализ детских работ

VI. Подведение итогов

Post Comment