Урок изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского «Украшение рукавички»

Муниципаль$ное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края

$Урок изобразительного искусства в 1 классе

по программе Б.М. Неменского

«Украшение рукавички»

$

подготовила

учитель изобразительного искусства

Ярковая Людмила Николаевна

2012

$Узоры, которые создают люди.

Тема: «Украшение рукавички»

Цели:

Личностная: умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные: осознанно строить р$ечевое высказывание( познавательные, общеучебные УУД); умение слушать и слышать учителя и одноклассников (коммуникативные УУД);способность преодолевать трудности при выполнении художественно – творческой деятельности(доводить начатое дело до конца)-(регулятивные УУД)

Предметная: знакомство с орнаментом, правилами его построения; создание элементарных композиций для украшения рукавички

Планируемые результаты:

Личностные: применяет полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности

$Метапредметные: осознанно выстраивает ответ на поставленный вопрос; слушает и слышит учителя и одноклассников; доводить начатое дело до конца.

Предметные: закрепляет знания об орнаменте, правилах его построения; расширяет представление о цветовом контрасте; создает элементарные композиции для украшения рукавички на основе геометрического и растительного орнаментов.

$Ход урока

Название и цель этапа урока

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределние к деятельности

Цель : включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ребята, представляете! Когда я сегодня шла на работу, то встретила зайчишку! Он был такой маленький , замерший и просил о помощи.

-Хотите узнать, о чем просил зайчик?

(слайд 1)

-Ребята . а мы можем помочь $зайчонку и его друзьям?

-А мы как сможем помочь зайчатам?

$

-Хотим

— Сможем

Сделать и украсить для них рукавички

2.Актуализация знаний и мотивация

Цель : осознание потребности к оказанию помощи

-В наши холодные, морозные зимы без рукавичек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек. Зайчикам они тоже помогут согреть лапки.

-А кто нам вяжет рукавички?

Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмо$трите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки (слайд 2)

-Для ребят-то мамы и бабушки вяжут и украшают рукавички, а кто же поможет зайчатам?

Ответы детей

Ответы учащихся.

Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках

3. «Открытие» детьми нового знания.

Цель: усвоение нового знания

$

-Помогает придумать украшение для рукавичек наш Мастер Украшения

Почему этот Мастер?

-Где ещ$е можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.

(слайд 3)

-Какие формы вы видите на этих орнаментах?

-Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется?

А сейчас найдите растительный. Почему этот?

-Как же называется$ третий образец орнамента, кто сможет его назвать?

-Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.

-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок… Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.-

Физкультминутка «Зайчик»

Зайцу холодно сидеть,

$Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Потому что рукавички красивые, украшенные

Ответы детей

$

-узором, орнаментом

Круги, птицы, растения

Состоит из геометрических фигур

Листья, цветы, ягодки.

Учащиеся предлагают варианты ответов

листок

квадрат

4.Постановка учебной задачи.

Цель: постановка цели урока

$

-Где еще можно встретить украшения? Украшения всюду вокруг нас – украшена одежда, игрушки, посуда и другие различные предметы. Делать предмет красивыми и неповторимыми помогает нам делать Мастер Украшения. Он веселый добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. Слово украсить – это придать чему –нибудь красивый вид, сделать наряднее. Чем можно украсить платье, тарелку, рукавичку?

-Верно, все эти вещи могут стать красивыми за счет орнамента. Орнамент – это построенный по определенным законам узор.

(слайд 3)

-Какие формы вы видите на этих орнаментах?

-Попробуйте определить, где здесь геометрический орнамент? Почему он так называется?

А сейчас найдите растительный. Почему этот?

-Как же называется третий образец орнамен$та, кто сможет его назвать?

-Такой орнамент называется зооморфным или животным. В этом орнаменте могут встречаться реальные и фантастические животные.

-Вы заметили, что во всех орнаментах соблюдается четкость построения элементов? Цветок – листок – цветок… Какой будет следующий элемент. Круг –круг – квадрат… Какой будет следующий элемент.-

Физкультминутка «Зайчик»

Зайцу холодно сидет$ь,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

5.Самостоятельная работа

Цель: усвоение нового знания

-Попробуйте украсить рукавички на доске (слайд 5).

-Какой орнамент будешь использовать для украшения рукавички?

-Где будешь располагать его?

-А сейчас придумайте композицию для рукавички , которую раздаст вам Мастер Украшения. Можно выделить края и большой палец, центр рукавички и т.д.

-Чтобы рукавичка была праздничной подбирайте яркие цвета. Не забывайте про контраст: темное — на светлом, светлое -на темном

Помогать нам сего$дня в работе будут наши кисточки (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров).

Каждая кисточка на бумаге оставляет свой след. Он зависит от формы, от размера кисточки и от того, с какой силой вы нажмете на кисточку.

Учащиеся используя «художественное перо» или готовые геометрические фигуры для украшения рукавички на доске.

6.Вк$лючение в систему знаний, повторение.

Цель: повторение и закрепление знаний, полученных на уроке

-Какой Мастер нам сегодня помогал в работе?

-Какой бывает орнамент?

-Какое правило использует художник для того, чтобы выделить изображение?

Мастер Украшения

Геометрический, растительный, животный

Темное лучше выделяется на светлом, а светлое , наоборот, на темном

$

7.Рефлексия деятельности

Цель: самооценка результатов деятельности

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Как вы думаете, удалось нам помочь зайчатам?

-Понравятся ли им рукавички?

-Какую капельку поставили бы вы себе за работу? Почему

-Давайте послушаем, что говорят об этом зайчонок. (слайд 6)

$

Да, мы украсили рукавички

— наличие авторского замысла

— гармоничное заполнение листа и расположение$ элементов композиции

— узнаваемость силуэта, реалистичность

$ — использование свойств холодной (теплой гаммы) или контрастных цветов, сочетание цветов в соответствии с замыслом;

— выделение композиционного центра ( «главного героя»)

— адекватность применения того или иного способа работы определенным материалом

$-правильность или неправильность выполнения работы

Используемые материалы

1.Изобразительное искусство 1 класс Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «искусство и ты»/ атв.- сост.И.В. Федотова.- Волгоград: Учитель, 2006

Post Comment