Конспект урока для 2 класса «Морозко». Русская народная сказка»

Дата:

Тема: «Морозко». Русская народная сказка.

Цель: формирование нравственной системы ценностей: вежливости$, внимание к старшим, послушания на материале сказки «Морозко»; развитие навыков чтения, рассказывания сказок с сохранением языковых особенностей.

Задачи урока:

Предметные: чтение и анализ содержания русской народной сказки «Морозко».

Личностные: эмоционально»прожить»читаемый текст, понимать эмоции героев, сочувствовать, прееживать вместе с ними, выражать свою оценку поведению героев(хорошо, плохо)

Системно-д$еятельностные: выборочное, комментированное, чтение по ролям; использование средств художественной выразительности при пересказе текстов, деление текста на части, озаглавливание частей текста, умение сравнивать поведение героев и сде$лать соответствующие выводы о качествах их характера.

Ход урока

  1. Организационный момент. Постановка учебной задачи урока.

Русская народная сказка «Морозко» относится к волшебным. Сказка «Морозко» передавалась из поколения в поколение, выдержала испытание временем, сохранилась до наших дней. Почему? Что так нравится читателю в сказке?( Её основная идея-добро побеждает зло). Идея $сказки, характер героев, меткость народной речи.

  1. Актуализация знаний.

Какие волшебные сказки вы знаете?

В каких еще волшебных сказках встречается злая мачеха и падчерица( Крошечка-Хаврошечка, зЗолушка).

Что у них общего? ( Все эти сказки пронизаны одной мыслью: не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по их душевным достоинствам , их делам.

  1. Чтение сказки.

  2. Беседа:

$

Кто из героев вам больше понравился и почему?

Опишите, какими нарисованы в сказке Марфу$шечка и Настенька. Используйте для этого слова и выражения текста.

Что и почему придумала мачеха? Как отнесся старик к приказанию жены? Почему?

Расскажи, что случилось с Настенькой в лесу.

Прочитай разговор Настеньки с Морозко. Как говорила с ним Настенька?

Как повела себя Настенька в $доме у Морозко? Понравилась ли она ему? Почему? Как встретила Настеньку злая мачеха? Чему позавидовала? Что придумала?

Как ведет себя Марфуша в лесу? Как разговаривает она с Морозко? О каких чертах характера свидетельствует ее речь? Почему Морозко «подпрыгнул и рассердился»?

  1. Творческое задание$: придумать новую концовку сказки. Учащиеся предлагают свои варианты концовки сказки. Как чаще всего начинаются и чем заканчиваются народные волшебные сказки?

  2. Повторное чтение сказки с комментированием.

  3. Языковой анализ сказки.

Обратить внимание на типичные для русссках сказок эпитеты:чистое поле, Мороз Красный нос, красная девица.

  1. Итог урока

Чему учит нас сказка? Какими нужно быть? Что такое хорошо и что такое плохо в поведении главных персонажей сказки? Кому приходит счастье? Какими качествами характера нужно обладать , чтобы быть счастливым?

$ 9. Задание на дом: чтение и пересказ сказки.

Post Comment