Комбинированный урок ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, с элементами технологии 3 класс "В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»"

Алексеева Светлана Борисовна

Учитель I квалификационной категории

МОУ Сылвенская общеобразовательная школа

Комбинированный урок 3 кла$сс

Комбинированный урок

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, с элементами технологии

ТЕМА: В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»

Цель:

$- формировать читательские навыки,

-развивать умение выразительного чтения стихов, их анализа,

-совершенствовать навыки самостоятельной работы,

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к старшему поколению.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Пусть мы с вами почти не знакомы.

Но, надеюс$ь, друг друга поймём.

А помогут нам в этом знания.

Мы возьмём их с собой на урок.

2.Актуализация знаний. Определение темы и целей урока.

Работа в группах.

- У вас на столах лежат:

1) название праздников.

2) праздничные откры$тки.

3)праздничные атрибуты.

- Подумайте, к какому празднику начинает готовиться наша страна, и выберите, что подходит, из раздаточного материала.

(слайд1)

- Какая тема урока?

-Какие цели ставим перед собой?

3. Знакомство с произведением.

- Из какого произведения эти строки?

-Кто автор?

«Почему всё не так? Вроде - всё как всегда:

то же небо - опять голубое,

$тот же лес, тот же воздух и та же вода…

Только он не вернулся из боя».

Стр.193

- Прочитайте название. О чём может быть это стихотворение? Если готовимся ко Дню победы, значит, стихотворение о какой войне?

-Кто автор?

(слайд2)

-Читали вы раньше стихи этого автора? «Песня Кэрролла»

$- Что вы знаете о нём?

-Где можно найти дополнительную информацию?

-Обратите внимание на дату рождения. Как вы думаете, мог ли В.Высоцкий участвовать в этой войне?

- Высоцкий не был на войне. Когда она закончилась, Володе было 7 лет. Но его отец был военным. Поэтому Высоцкому очень близка тема войны. Он не только писал стихи на эту тему, но и придумывал мелодии и сам исполнял на гитаре. Сейчас вы услышите песню на стихи В.Высоцкого «Он не вернулся из боя». Ваша задача не только слушать песню, но и $следить по книге. Будьте внимательны, после прослушивания я попрошу вас ответить на вопросы.

Тест – опросник

1.Какое чувство у вас вызвало это стихотворение?

2.Какое четверостишье не звучало в песне?

3.С чем поэт сравнивает потерю друга?

Почему?

4.Каждая строфа заканчивается одной и той же фразой. Какой? Почему?

5.Как автор относился к другу, когда то$т был жив?

6.ПОЧЕМУ АВТОР ГОВОРИТ В КОНЦЕ « ЭТО Я НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ»

(слайд 3)

(слайд 4)

4. Физкультминутка.

$В дни роковые даже дети

Бросались на защиту рубежей.

Ну, что, защитники планеты,

Давайте разомнёмся поскорей.

Встали все по стойке «смирно».

Вправо, влево голова.

$Взглядом водим очень мирно

Вверх и вниз, туда, сюда.

Наклонились, потянулись,

Самолётом полетим,

Разогнулись и салют изобразим.

Раз – налево, два – направо,

Три – кругом и шагом марш.

Стойкие солдаты, браво.

Продолжаем урок наш.

5.Работа над выразительным чтением.

- Сейчас я вам предлагаю подготовить это стихотворение для выразительного чтения.

-Поработайте в группах, подумайте, как нужно его прочитать. Какие слова выделить голосом, а какие прочитать тихо, спокойно.

1 группа работает над первыми двумя четверостишьями.

2 группа читает с$ледующие восемь строчек, со слов «Он молчал невпопад…».

3 группа «Нынче вырвалось – будто из плена весна…» и до конца.

Чтение выразительно.

(три человека читают т$екст выразительно)

-Какая тема урока?

-А разве это стихотворение о Дне победы? О чём оно? ( о войне)

- У вас на партах лежат заготовки с овалами. Подумайте, каким цветом можно написать слово «война»? Почему?

- Напишите в овал. Рядом напишите слова, которые ассоциируются с этим словом.

(чтение по «цепочке»)

- Ради чего погибали солдаты?

(ради мира)

- Переверните листок. Подумайте, каким цветом нужно написать слово «мир»? Почему?

$- Напишите «мир» и слова, с которыми оно ассоциируется.

( чтение по «цепочке»)

Прочитайте высказывание:

(слайд 5)

« Народ, непомнящий своей истории обречён на её повторение».

-Как вы понимаете эти слова?

$- Мы должны знать и помнить историю своей страны. Мы должны знать и проявлять уважение к героям, которые делали эту историю.

-У нас в посёлке осталось всего 5 участников ВОВ. (назвать Ф.И.О.)

(слайд 6)

-Они уже очень старен$ькие и заслужили к себе уважение.

-У вас на партах лежит лист ватмана и конверт с заготовками. Подумайте, какую поздравительную открытку можно сделать для них. Продумайте композицию. Можно самим нарисовать, это – ваше творчество. Но помните, это подарок. Сделать его нужно с любовью, аккуратно.

-Можно приступить к работе, а я вам ещё раз включу песню на стихи В.Высоцкого « Он не вернулся из боя».

- $Кто запомнил, сколько ветеранов осталось в посёлке?

- А открыток у вас 3. Я вам даю буклет с их контактами и предлагаю в классе сделать ещё открытки и поздравить ветеранов.

- Давайте ещё раз обратимся к стихотворению.

- Кем для автора, который нам рассказал эту историю, был погибший солдат? (другом)

- Очень тяжело терять близких людей. Но у вас сегодня есть возможность приобрести новых друзей.

- В городе- герое, Санкт – Петербурге (бывшем Ленинграде) живут ваши сверстники. Они, как и вы учатся в 3 классе. У нас есть возможность с ними познакомиться и спросить, как они готовятся к этому празднику.

(связь с Н.С.)$

6.Рефлексия.

-Вот и подошёл к концу урок.

- Мы выполнили все поставленные цели?

-Кому из вас захотелос$ь выучить наизусть это стихотворение?

- Поближе познакомиться с творчеством В.Высоцкого?

- Это и будет домашнее задание, по выбору.

-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами общаться!

4

Post Comment