Конспект урока для 3 класса «А.С.Пушкин в литературе. «Зимний вечер»

И.М.Московских,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №12

г. Новый Уренгой

А.С.Пушкин в литературе. « Зимний вечер»

Урок литературного чтения в 3-м классе

_________________________________________________________$_____________________

Использование в структуре урока работы в паре в сочет$ании с другими формами обучения помогает большему числу обучающихся деятельностно включится в учебный

процесс, проявить коммуникативные и мыслительные способности. Такая организация

занятия направлена на достижение не только предметных, но и личностных, и метапред-

метных результатов обучения. Посредством организации работы обучающихся в парах и

группах на уроках литературного чтения при изучении стихотворных произведений фор-

мировать у них коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Тип урока: изучение нового материала.

Литература:

- Климанова Л.Ф. Литературное чтение. 3 класс. В 2-х. Москва «Просвещение»,201$3(сис-

тема УМК «Перспектива»)

- Литвинская И.Г. Использование методики Ривина при изучении стихов. Коллективный

способ обучения. 1995.№1

Цели урока:

- познакомить обучающихся с красотой поэзии А.С.Пушкина;

- помочь почувствовать сост$ояние души поэта.

Задачи урока:

- личностные: формирование у детей мотивов учебной деятельности;

- метапредметные:

- познавательные: развитие у детей умения пользоваться различными способами поиска

информации ($ учебник, справочник- словарь);

- коммуникативные – формирование у обучающихся:

- навыков сотрудничества со сверстниками;

$- умений: выявлять истину в дискуссии; выполнять различные роли в паре; сотрудничать

В совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила

речевого этикета; принимать точку зрения собеседника;

- предметные:

- формирование у обучающихся правильной читательской деятельности;

- расширение знаний детей о творчестве А.С.Пушкина;

- развитие у школьников устной речи, умения работать со стихотворным произведени -

ем;

- регулятивные:$ формирование у детей умения определять цель учебной деятельности с

помощью учителя и самостоятельно.

Оборудование:

- текст стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»

- портрет А.С.Пушкина и А.А.Блока;

- аудиопроигрыватель;

- аудиозаписи: стихотворение «Зимний вечер» А.С.Пушкина ;

- карточки с заданиями.

$

Ход урока.

1. Организационный момент

- Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Пушкин! Звук понятный и знакомый,

Не пустой для сердца звук.

Не твоих ли звуков сладость

Вдохновляла в те года?

Не твоя ли, П$ушкин, радость

Окрыляла нас всегда?...

Вот зачем такой знакомый

И родной для сердца звук…

-Ребята, как вы думаете, кому будет сегодня посвящён урок?(Дети отвечают)

- Вер$но, сегодня у нас встреча с великим поэтом Александром Сергеевичем Пушки-

ным.

2. Введение в тему урока.

Прочтите строки из стихотворения Александра Александровича Блока, написанные на доске. Почему поэт считает, что имя Пушкина – это слово, близкое сердцу каждого русско-

Го человека? Вам предстоит работа в группе. Возьмите карточку №1.

Карточка №1

Вам предлагаются слова из стихотворения А.А.Блока «Пушкинскому дому»,кото –

рые он посвятил А.С.Пушкину.

1. Вчитайтесь в эти слова:

Пушкин!...

Звук понятный, знакомый,$

Не пустой для сердца звук …

А.А.Блок

2. В группе обсудите эти вопросы. Подумайте и скажите, о чём говорят эти слова? По-

чему понятный, знакомый, почему не пустой для сердца звук? Поделитесь своими мысля-

ми с товарищами.$

3. Актуализация знаний.

-Каждый из нас знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина с самого раннего

детства. Хотя Пушкин родился очень давно (в 1799г.), его произведения любят и читают до сих пор.

- Сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным стихотворение$м Александра Сергееви-

ча Пушкина.

- Откройте учебники , прочитайте название стихотворения.

(Пушкин написал «Зимний вечер» в ссылке, в селе Михайловском, где жил два года,с 1824

По 1826 гг., не имея права выезжать.

- Подумайте, как мы могли бы назвать тему нашего сегодняшнего урока?

(Произведение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер»)

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме$ урока.

1. Первичное восприятие (аудиозапись).

- Послушайте и скажите какие картины возникли в вашем воображении?

- Что вы увидели, когда слушали это стихотворение?

6.Слова$рная работа.

Веретено –ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заострённым кольцом.

Кроет – покрывает.

Лачужка – небольшая старенькая избушка.

Обветшалая кровля – старая, разрушающаяся крыша.

7. Организация парной работы обучающихся над содержанием прослушанного стихот-

во$рения А.С.Пушкина «Зимний вечер»

- Чтобы лучше понять, какие чувства и эмоции Пушкин хотел передать этим произведе-

нием, попробуйте помочь друг другу вникнуть в смысл слов и строчек стихотворения, за-

помнить проработанные строфы. Сколько строф, частей в стихотворении? 4 строфы.

- Сколько человек будут работать с вами вместе, чтобы изучить стихотворение? 4.

$

Карточка №2

1. Вчитайтесь в первую часть стихотворения.

2. Какое настроение создаёт описание природы и погоды в начале стихотворения?

3. Как лирический герой пытается изменить ситуацию?

4. Как Александр Сергеевич Пушкин пишет о няне? Можно ли сказать, что он хорошо

помнит своё общени$е с няней с детства? За что он благодарен ей?

5. Каким настроением проникнуто всё стихотворение? Какие рифмы находит А.С.Пушкин,

чтобы передать своё настроение в этот зимний вечер?

8. Выразительное чтение стихотворения.

9. Рефлексия

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал …

На$ этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

Сегодня я сумел …

10. Подведение итогов урока.

- Чем занимались на уроке?

11. Домашнее задание.

Post Comment