Конспект урока чтения во 2 классе на тему: «8 Марта - Международный женский день»

Конспект урока чтения во 2 классе на тему: « 8 Марта - Международный женский день».

Тема: « 8 $Марта - Международный женский день».

Цель: познакомить учащихся с произведением Ю. Яковлева ”Мама”.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навык правильного, осознанного чтения на основе текста рассказа и чтении по ролям.

$

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие словарного запаса на основе ответов на вопросы к тексту;

2.Коррекция и развитие артикуляционного аппарата посредствам проведения артикуляционной гимнастики;

3. Коррекция и развитие словесно-логического мышления при составлении ответов на вопросы;

5. Коррекция и развитие памяти.

Воспитательные:

1. Формиров$ать активность детей на уроке;

2. Формировать навыки самостоятельной работы;

3. Повысить мотивацию обучения, интерес к чтению;

4. Воспитывать умение работать в коллективе;

5. Умение слушать товарища.

$

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, классная доска, открытки к 8 марта.

Ход урока.

1. Организационный момент. ( 2 минуты)

Встали около своих парт, подровнялись. Здравствуйте! Кто сегодня дежурный? (дежурный сдает рапорт).

Учитель: рапорт принят, садитесь.

Учитель: Давайте откроем свои тетради и отметим погоду ( учитель пиш$ет на доске, а дети в своих тетрадях). Сегодня ясно, 7 градусов мороза.

2. Проверка домашнего задания. ( 17 минут)

Учитель: На дом вам было задано стихотворение « Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувим наизусть. Сейчас я вас спрошу его ( дети выходят к доске и рассказывают, учитель ставит оценку в журнал)

$3. Физкультминутка. ( 2 минуты)

Дети вместе с учителем повторяют правило, которое учащиеся должны соблюдать на каждом уроке чтения.

Читай – не торопись

Смотри – не ошибись.

Каждый день. Всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говори

И тихонечко сиди.

Мы будем разговаривать

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Парта – это не $кровать

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

4. Сообщение темы урока. ( 2 минуты)

Учитель: Ребята, темой нашего урока является «8 марта». Кто знает, что это за праздник?

(дети отвечают) Как вы в этот день поздравляете своих мам?

5. Изучение нового материала. ( 14 минут)

Учитель: Сейчас мы с вами откроем учебники на странице 118 рассказ называется ’Мама’$.

- Прочитайте его про себя;

- Читает учитель;

- Читают по цепочки.

6. Работа по тексту.

Учитель: Ребята, мы прочитали с вами текст, давайте теперь ответим на вопросы.

- О чем этот рассказ?

- Как ласково вы называете свою маму?

$7. Артикуляционная гимнастика. ( 3 минуты)

Бабушка шила, а Барсик с катушкой Кончик языка зацепляем за нижние

Бегал, как будто с живою зверюшкой. зубы и двигаем язык вперед-назад

Бабушке нашей всегда помогает: Узкий язык вытянут вперед

Нитки в иголки мы все продеваем.

Бабушка швы на машинке строчила Узкий язык двиг$ается вперед-назад

И на зигзаг ее переключила. Узкий язык двигается влево-вправо

Петли иголкой она обметала, Кончик языка описывает круг по губам

Пуговки круглые попришивала. Кончик языка упирается то в одну,то в другую щеку

8. Итог урока. ( 2 минуты)

Сегодня на уроке мы с вами разговаривали на тему : « 8 Марта». Это праздник всех женщин,ваших мам,б$абушек,сестричек.

Выставление оценок.

9. Домашнее задание. ( 2 минуты)

Нарисовать открытку маме и написать поздравление.

Post Comment