Конспект урока для 1 класса «Сказка о курочке Ряба»

ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ ДОМ ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНО$Е БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВА

Конспект урока для 1 класса «Сказка о курочке Ряба»

$подготовила воспитатель

Козлова Людмила Васильевна

Москва 2012

Цель занятия: Вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; эмоциональное включение детей в происходящее действия, ознакомление с эмоциями радости и печали, развитие жестовой речи. Развитие активного и пассивного словаря.

Задачи: Закрепление навыков использования жестовой речи, как средств общения.

$Образовательные:

  • организация знакомству с героями сказки на зрительном, тактильном и звуковом уровне.

  • сделать детей соучастниками представляемых событий

Коррекционно-развивающие:

  • развитие у детей познавательной деятельности

Воспитательные:

  • $формирование у детей эмпатии присоединения к эмоциональным переживаниям $других;

  • формирование у детей познавательной деятельности

Материал и оборудование: стенд со съемными фигурами героев сказки «Курочка Ряба». Декоративное украшение стенда (искусственные листья растений, солнце, тучки, птички). Музыкальная книга, муляж куриного сырого яйца, сырое куриное яйцо, пластмассовая палка, деревянная ложка, три набора слез из папье-маше, тарелка для разбивания яйца.

Методические приемы:

  • присоединение детей к происходящим событиям через повторение действий героев помочь разбить яйцо деревянной ложкой, подражание птицам, курице (махание крыльями).

  • озвучивание эмоциональных реакций (пение $птиц, оханье деда и бабки, плачь и смех деда, бабки).

  • вынесение событий сказки в реальную жизнь (демонстрация разбитого сырого куриного яйца: покатилось, упало и разбилось). Эмоцион$альное удивление!

  • Возможность тактильного, зрительного и слухового ознакомления с героями (щупали, держали в руках макеты героев).

Ход занятия.

$Организационный момент

  1. Вступление в контакт.

Здравствуйте дети (жест – здравствуйте). Дети поднимите руку и поздоровайтесь со мной (метод установления контакта, отработка жестов).

  1. Создание образа – лето.

Посмотрите, какое у нас солнце (показ на стенд). Оно улыбается, смеется (метод озвучивания эмоциональных реакций$, применение звуковой книжки). На небе маленькие тучки. Как тучки движутся по небу? Покажите? (метод вовлечения в реальную жизнь, отработка жеста за воспитателем).

Смотрите, какие летают птички (показ на стенд). Как они машут крыльями? (отработка жеста, повтор жеста за воспитателем). Слышите, как они поют? (использование звуковой книги – пение птиц).

Игровая мотивация

  1. Представл$ение и знакомство с героями сказки.

Сейчас я Вам, расскажу сказку о курочке, «Ряба».

Демонстрация курочки. Звали ее «Ряба» потому, что она была рябая – давайте пощупаем ее. Рассмотрим курочку поближе, ее носик, глазки, хвостик, лапки и т.д. (метод тактильного и зрительного ознакомления с героями). Посмотрите, какие у нее крылья, как она машет ими? (отработка жеста, повтор жеста за воспитателем).

$И так, жила – была курочка «Ряба», вместе с ней жил старенький дедушка (демонстрация макета). Рассматривание макета – (рубашка, штаны, обувь, борода, нос, глаза). Дедушка был стареньким и ходил с помощью палки (показ воспитателем, как с помощью палки ходил дед). Ходил и охал. Ох – ох – ох (использование звуковой книги).

Дети покажите, как ходил старый дедушка? (отработка действия).

Вместе с дедушкой жила бабка. Она тоже была старая, ходила, согнув спину, и охала ох – ох – ох (метод вовлечения в реальную жизнь, показ воспитателя как ходит бабка, согнув спину и охая).

Рассматривание и ощупывание макета бабки (во что она одета, н$ос, глаза, платок на голове). В руке у бабки ложка, которой она при варке мешает кашу (показ воспитателем жеста помешивания каши). Покажите, как бабка мешает кашу (метод вовлечения в реальную жизнь с отработкой жеста).

Коррекционно-развивающий блок

  1. Рассказ сказки.

$И так, снесла курочка Яичко, а яичко не простое, а яичко золотое (демонстрация макета и замена его муляжом куриного яйца). Дед бил яйцо палкой. Бил-бил не разбил, Давайте поможем деду разбить куриное яйцо (метод присоединения детей к происходящим событиям, демонстрация действия воспитателем, повторение происходящего действия детьми).

Бабка била, била яйцо ложкой – не разбила. Дети, давайте поможем старенькой бабушке разбить деревянной ложкой, куриное яйцо (метод присоединения детей к происходящим событиям, де$монстрация действия воспитателем, повторение происходящего действия детьми).

(Дети пробуют разбить муляж куриного яйца палкой и деревянной ложкой, ни чего не получается).

Посмотрите, кто к нам прибежала, мышка (рассматривание и ощупывание макета мышки)?

Мышка прибежала, хвостиком вильнула (демонстрация действий мышки, не заметная подмена муляжа на настоящее сырое яйцо).

$Яйцо покатилось и разбилось – бабах (демонстрация происходящего действия).

Плачет дед (использование звуковой книги). (Демонстрация слез деда, показ как плачет$, как капают слезы – отработка жеста).

Плачет бабка (использование музыкальной книги). (Демонстрация слез бабки, показ как плачет, как капают слезы – отработка жеста).

Плачет мышка – (использование звуковой книги). Демонстрация слез мышки. Показ как плачет, как капают слезы. Метод привлечения детей с происходящим действиям в сказке. Отработка жестов.

Курочка «Ряба» говорит: — не плачьте дедушка, не плачьте бабушка, не плачь мышка. Я Вам снесу яичко не золотое, а простое, и снесла простое яйцо.

$Обрадовался дед (использование звуковой книги – демонстрация смеха).

Обрадовалась бабка (использование звуковой книги – демонстрация смеха).

Обрадовалась мышка (использование звуковой книги – демонстрация смеха).

Дети, как смеются дед, бабка, мышка? (метод эмоционального вовлечения детей в реальную жизнь)

$Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Заключительный этап

  1. Подведение итогов.

Вот какие сказочные герои к нам сегодня пришли в гости. Давайте еще раз посмотрим, пощупаем их (рассматривание и ощупывание макетов сказочных героев).

  1. Закрепление пройденного материала.

$Ответы на простые вопросы, не говорящие дети отвечают показом.

— Покажи дедушку.

— Покажи бабушку.

$- Покажи мышку.

— Где летают птички?

— Как разбилось куриное яйцо? (Ба-бах)

— Чем бил дед яйцо?

— Чем била бабка яйцо?

— Как плачет дед, бабка, мышка?

— Как смеялись дед, бабка, мышка?

$— Понравилась сказка о курочке «Ряба»?

Молодцы ребята, но нам пора прощаться. До свидания (отработка жеста).

Список использова$нной литературы.

  1. Русская народная сказка «Курочка Ряба».

  2. Сборник мультфильмов. DVD.

Post Comment