Конспект урока на тему "ЕГЭ на 100 баллов"

Майорова Анастасия Леонидовна,

$учитель химии

МБНОУ лицей № 22 города Белово,

Кемеровская область

ЕГЭ на 100 баллов

Программа курса

Пояснительная записка

Программа курса предусматривает 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Цель: подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по химии, формирование химической картины мира, посредством расширение кругозора учащихся, закрепления, совершенствования и углубления химических понятий о веществах и процессах, формирования умений и навыков применения полученных знаний к решению конкретных химических задач.

Задачи:

    • освоение основных приемов решения задач (качественных и количественных);

    • закрепление и совершенствование химических понятий на практике;

    • формирование количественных представлений о химических процессах;

    • формирование устойчивого интереса к химии.

    • формирование логического мышления, посредством выработке рациональных приемов мышления;

    • развитие внимания, памяти, самостоятельности;

    • формирование умений сравнивать, анализировать и синтезировать, самостоятельно делать выводы.

    ПРОГРАММА

    1. Химический элемент-5 часов

    Формы существования химических элементов. Современные представления о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов. Понятие об электронном облаке, s- и р- электронах. Радиусы атомов, их периодические изменения в системе химических элементов. Периодический закон и периодическая систем$а химических элементов Д.И. Менделеева. [Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.]

    1. Вещество-33 часа

    Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная. Способы образования ковалентной связи. Длина и энергия связи. Образование ионной связи. Понятие об электроотрицательности химических элементов. Заряды ионов. Степень окисления. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки. Многообразие неорганических веществ. Классификация неорганических веществ. Общая характеристика металлов главных подгрупп I—III групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.. Характеристика металлов – меди, хрома, железа [по их положению в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов]. Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп в связи с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: [простых веществ (металлов и неметаллов)]; оксидов (основных, амфотерных, кислотных); оснований, амфотерных гидроксидов, кислот; солей [средних и кислых]. Взаимосвязь неоргани$ческих веществ. Основные положения и направления развития теории химического строения органических веществ А.М Бутлерова. Изомерия и гомология органических веществ. Многообразие органических веществ. Классификация органических веществ. Систематическая номенклатура. Гомологи и изомеры углеводородов. Особенности химического и электронного строения алка$нов, алкенов, алкинов, их свойства. Ароматические углеводороды. Бензол, его электронное строение, свойства. Гомологи бензола [толуол]. Электронное строение функциональных групп кислородосодержащих органических соединений. Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола; альдегидов и предельных карбоновых кислот. Сложные эфиры. Жиры. Углеводы, их классификация Амины. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки.

    1. Химическая реакция-16 часов

    Классификация химических реакций. Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции Тепловой эффект химической реакции. Сохранение и превращение энергии при химических реакциях. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения. Электролитическая диссоциация неорганических и органических кислот, щелочей, солей. Степень диссоциации Реакции ионного обмена. Реакции окислительно-восстановительные Коррозия металлов.. Гидролиз солей. Электролиз расплавов и растворов солей. Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения: углеводородов; кислородосодержащих соединений; азотсодержащих соединений.] Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова. Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов: неорганических веществ; углеводородов и кислородосодержащих органических соединений.

    1. Познание и применение веществ человеком-14 часов

    Сведения о токсичности и пожарной опасности изучаемых веществ. Правила обращения с веществами и оборудованием. Методы исследования объектов, изучаемых в химии. [Качественные реакции неорганических и органических веществ.] Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). [Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды.] Природные источники углеводородов, их переработка Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений (пластмасс, синтетических каучуков, волокон). Вычисление массы$ растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей. Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции. Расчеты: теплового эффекта реакции Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Нахождение молекулярной формулы вещества.

    Календарно-тематический план

    Сроки

    $

    $

    Наименование разделов, № и темы уроков

    Кол-во часов

    Кол-во практи-

    ческих работ

    Кол-во контроль-

    ных работ

    Примечание

    1 четверть 18 часов

    1. Химический элемент

    5

    1.Формы существования химических элементов. Современные представления о строении атомов. Изотопы.

    $

    2.Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов.

    Т

    3.Понятие об электронном облаке, s- и р- электронах

    Т

    4.Радиусы атомов, их периодические изменени$я в системе химических элементов

    Т

    5.Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам

    Т

    $

    1. Вещество

    33

    6.Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная),

    $

    7.Химическая связь: ионная, металлическая, водородная.

    $

    8.Способы образования ковалентной связи. Длина и энергия связи. Образование ионной связи.

    Т

    9.Понятие об электроотрицательности химических элементов. Заряды ионов.

    Т

    10.Степень окисления.

