Внеклассное мероприятие по ИЗО «Разноцветная палитра» 5-7 класс

Внеклассное мероприятие по ИЗО «Разноцветная палитра»

$Цель:

- развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к искусству;

- развивать интерес к предмету "Изобразительное искусство";

- прививать навыки общения учащихся друг с другом;

- закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках изобразительного искусства.

Оборудование:

чистые форматы АЗ, цветные маркеры, гуашь, клей- карандаш, наборы цветной бумаги,; ножницы, воздушные шарики, карточки-задания.

Участники: учащиеся 5- 7 классов.

$Ход мероприятия

Учитель ИЗО:

«Здравствуйте дорогие участники и гости!

Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть , повеселиться и поднять свое настроение, а еще для того чтобы посмотреть, чему учатся в нашей школе на уроках "Изобразительного искусства". Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»

Конкурс "Разминка"

$Задание:

С аппликацией знакомы все, кто посещал детский сад и начальную школу. Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в том, что нужно использовать ровно __ деталей разного цвета, но одинаковой формы.

Например: картину состоящую только из...

-кругов;

-квадратов;

$-треугольников.

Не забудьте придумать картине-аппликации название.

(Просмотр результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)

Конкурс болельщиков "Аплодисменты"

Задание:

-Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как... бурные, восторженные; сдержанные, деликатные;

  • $громкие, подбадривающие;

  • ленивые снисходительные.

(учащиеся-болельщики по очереди изображают названные виды аплодисментов)* (Подведение итогов конкурса для болельщиков)

Учитель ИЗО:$ Цвет - это первый помощник художника, с помощью цвета мы можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки! Знаете ли вы, что рисовать можно не только красками и карандашами? Рисовать можно еще и из самих себя. Команда __________________"рисуют" елочку, а команда __________“ежа” и третья команда ____________ рисует «сосну». Можно садиться, стоять и даже лежать, но главное - дружно договориться между собой, как это сделать.

(Дети изображают фигуру ежа, елочки и сосны)

Конкурс «Аппликация на воздушном шарике»

Задание:

Круг$лый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда, для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ, волос и т. д. Попробуйте выстричь из цветной бумаги эти недостающие части лица и наклеить их на воздушный шар. В результате воздушный шар должен превратиться в голову...

медведя;

кошки;

зайца.

(Просмотр результатов творчества учащихся.

Подведение итогов конкурса)

$Конкурс «Отгадай загадку»

Загадки:

1 .Замарашка, озорница

Вдруг уселась на страницу,

Из-за этой баловницы

Получу я единицу. (Клякса)

2.Черная рубашка

У нашего Ивашки.

Где нос ни проведет -

След оставит. (Простой карандаш)

$3.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

$Только выпустишь на волю –

Где была пустота

Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)

4.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)

5.В тетради я бываю

Косая и прямая

$В другом своем значении

Я - планка для черчения.

И, наконец, порою

В шеренгу всех построю. (Линейка)

6.Белый камушек растаял

На доске $следы оставил. (Мел)

7.Стоит дом,

Кто в него войдет

Тот ум приобретет. (школа)

8. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

$Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

9. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел"

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

(Подведение итогов конкурса)

Конкурс «Картина из клякс»

Задание:

$Когда чернила или тушь капают на чистый лист бумаги, получается клякса. Обычно это считается помаркой, а лист испорченным. Но это не совсем так. С помощью клякс можно создавать картины. Попробуйте так накапать кляксы на бумагу, чтобы получилась картина, которая называется:

- «Озоновая дыра»;

- «Северное сияние»;

- «Падение метеорита»

(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)

Конкурс «Юные модельеры одежды»

$Задание:

Сегодня одна из самых популярных в мире профессий - модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. Попробуйте разработать костюм для сказочного героя...

$рабочий костюм Бабы - Яги;

зимний костюм водяного;

домашний костюм Змея Горыныча.

(Показ результатов творчества уч-ся. Подведение итогов конкурса)

Конкурс «Рисуем не глядя»

Задание:

Попробуйте нарисовать с завязанными глазами маркёром на листе формата АЗ предложенное животное...

  • кошку;

  • слона;

  • жирафа.

$(учащиеся строятся друг за другом и по очереди рисуют отдельные части предложенного животного с повязкой на глазах)

(Показ результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)

Итоги: Жюри оглашает результаты. Награждение команд и самого активного болельщика.$

Учитель ИЗО: Как быстро время пролетело и расставаться нам пришла пора, но проигравшим не стоит огорчаться, ведь это была лишь игра.

Мы благодарим жюри, болельщиков и участников за участие в нашей игре. И говорим вам до свиданья!

Post Comment