Конспект урока для 2 класса «Н.Вагнер «Облака». Ч.Айтматов «Когда тебе плохо»

Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения

$ 2 класс

Тема: Н. Вагнер «Облака». Ч. Айтматов «Когда тебе плохо».

Цели; 1. Чтение новых произведений.

2. Совершенствовать технику и выразительность чтения, умение находить изобразительные средства языка.

3. Развивать воображение, фантазию, связную речь учащихся, обогащать их словарный запас. -

$ 4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, любовь к природе.

Оборудование: 1 Репродукции с картин русских художников:

- А. Саврасов «Лосиный остров в Сокольниках»,

- В. Поленов «Московский дворик»,

- Ф.Васильев «Мокрый луг»,
- И. Левитан «Над вечным покоем»,

- Н. Рерих, из серии «Гималаи».

2. Песни:

- «Кораблики» В. Шаинский, Л. Яхнин,

- «Облака» В. Шаинский, С. Козлов.

3. Музыка Дебюсс$и «Послеполуденный отдых Фавна».

Ведущие образовательные технологии :

- гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили;

- приёмы проблемного обучения.

Ход урока.

$1. Организационный момент. Активизация систем организма обоих полушарий: массаж ушных раковин.

II. 1) Речевая разминка.

- дыхательная гимнастика: вдох-выдох на счет 7.

- на одном выдохе: подуть на воображаемую пушинку,

на легкое облачко,

на тяжелую тучу.

2) Проверка домашнего задания.

$- Чтение.

- Без чего не обходится гроза? – Загадка:

Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего не останется. (Туча)

III. 1) Чем туча отличается от облака?

Может ли облако превратиться в тучу? – Загадка:

Пушистая вата плывет куда-то:

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

$- На что приятнее смотреть: на тучу или на облако? Почему?

- Откуда появляются облака? Тучи?

2) Рассмотрите репродукции с картин русских художников (на доске).

Посмотрите на фотографии и репродукции, которые лежат у вас на столах. Какими вы увидели облака?

- Какова их форма? Цвет? На что похожи?

- Как вы думаете, почему они такие разные?

- Сравните состояние природы на земле с внешним видом облаков.

IV. 1) Облака привлекали к себе внимание не только художников, но и писате$лей, поэтов и композиторов.

Чтение учителем рассказа Н. Вагнера «Облака» под музыку Дебюсси «Послеполуденный отдых Фавна»,

$- Что увидел в облаках автор?

- Какие чувства испытывали вы, слушая музыку и рассказ? Почему?

2) Словарная работа.. Запись на доске:
зеленоватое ослепительно яркое
бесконечные громадные массы
безобразные - (подобрать синоним)
мантия приближаются

- Значение какого слова не ясно? (мантия)

- Кто сможет объяснить?

- Знакомство со значением слова МАНТИЯ по «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н. Ю. Шве$дова. г

3) Чтение рассказа учащимися про себя.

- Найдите изобразительные средства языка, использованные автором. Приведите примеры.
эпитеты метафора
сравнение олицетворение

4) Выразительное чтение вслух

- О чем вы думаете, глядя на облака?

- Устают ли облака летать? Где они отдыхают?

- Есть ли у них родители? Кто?

$- С кем дружат облака? О чем они говорят?

V. Физкультминутка.

Снятие напряжения, гармонизация систем организма, расслабление глаз, мозга позвоночника.

Под музыку «превратились в облачка» - покачивания головы, перенос тяжести с ноги на ногу; потянуться к солнышку.

VI. 1) - Какое у вас сейчас настроение?

- А бывает плохое настроение? Что вы тогда делаете?

- А что советует делать автор?

- Чтение учащимися рассказа Ч. Айтматова «Когда тебе плохо» про себя ( подготовка к чтению вслух).

2) Выразительное чтение вслух: выразите интонацией своё согласие или несогласие с автором.

$- Почему облака помогают, когда человеку плохо?

- О чем бы в этот момент вы поговорили бы с облаками

VII. 1) Я тоже люблю смотреть на облака. И вот однажды, глядя на них, я увидела целую картину (показ аппликации из ваты на голубом листе бумаги):

- Что вы увидели?

- А какие облака видели вы?

2) - Сейчас и вы сделаете портрет своего друга-Облака или пейзаж из облаков.
- Но сначала вспомним правила техники безопасности при работе с клеем.
-
Определим порядок выполнения работы
$А) разместить кусочки ваты так, чтобы можно было узнать ваше Облачко—друга или картину из облаков; $

Б)смазать клеем бумагу под ватой и вновь положить вату, придавливая ее; к листу бумаги.

3 ) Выполнение работы.

Учащиеся выполняют работу под песни «Кораблики», «Облака».

4) Просмотр работ. По желанию - взаимные подарки.

VIII. Итог урока.

Домашнее задание: сочинение на выбор: - Мои друзья – облака.

- Путешествие с облачком.$
Рефлексия: Сегодня на уроке я узнал …

Мне понравилось ...

Я хочу ...

Урок окончен.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.

Post Comment