Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б"

Конспект урока литературного чтения в 1 классе УМК «Перспективная начальная школа»

$ Учитель: Сутягина Н.В.

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

Тип урока: урок объяснения нового материала

Тема: Согласные звуки [б], [б’]. Буквы Б, б.

Цель: Познакомить обучающихся с буквами Б, б и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение выделять звуки [б ] [ б’], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; соотносить все изученные буквы со звуками

Метапредметные УУД:

1)Регулятивные: ставить цель, работать по предложенному учителем плану, формировать умение адекват$но оценивать свою деятельность, осуществлять контроль по ходу выполнения задания, рефлексия способов и условий действия.

2)Познавательные: развитие знаково- символических действий: моделирования и преобразования модели.

3)Коммуникативные$: умение работать в парах, в группе, договариваться между собой. Слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей. Обосновывать и доказывать собственное мнение.

4)Личностные: воспитывать культуру учебного труда, проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебник «Азбука» Н.Г. Агаркова, Ю.А.Агарков, лента букв, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, толковый словарь С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой, сигналы светофора, звуковые модели слов, шаблоны букв.

Ожидаемый результат: дети должны усвоить, что звуки [б], [б’] обозначаются буквами Б,б, научиться читать слова с изученными буквами.

Этапы урока

$Деятельность учителя

Деятельность ученика

I этап. Организационный момент.

Цель:

создание благоприятной обстановки, положительного настроя

$

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного - мальчики.

Умницы! (садятся девочки)

Молодцы! (Садятся ма$льчики)

Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше

Как нам надо работать на уроке?

Успеха и удачи вам!

Работать внимательно. Думать самостоятельно. Сидеть замечательно.

II этап. Актуализация ранее полученных знаний.

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового.

Мы отправляемся с вами дальше. Давайте вспомним, что мы знаем.

-$Поделите данные буквы на две группы:

а, г, о, в, у, ы, р, и, т. (Слайд 2)

Назовите гласные, согласные.

Молодцы!

Гласные и согласные.

$Гласные: а. о, у, и, ы.

Согласные: г, в, р, т.

III этап. Постановка учебной задачи.

Цель: создание условий для частично-поискового метода.

-Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отгадайте:

Растянулась

$ Как гармошка

Чудо-печка

Под окошком.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.

Что за дворник удалой

Снег сметает с мостовой

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

Стоит в лесу Алёна,

$ Платок на ней зелёный,

Очень тонкий нежный стан,

Белоснежный сарафан.

Ни слова не скажу,

Но любого разбужу.

- Перечислите отгадки. Что объединяет все эти слова?

$- Откройте, пожалуйста, «Азбуку» на стр.73. (Слайд 3)

Посмотрите внимательно на эту страницу и назовите тему нашего урока.

-Определите тип урока. У нас сегодня урок закрепления полученных знаний или урок новых знаний?

- На доске план урока, составленный с помощью знакомых моделей. Давайте прочитаем его.

-Много у нас задач на уроке?

-Какая должна быть работа на уроке?

Батарея

Буквы

Бульдозер$

Березка

Будильник

Звук[ б ]

Познакомиться с новой буквой и новыми звуками.

Закрепление полученных знаний и урок новых знаний.

Чтение плана урока

Четкая, активная, дружная.

IV этап

Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

Цель: развитие знаково- символических действий, навыков анализа и синтеза, наблюдение над значением слов.

$

- Итак, начинаем работу. Назовите первый этап работы.

-Посмотрите на модели слов и скажите, какие слова спрятались в них?

Объясните значение этих слов.

.

-Поработайте в парах. Прочитайте звукобуквенные модели.

- Какие звуки нас и$нтересуют в этих моделях?

- Посмотрите друг на друга и произнесите первый звук.

-А теперь дайте характеристику этому звуку.$

-Теперь произнесите второй звук.

-А теперь произнесите эти два звука. Эти звуки обозначаются одной буквой. Кто знает какой?

Повторим. (Слайд 4)

-А теперь перейдём к следующему этапу работы. Какой это этап, подскажите. Сконструируйте буквы Б, б

Молодцы!

- Откройте алфавит и найдите место буквы Б в алфавите. (Слайд 5)

Перед какой знакомой буквой находится буква Б?

$-Что общего в звуках, которые обозначаются буквами Б и В?

-После какой знакомой буквой находится буква Б?

-Чем отличаются звуки, которые обозначаются буквами А и Б?

Будем работать с моделями слов.

бант, бинт.

Бант -лента, завязанная в виде нескольких перетянутых посередине петель. (Косы с бантами). 

$Бинт - полоска ткани (марли, холста, полотнафланели), используемая для перевязки ран, наложения повязки, переплетения книг.

Работа в парах : читают модели, дают характеристику каждому звуку.

В слове «бант» нас интересует первый звук[ б ], а в слове « бинт» - первый звук $

[ б ‘]

[б] - согласный, звонкий, твердый.

[б‘] - согласный, звонкий, мягкий.

Буквой Б. .

Большая печатная буква Б, маленькая печатная буква б, обозначает согласный звонкий твердый (мягкий) звук [ б ], [ б ‘]

Работа с конвертами: конструирование новых букв.

Поиск информации в учебнике.

V.Физкультминутка

Ребята, я буду называть слова с буквой Б.. Если буква стоит в начале слова - вы приседаете, в середине слова - хлопаете, в конце слова - шагаете.

Буква, обруч, дуб, бочка, суббота, рыба, зуб, берег, бровь, столб.

$Дети выполняют упражнения.

VI. Первичное закрепление.

Работа в парах.

Цель: овладение способами переноса одного вида информации в другой.

1). -Работа в парах с двухуровневыми схемами. Первая группа работает со словом «булка», а вторая - со словом « белка». Обсудите вопрос: «Какие усвоенные знания мы применяем к новым звукам и буквам?»

2). Посмотрите на план. Назовите следующий этап работы.

- Сколько слоговых моделей?

-Посмотрите на первую модель. Из каких звуков она состоит?

$Прочитайте в парах звуки первого столбика.

-Посмотрите на вторую модель. Из каких звуков состоит эта модель??

$

-Посмотрите на третью модель. Расскажите про неё.

Сравните 2 модель и 3 модель. Чем они отличаются?

Парная работа. Обсуждение вопроса

Чтение слогов с изученной буквой

Их три.

Первый звук- ртооткрыватель, а второй звук [ б ]

Первый согласный звонкий , твердый звук [ б ] и ртораскрыватель.

Первый согласный звонкий, мягкий звук [ б‘] и ртораскрыватель.

VII. Упражнение в чтении слов

Работа в парах

Цель: развитие навыка анализа и синтеза, наблюдение над значением слов

$

- Какой следующий этап работы?

Правильно. Самое главное: нам надо договориться, как будем читать?

$Чтение столбиков слогов и слов с новыми звуками.

VIII этап. Итог урока. РЕФЛЕКСИЯ.

Цель: помочь осмыслить и оценить личную деятельность ребенка. Вызвать положи тельные эмоции.

- С какой новой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что вы о ней узнали? - Что особенно запомнилось на уроке?

Я запомнил ……

$-За что бы вы себя могли похвалить?

- Что вам особенно понравилось в уроке?

-Что было трудное на уроке?

Рефлексия собственной деятельности

Post Comment