Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе " Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»"

$МБОУ Темтовская основная общеобразовательная школа

Уренского муниципального района

Конспект урока

обучения грамоте (чтение)$

в 1 классе

$

по программе для начальных классов «Школа России»

Автор В.Г. Горецкий, Н.А.Федосова, Москва «Просвещение» 2011

Учебник «Азбука», 2 часть, стр.86-87.

Автор В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Москва «Просвещение» 2011$

Тема урока:

" Одна у человека мать, одна и родина.

К. Ушинский «Наше Отечество»"

$Выполнила:

$Березина

Валентина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ Темтовской основной$

общеобразовательной школы

Образование:

высшее

$ Стаж работы: 22 г.

с. Темта,

2013

Цель урока: Создание условий для формирования у первоклассников личностного смысла в понятии «Родина», осознания значимости родины для каждого человека через а$нализ и определение главной мысли текста К. Ушинского «Наше Отечество» в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Задачи урока:

1$) – актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России, её символах;

- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине;

- формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей.

2) – развивать критическое мышление учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением и с информацией, представленной в тексте, иллюстрациях учебника, рассказе учителя;

- учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого.

- развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы, работать над обогащением словарного запаса, выясн$ять значение непонятных слов.

3) – способствовать формированию личностного смысла в понятии «Родина» и осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать уважение и любовь к Родине;

- пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине.

- развивать самооценку учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: ценностное отношение к Родине, к России, осознание значимости родины для каждого человека и самого учащегося; учебно - познавательный интерес и мотивация к теме «Родина».

Метапредметные:

регулятивные $ умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определяют границы знания и незнания по теме «Родина», принимают и сохраняют учебную за$дачу, осуществляют её решение под руководством учителя;

познавательные добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ содержания художественного текста, строить ответы на вопросы учителя;

коммуникативные – слушать и слышать других, допускать возможность существования различных точек зрения, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, задавать вопросы, участвовать в коллективном обсуждени$и проблемы;

чтение: работа с информацией: под руководством учителя

- работать с информацией, представленной в тексте, иллюстрациях учебника, рассказе учителя;

- работать с толковым словарём;

- определять главную мысль текста и соотносить её с пословицей;

- использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта.

Предметные: познакомиться с текстом К.Д. Ушинского «Наше Отечество», определить главную мысль произведения; подбирать слова близкие по смыслу к слову Отечество, повторить пословицы и поговорки о Родине.

Технология достижения цели: деятельностный метод обучения, развитие критического мышления через чтение и письмо ($РКМЧП)

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Необходимое оборудование и материально – техническое обеспечение:

  • $«Азбука» 1 класс, 2 часть, УМК «Школа России», автор В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, - М. : Просвещение. 2012.

  • карточки со словами и картинками для «кластера»;

  • карточки с пословицами для работы в группах;

  • пр$езентация к уроку;

  • компьютер, проектор.

План-конспект урока

К.Д. Ушинский «Наше отечеств$о»

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

- подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

1. Приветствие обучающихся:

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок? Проверка готовности.

$

- Все сумели мы собраться,
За работу нужно дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать. (Слайд № 1)

2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

3. Речевая разминка

1. Упражнения для языка:

"Почистим зубки". Кончиком языка при закрытом рте чистим зубки.

$"Забей гол". Рот закрыт, губы без движения, язык кончиком задевает щёки.

"Лошадка". Цоканье. 

2.Чтение чистоговорок:

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ро-ро-ро - у мальчика ведро.$

Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.

Ры-ры-ры - подарили нам шары.

Ре-ре-ре - стоит дом на горе.

Ри-ри-ри - на ветках снегири.

Ар-ар-ар - кипит наш самовар.

Арь-арь-арь - на стене висит фонарь.

3. Чтение скороговорки.

У ежа иголки колки. (на доске)

- прочтите скороговорку про себя,

- прочитай скороговорку  громко, чётко всему классу, $

- читаем хором, проговаривая каждое слово 1 раз,

Проговариваем с ускорением, следим за моей рукой.