    $

    11.Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Зависимость свойств веществ от особенностей их кристаллической решетки.

    Т

    $

    12.Классификация неорганических веществ

    Т

    13-15.Общая характеристика металлов главных подгрупп I—III групп

    3

    Т

    16.Характеристика металлов – меди, хрома, железа

    $

    17-18.Общая характеристика неметаллов главных подгрупп IV-VII групп

    2

    Т

    итого

    18

    $

    10

    2 четверть 14часов

    19.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: металлов и неметаллов

    Т

    20.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: оксидов (основных, амфотерных, кислотных)

    Т

    21.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: оснований, амфотерных гидроксидов

    22.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: кислот

    $

    23.Характерные химические свойства неорганических веществ различных классов: солей [средних и кислых]

    Т

    24.Взаимосвязь неорганических веществ.

    25.Изомерия $и гомология органических веществ.

    $ 26.Классификация органических веществ

    Т

    27-28Особенности химического и электронного строения алканов, алкенов, алкинов, их свойства.

    2

    Т

    29Ароматические углеводороды. Бензол, его электронное строение, свойства. Гомологи бензола [толуол].

    30.Электронное строение функциональных групп кислородосоде$ржащих органических соединений.

    Т

    31.Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений:

    предельных одноатомных и многоатомных спиртов;

    $

    32.Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: , фенола

    Т

    итого

    14

    7

    $

    3 четверть 20 часов

    33.Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: альдегидов и предельных карбоновых кислот.

    Т

    34.Сложные эфиры. Жиры.

    $

    35.Углеводы, их классификация

    $

    36.Амины.

    37.Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Белки

    Т

    1. Химическая реакция

    16

    38.Классификация химических реакций

    $

    Т

    39Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.

    Т

    40Тепловой эффект химической реакции

    $

    $

    41Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие и условия его смещения

    Т

    42Электролитическая диссоциация неорганических и органических кислот, щелочей, солей. Степень диссоциации.

    Т

    43Реакции ионного обмена.

    44-46Реакции окислительно-восстановительные

    3

    $ Т

    47Коррозия металлов.

    $

    48Гидролиз солей.

    Т

    49Электролиз расплавов и растворов солей.

    Т

    50Реакции, характеризующие основные свойства и способы получения:

    углеводородов;

    кислородосодержащих соединений;

    азотсодержащих соединений.

    $ Т

    51Механизмы реакций замещения и присоединения в органической химии. Правило В.В. Марковникова

    $

    52Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов:

    неорганических веществ

    Т

    итого

    20

    11

    4 четверть 16 часов

    $

    53Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов: углеводородов и кислородосодержащих органических соединений

    Т

    1. Познание и применение веществ человеком

    14

    55Сведения о токсичности и пожарной опасности изучаемых веществ. Правила обращения с веществами и оборудованием.

    $

    Т

    56Качественные реакции неорганических и органических веществ

    $

    Т

    57Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды.

    Т

    58Природные источники углеводородов, их переработка.

    Т

    59Вычисление массы растворенного вещества, содержащегося в определенной массе раствора с известной массовой долей.

    $

    Рз

    60Расчеты: объемных отношений газов при химических реакциях.

    Рз

    $

    61Расчеты: массы вещества или объема газов по известному количеству вещества из участвующих в реакции.

    Рз

    62Расчеты: теплового эффекта реакции.

    Рз

    $

    63-64Расчеты: массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).

    2

    Рз

    65-66Расчеты: массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

    2

    Рз

    $

    67-68 Нахождение молекулярной формулы вещества.

    2

    Рз

    итого

    16

    7

    $

    5

    итого

    68

    7

    33

    ЛИТЕРАТУРА

    • Рудзитис, Г.Е. Химия. Неорганическая химия 8 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений /Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. -13 –е изд. М. «П$росвещение», 2009- 176 с

    • Хомченко, И.Г.. «Сборник задач и упражнений по химии» для средней школы. – М.: «Новая волна», 2007.

    • Габриелян О.С. и др. Химия.10кл. - М.: Дрофа,2009 г.

    • Габриелян О.С. Химия. 11 кл. - М.: Дрофа, 2009 г.

    • Габриелян О. С., Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений/ О. С. Габриелян, В. Б. Воловик. – М.: Просвещение, 2004. – 256 с.

    • Единый государственный экзамен 2010г: Контрольно-измерительные материалы: Химия/ А. А. Каверина, Д. Ю. Добротин, М. Г. Снастина и др.; М-во образования РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 142 с.

    • Готовимся к единому государственному экзамену: Химия/ О. С. Габриелян, П. В. Решетов, И. Г. Остроумов и др. – М.: Дрофа, 2003. – 136 с.

    Post Comment