Урок изобразительного искусства во 2 классе «Черепаха»

Урок изобразительного искусства во 2 классе 19.11.2014

Тема урока: Черепаха

$Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений

Цель урока: Создавать графическими средствами выразительные образы природы.

Задачи

  • Учить пользоваться карандашом при нанесении штриховки разной длины.
    Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.
    Вызвать эмоциональный$ отклик от своей работы.

  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
    Развивать умение классифицировать, обобщать.

  • Учить проявлять смекалку при разгадывании загадок про черепах;

  • Продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давая словесное описание её содержанию;

Основные (новые) понятия: штрих, штриховка, растушевка, графитный карандаш, графика.

Планируемый результат:

Умеет правильно наносить штриховку, делать растушевк$у.
• Объясняет отличие фотографии от изображения.
• Создает графический рисунок животного.

Формируются УУД

Личностные: умение эмоционального восп$риятия образов животного мира.

Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного.

Регулятивные: умение принимать художественную задачу, умение соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам.

Познавательные: умения делать несложные выводы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

— Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

  1. $Мотивация к учебной деятельности. Введение в тему урока.

Задание:

— Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. Он пров$еряет вашу готовность к уроку.

— Ему не терпится рассказать вам о его друге – животном. Но сначала он хочет узнать, каких животных вы знаете?

— Каких только животных нет на нашей планете!

На какие группы можно ра$зделить животных?
— Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить. Какие чувства, эмоции передают их взгляды?

Вывод: Звери умеют радоваться и грустить?

Когда звери радуются?
• Когда грустят?
• Когда злятся?

Вывод: Когда делают плохо, больно, зверям это не нравиться. Животных надо жалеть.

  1. Актуализация знаний учащихся

Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.

Вот и мы с вами сегодня будем рисовать животное.
$- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

— Вам интересно, какое животное мы будем рисовать?

Отгадайте загадку:

Что за чудо! Вот т$ак чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)

Быстро по воде плывет,

Но очень медленно ползет .

Носит дом с собой всегда,

Не страшна ей с ним беда!

На ней панцирь – не рубашка,

Кто же это? (черепашка) .

$- Черепахи – это те же динозавры, только в силу разных обстоятельств они не вымерли, а продолжают жить на нашей планете. Глядя на фото черепах давайте попробуем определить причины их земного долголетия. (Рептилии обладают универсальными средствами защиты, у них прочный панцирь, который бережет черепах от хищников, черепахи медленно передвигаются, их детёныши рождаются из яиц.)

Работа над рубрикой «Это интересно»

— Черепаха, как символа крепости родственных связей трёх поколений: старшего, среднего, младшего, и, как символа прочной основы (три слона в древних мифах стоят на панцире черепахи). Черепаха – это ещё и заботливая мама, которая зарывает глубоко свои яйца, чтобы они не достались хищникам.

  1. $Творческая работа детей.

$Показ поэтапного выполнения рисунка

— Правильно держим карандаш

1. Нарисуйте большой овал в центре листа
2. Пририсуйте лапки и мордочку.
3.Наносим штрихи по всей поверхности овала. Пальчики на втором этаже карандаша. Старайтесь, чтобы карандаш не выбегал за контур овала. Тогда рисунок будет аккуратным.
4. Вспомните, что необходимо сделать, чтобы смягчить штрихи.( растушёвка). Сделайте растушевку.
5. Рисуем глаза, рот

$- У вас получился рисунок карандашом. 
— Кто помнит, как называется рисунок выполненный карандашом? (Такой рисунок называется графика)

В нашем рисунке мы будем использовать основные изобразительные средства. А какие изобразительные средства вы знаете? ( штрихи, линии)

  1. Физкультминутка «Черепашка» .

Черепашка утром рано (дети закрывают и открывают глаза)

Встала с мягкого дивана . (встают рядом со своим стульчиком)

Черепашка потянулась, (потягиваются)

$ Солнцу в небе улыбнулась! (улыбаются)

И надела черепашка (изображают, что одеваются)

$ Свою в клеточку рубашку . (руками в воздухе рисуют клетку)

И, позавтракав немного, (изображают, что жуют)

Собралась она в дорогу. (изображают, что кладут что – то в сумку)

По тропиночке пошла (шагают на месте)

Медленно и не спеша. (переходят на очень медленный шаг)

То направо повернет, (поворачивают голову направо)

То налево, то вперед . (поворачивают голову налево и в $исходное положение)

Ох, нелегок длинный путь! (изображают, что вытирают пот со лба)

Хорошо бы отдохнуть. (садятся на корточки)

Черепашка вдруг зевнула, (зевают)

Безмятежным сном уснула. (руки под голову и закрывают глаза)

$ И, поспав часок – другой, (в этом же положение изображают храп)

Медленно пришла домой. (открывают глаза, садятся на свои места

VI. Самостоятельная работа.

$Выполнение рисунка согласно предложенного плана

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

— Чему научились на уроке?

Сравни свою черепаху с образцом.

Если у тебя получилась черепаха нарисуй кружок зелёного цвета в верхнем левом углу. 
Если ты считаешь, что – то не так, не получилось – нарисуй жёлтый кружок.

$

Карандаш обязательно расскажет Весёлым человечкам, какие разные черепашки у вас получились.

Вы были старательны и внимательны. Спасибо вам. Урок окончен.

Post Comment