Упражнение «тихо-громко»,

работа в парах - каждый$ читает своему соседу в темпе.

(прочитайте с радостью, с вопросом, с грустью).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений составлять слоги в слово; умение точно выражать свою мысль;

-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

  1. Задание для пробного действия.

- Ребята, вы знаете, сегодня утром со мно$й произошла удивительная история: под дверью нашего класса я нашла сюрприз, вот этот красивую посылку, но в суматохе я даже не успела посмотреть, что в ней. Давайте вместе посмотрим? (Учитель$ достаёт из посылки и прикрепляет на доску листы)

- Ничего не понимаю, что нужно делать? (Дети предлагают выполнить задание)

-Правильно, для того чтобы узнать, о чём пойдёт речь на уроке вам нужно выполнить задания.

1. Отгадайте ребус. 2. Соберите рассыпавшиеся слоги и вы узнаете слово, которое подскажет тему нашего урока.

Первый вариант отгадывает ребус Р 1 а ,второй собирает слово из перепутанных слогов (РО, НА, ДИ). Отгадывают (Родина, родина). (на доску)

Прикрепляет карточки обратной стороной, где правильный ответ, в центре д$оски, начинает составлять «кластер».

2.Выполнение пробного действия

- Какое простое и непростое слово. Так что же такое Родина?(мозг.штурм)

(ученики по цепочке выдают ответы.)

Вывод – Родина – это то место, где мы родились и живем.

- Посмотрите на доску: родина, Родина

- На что вы обратили внимание? Что вы заметили? (Одно и то же слово, а написано то с маленькой, то с большой буквы)

- Догадались, почему? - Когда мы будем говорить о малой родине (о том месте, где родились), будем писать с маленькой буквы. Когда мы будем говорить о нашем государстве, общей Родине, то слово будем писать с большой буквы.

Прикрепляет карточки: малая, большая (на доску)

$- Что же такое Родина? ( Место рождения – малая родина; страна, в которой мы живём, - Россия, Русь.)

-Что вы знаете о Родине? Что узнали на уроках в этом году? (Слайд № 2)

Ответы учеников. (Наша Родина больщая – карта страны, столица - Москва, символы - герб, флаг, гимн)

Продолжает по ответам учащихся составлять кластер. Прикрепляет картинки: карта стра$ны, Москва, герб, флаг, гимн (на доску)

- Как называют нашу Родину? (Дополняет кластер: Русь, Россия, мать.)

- А можно ли ещё, как - нибудь назвать Родину? (Ставит в кластере вопросительный знак.)

– Как вы думаете, у человека одна родина или несколько?

-У вас разные мнения. Узнаем мнение мудрого писателя. Обратимся к учебнику стр. 86-87. Откройте учебники.

$4) – Вы уже много знаете о Родине, но у нас возникли вопросы. Сегодня на уроке мы познакомимся с текстом великого русского педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского «Наше Отечество». (Слайд № 3)

- Мы узнаем как, по его мнению, и почему, зовут нашу Родину, одна ли у человека Родина и, что значит Родина для каждого из нас.

- Назовите тему урока. Открывает запись темы урока на доске.

- А чему вы сегодня будете учиться на уроке?

$- Давайте составим задачи нашего урока: чему мы сегодня будем учиться на уроке?

ПОЗНАКОМИМСЯ с произведением Ушинского «Наше Отечество» (на доске)

$НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ текст

$УЗНАЕМ что такое Родина, Отечество

– Есть ли у вас, глядя на заголовок текста, предположения для ответа на первый вопрос? (как называют Родину?- Отечество) Почему вы так решили? Проверим свою догадку.

Физкультминутка «Отдохнем» (1 мин) (Слайд № 4)

Руки  подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

$ В стороны руки,

Плавно помашем –

$ Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

Тишина стоит вокруг;

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два».

III$. Выявление места и причины затруднения.(1 мин)

Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Фиксация индивидуального затруднения.

