Конспект урока для 2 класса «Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Тема

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила ».

Предмет

$Литературное чтение

Класс

2

Автор

Мартыненко Марина Акимовна

Образовательное учреждение

МОУ СОШ№20

Методическое обеспечение

$

УМК «Школа 2000-2100».Учебник «Литературное чтение». Авторы Р.Н. Бунеев, Е .В .Бунеева

Тип урока

Изучение нового материала

Цели:

предметные цели

Углубить знания учащихся о $богатырях

метапредметные цели

Формирование информационной культуры личности, навыков творческой деятельности. Развитие умения вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем.

личностные

Обогащение духовного мира личности ,воспитать патриотизм путем приобщения к нравственным ценностям истории ,литературы и культуры.

Оборудование

Учебники, ПК проектор, экран, раздаточный материал.

Подробный конспект урока

Мотивация к учебной деятельности$. Цель: создать условия для включения учащихся в учебную деятельность.

Урок мы начнем с высказывания» Незнание - плохое средство избавиться от беды». Сенека. Как вы понимаете его значение? Назовите антоним к слову незнание. Рассмотрим еще одно высказывание». Знание-спутник человеку на пути его любом. Д. Гурамишвили». Сегодня мы отправимся в путешествие за знаниями.. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, выберите и приклейте на свой лист того смайлика ,который отражает ваше настроение на начало урока.

1.Вводная беседа

$

Постановка проблемы и поиск ее решения.

Цель: формирование у учащихся образа богатыря, как защитника земли русской.

Физминутка. Цель: сохранение зрения, снятие напряжения с глаз.

Как называется наша Родина? А как она называлась раньше? Сравните террито$рии, что вы можете сказать? Очень давно наша Русь была не так сильна. У нее было много врагов, которые хотели напасть на Русь. Кто же мог ее защитить? Обратите внимание на рисунок на странице 172.Кого вы видите? Во что одет Афанасий? В образ кого он вошел? Как будет называться раздел? Кто же это - богатыри? Какой образ встает перед вами? Обратимся к словарю Ожегова и прочитаем точное значение этого слова. Работа по репродукции картины В.М.Васнецова

«Богатыри». В какие времена они жили? Как вы это определили? Как звали богатырей? Глядя на облик богатырей, определите, какими качествами обладали они? Об их подвигах и силе складывались былины и сказки. (Обращаются к выставке книг). Кому хотелось бы прочитать эти книги? Для чего? Силу и мощь богатырей прославляли не только художники, но и композиторы.$ Послушайте фрагмент из оперы М.Глинки. Кого можно представить, слушая его? Выберите слова, которые характеризуют музыку, рисующую образы богатырей. Игра каких инструментов передает силу и мощь произведения? Где вы их видели?

Композитор написал оперу на сюжет поэмы А.С.Пушкина, отрывок из которой мы будем читать.

2.Словарная работа (работа с толковым словарем)

яснели

в бездейственном

дремало

$

вражий стан

воспрянул

внезапный

латы

басурман

преданье

$3.Чтение учителем

-Что вы представляли, слушая стихи?

-Кто такой Руслан? Чем закончилось сражение?

Чтение отрывка с комментированием.

$1-4строчки. Когда будут происходить события? Какие слова это подтверждают? Как нужно читать эти строки?

5-7 строчки. Какими словами автор рисует пробуждение боевого поля? Какой согласный звук постоянно повторяется в этих строчках? Как звучат эти слова? Меняется ли темп чтения? Как будем читать эти строки?

8-9.Как киевляне отнеслись к сражению? Что же случится дальше?

Чтение до конца$. Ожидал ли враг такого внезапного нападения? Какие строчки этой части особенно энергичны? Какими словами автор рассказывает о действиях воина? Как вы понимаете значение дв$ух последних строчек?

Самостоятельное чтение с заданием: разделить отрывок на 3 части, озаглавить их.

Выразительное чтение. Обратить внимание на то, как меняется темп, интонация от части к части.

Физминутка. Цель: восстановление сил.

$Отразите на листе бумаги красками тот отрывок, который затронул ваши души. Защита работ. Поэма Пушкина богатырская, в ней воспеты богатыри киевского князя Владимира.

Применение новых знаний.

Цель: выяснить степень сформированности знаний, умений и навыков

Работа в группах.

А сейчас проверим, как вы будете использовать полученные знания:

1группа. Подобрать к прочитанному отрывку подходящие по смыслу пословицы.

Всякому мила своя сторона. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Если по-русски скроен, то и один в поле воин

$

2 группа.

Подберите к устаревшим словам современную пару.

небеса рассветало

яснело небо

басурман исторический рассказ

минувший враг

$

преданье прошедший

3 группа. Выберите слова, характеризующие образ Руслана:

Храбрый,трусливый,застенчивый,жадный,мужественный,отважный,сильный,смелый,лживый,справедливый,бес

страшный

$4 группа. Составить синквейн к слову богатырь.

Итог урока

Защита работ.

Цель: систематизировать полученные знания и умение применять их в жизни. Формирование своего «Я - образа» на основании восприятия того, как ее оценивают другие.

Только ли в сражениях проявляются богатырские качества? Каким надо быть и как себя вести, чтобы стать патриотом своей Родины? Кого из современных граждан страны можно назвать богатырем, патриотом России?

Выберите из серии картинок те, которые можно отнести к понятию «Современные богатыри» и прикрепите на доску.

А кто со временем придет на смену этим замечательным людям? Чей образ вам запомнился? Почему?

Что $для этого вам следует делать? На что вы направите свою силу? Кому будете помогать? Работали вы дружно. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. И вы должны встать на защиту Земли русской, если потребуется, Родину-мать защитить! А что для этого надо иметь? Отгадайте загадку.

Рефлексия. Цель: организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

Камень твёрдый. Яблоко с багрово-красной кожей. Может быть меж рёбер и аортой. Бьётся шар на шар земной похожий.$ Так или иначе всё земное умещается в его пределы, потому что нет ему покоя, до всего есть дело. Каждый получает в подарок сердечко, которым будет любить свою Родину. Заполните оценочные листы. Прикрепите смайлика, какое настроение у вас в конце урока.

Домашнее задание

Подготовить рассказ о богатыре.

Нарисовать образ богатыря. (по выбору)

Лист самооценки

Ф.И.учен$ика

«3»

«4»

«5»

1.Изучение нового материала (ответы на вопросы)

2.Работа в группе

$

3.Активность на уроке

Слова, которые характеризуют музыку, рисующую образы богатырей: взволнованная, мощная, душевная, веселая, мужественная, величественная, печальна$я, решительная.

Задания группам

Подберите к устаревшим словам современную пару

небеса рассветало

яснело небо

басурман исторический рассказ

минувший враг

$преданье прошедший

Выберите слова, характеризующие образ богатыря

Храбрый, трусливый, застенчивый, жадный, мужественный,

отважный, сильный, смелый, справедливый, лживый, бесстрашный

Подобрать к прочитанному отрывку подходящие по смыслу пословицы

$

Всякому мила своя сторона. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Если по-русски скроен, то и один в поле воин.

Post Comment