- Сегодня на уроке мы будем читать рассказ, который написал великий русский педагог и писатель К.Д. Ушинский.

К. Д. Ушинский – русский писатель, который очень любил свою Родину, восхищался красотой природы, с интересом наблюдал за жизнью животного ми$ра, и всё это передавал в рассказах, которые писал для детей.

- Прочитайте название рассказа в учебнике. («НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»)

- Мы говорили, что урок наш будет о Родине, а здесь написано слово «Отечество»? Может быть мы что-то перепутали? (Предположения)

- Что означает слово отчес$тво? От какого слова оно произошло?

IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)

Цели: - организовать постановку цели урока;

- организовать совместный план действий;

$ - определить средства.

1. – Где мы можем найти информацию об этом? (в словаре)

2. Работа со словарем Ожегова.

-Найдем значения слов Родина и Отечество.

ОТЕЧЕСТВО, -а, ср. (высок.). Страна, где человек родился и к гражданам к-рой он принадлежит.

РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения.

3. – На какой вопрос мы должны ответить на уроке? Что нам в этом поможет?(текст)

V. Реализация построенного проекта (10 $мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

1. Первичное чтение произведения учителем. (1 мин)

- А теперь я прочитаю рассказ, а вы послушайте внимат$ельно и ответьте на вопрос: "Почему Ушинский назвал свой рассказ «Наше отечество»?

Чтение текста учителем.

- Понравился вам рассказ? Какие чувства возникли у вас, когда вы прослушали это произведение?

Ответы детей. (Гордость, любовь к родному краю.)

- Почему Ушинский назвал рассказ «Наше отечество»? (Потому что про Родину, про отечество, про Россию…)

Как иначе можно озаглавить этот рассказ? (Наша Родина, наша Россия…)

Словарная работа.

- Перед чтением произведения прочитаем слова, которые могут вызвать трудность:

Го-су-дар-ство – что такое государство? (страна, ….)

О-те-чест-во – что мы называем отечеством?

- Ребята, нам встретилось выражение “испокон веку”.$ Как вы его понимаете? (В “Словаре” Ожегова – издавна, с давних времён.)

ИСПОКОН: испокон веку, испокон веков (разг.) - издавна, с давних времен. 

2. Вторичное чтение произведения учащимися.

(Повторное чтение рассказа хорошо читающими детьми (по выбору учителя, остальные дети следят при чтении за текстом).

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней ре$чи (3 мин)

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговарив$анием во внешней речи.

1. Групповая дискуссия. Беседа по прочитанному и анализ произведения.

1 группа. – Почему автор называет Россию отечеством? (Слайд № 5)

2 группа. – Почему автор называет Россию родиной?

3 группа. – Почему автор называет Россию матерью?

Ответы: - Почему мы зовём Россию Отечеством?

(Отечеством мы зовём нашу Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды).

- Почему мы зовём нашу страну Родиной?

(Родиной мы зовём нашу страну потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке и всё в ней для нас родное).

$ - Как ещё К. Д. Ушинский называет Россию? (Матерью).

(Матерью мы зовём страну потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами и бережёт нас от врагов).

- А есть ли на земле другие государства?

- Кто из вас ездил в гости, отдыхать в другое село, город или страну?

- Вы скучали по дому? Почему?

$- Как все это можно назвать? (Любовь к Родине)

2. Чтение рассказа по цепочке.

- Читаем последний абзац хором. (Читаем)

- Может ли быть у человека две или три родины?

- Почему?

- Прочитайте, что об этом сказано в тексте.

- Почему у человека только одна Родина?

(У человека одна Родина п$отому, что и мама у человека тоже одна. Как и мама, Родина – самое дорогое для человека).

- Какая же главная мысль передана автором в тексте? Подтвердите словами текста. (Одна у человека родная мать – одна у него и родина.)

- И если Родина у нас одна, как и мама, то, как к ней надо относиться?

$

(Её надо любить, беречь, защищать, охранять, маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей родной земле, Родине).

- Это пословица. В этой пословице, ребята, автор передал главную мысль всего рассказа. (Слайд № 5)

Пословицы о родине прославляют землю русскую. В каждой пословице прослеживается огромная любовь к матушке России, нашему Отечеству.

- А теперь еще раз просмотрите текст и давайте вспомним и назовем все слова, которыми Ушинский называет Россию? (отечество, родина, мать, государство, земля).

- Как думаете, что общего между ними? (это самые дорогие слова, это есть у каждого человека).

Физ –минутка для глаз (1 мин) $(Слайд № 6)

3. Фиксируем новое знание в речи и знаках. Беседа по иллюстрации.

- Рассмотрите, иллюстрации в учебнике на странице 86 - 87.

- Какое историческое время изображено на иллюстрации? (Прошлое и настоящее)

$

- А кто изображен на иллюстрации слева?

- Как зовут этого всадника? Что он делает?

- Где или на чем вы могли видеть изображение святого Георгия – Победоносца? (На гербе России, Победоносец – приносящий победу).

- Георгий – Победоносец изображен на гербе России, это говорит о силе и могуществе, бесстрашии пред врагами, способности защитить свою Родину.

Летописец.$ Так в прошлом называли человека, который записывал всё происходящее, все исторические события.

Георгий Победоносец.

Даёт краткую информацию о Георгии Победоносце.

- На иллюстрации изображен Георгий Победоносец. Сегодня мы видим изображение Георгия Победоносца на гербе России и города Москва.

Давным - давно на землю одного царя нападал жестокий дракон. Он уничтожал посевы, разрушал жилье. Жители страны, чтобы прекратить разбойные набеги дракона, согласились отдавать ему на растерзание своих детей. Все жители поочередно отдали своих детей, пришла очередь царской дочери. Вывели дракону царскую дочь. В это время в стране оказался молодой воин – Георгий. Он копьем пронзил змея. (Слайд № 7)

VII. Самостоятел$ьная работа с самопроверкой по эталону (3 мин)

Цели:

$

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Игра «Собери пословицу». Работа в парах.

1) - Сейчас в группах вы будете собирать пословицы. Обсудите, что означает каждая из них.

  • Всякому мила / своя сторона.

  • Нет в мире краше, / чем Родина наша.

  • Береги$ землю родимую, / как мать любимую.

  • Родина-мать, / умей за неё постоять.

  • Родину-мать / учись защищать.

  • Человек без Родины – / что соловей без песни.

  • $Где кто родится, / там и пригодится.

  • Кто за Родину горой –/ тот истинный герой.

  • Жить $–/ Родине служить.

Эталон для самопроверки. - Проверим вашу работу.

- Можно ли сказать, что эти пословицы на одну тему?

- Выразите её своими словами.

VIII. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин)

Цель:

- организовать включение новое знание в систему знаний;

- организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

- Многие музыканты, писатели и поэты, художники в своих работах воспевали Родину. Есть $много песен о Родине.

- В руках я держу книгу известного поэта Исаковского «Родина», здесь собраны все стихотворения о Родине.

- Перед вами репродукции картин великого художника И. Шишкина, на которых изображена природа нашей красивой страны. (Слайд № 8)

3) Проверка домашнего$ задания:

- Ребята, дома вы должны были нарисовать рисунки на тему: "Что для меня - Родина". Вот на доске некоторые из ваших рисунков.

- Кто хочет рассказать о том, что для него - Родина.

Давайте послушаем …(рассказы детей).

(Для меня Родина - это доброе солнышко, прекрасные деревья и травы.Родина - это моя любимая, ласковая, нежная мамочка и т.д.)

- Все вы молодцы, для кого-то Родина - это значит мама, для кого-то – родной город, двор, любимая горка, каждый из нас представляет её по-разному… но объединяет нас то, что мы оч$ень сильно любим свою Родину! Любим маму, село, школу, улицу, дом, горку…

- Большая Родина всегда начинается с малой – своей семьи, двора, дома, детского сада, школы.

IX. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3$ мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Издавна родина – самое дорогое место для человека. Мы должны любить свою Родину. А это значит:

  • Знать ее историю,

  • $Сохранять ее богатства.

  • Беречь природу.

  • Всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками. (Слайд № 9)

- Наш урок проходит в преддверии государственного праздника. Назовите его. Почему он так назван? Кого вы поздравите этот день?

- Какой праздник скоро отмечается в стране? (23 февраля – День защитника отечества)

- Вы будущие защитники нашей Родины.

1 ученик.

Берегите Россию – нет России другой.

$Берегите ее тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

2 ученик.

Берегите Россию – без нее нам не жить

Берегите ее, чтобы вечно нам быть

Нашей правдой и силой

Всею нашей судьбой

Берегите Россию – нет России другой.

- Просмотрите записи на доске, подумайте, что нового узнали на уроке? Нашли ли мы ответы на поставленные во$просы? (Слайд № 16)

- Назовите автора и название произведения, с которым мы познакомились. Согласны ли вы с мнением автора?

- Что больше всего понравилось, запомнилось?

Дома текст читать выразительно и пер$есказывать.

По желанию:

2) Подобрать о Родине или стихотворение, или песню, или фотографии;

А сейчас повернитесь друг к другу улыбнитесь, поделитесь хорошим настроением и с помощью рук покажите, какое у вас настроение. Замечательно.

Молодцы! Спасибо за урок.

$

$

- Много стихотворений сложено о Родине. Послушайте стихи.

1 ученик - Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Т$олстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

2 ученик

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный $свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

$С великой Волгою – рекою,

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом: «Русь».

Слышишь песенку ручья$? 
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья. 
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.

Самоанализ урока в 1 классе.

Класс по уровню обучаемости и обученности в целом $средний, но есть дети с низким и очень низким уровнем. Поэтому уроки приходится выстраивать, используя психологические особенности всех учеников. Необходимо, чтобы дети с высоким уровнем не потеряли интерес, а дети с более низким уровнем заинтересовались. В 1 классе дети еще не очень умеют говорить, боятся, теряются.

  Этот урок чтения по произведению выдающегося представителя отечественной словесности К.Д. Ушинского «Наше$ Отечество», где художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка, взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит формировать духовное развитие, воспитание и$ социализацию младшего школьника.

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике – воспитательные результаты одного из направления, определённых Программой духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

К началу добукварного периода у первоклассников накоплен определённый багаж знаний по теме «Родина». В курсе «окружающий мир» А.А.Плешакова в первой четверти учащиеся знакомились с темами: «Что такое Родина?», «Что мы знаем о народах России?», «Что мы знаем о Москве?». Выполняли проект «Моя малая родина». На уроках обучения грамоте в 1 части «Азбуки» знакомились со стихотворением И.Никитина «Русь», вели речь о Петербурге, Москве.

Главная задача разработанного мной урока обучения грамоте - создать условия для осознания учащи$мися значения Родины для каждого человека и самих школьников.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных д$ействий.

      На изучение этой темы по программе отводится один урок.

Цель моего урока: создание условий для формирования у первоклассников личностного смысла в понятии «Родина», осознания значимости родины для каждого человека через анализ и определение главной мысли текста К. Ушинского «Наше Отечество» в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Задачи урока:

1) – актуали$зировать и расширить знания учащихся о Родине, России, её символах;

- познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине;

- формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей.

$2) – развивать критическое мышление учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением и с информацией, представленной в тексте, иллюстрациях учебника, рассказе учителя;

- учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого.

- развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы, работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.

$3) – способствовать формированию личностного смысла в понятии «Родина» и осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать уважение и любовь к Родине;

- пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине.

- развивать самооценку учащихся.

На своем уроке использовала элементы интерактивных технологий$ ТРКМ («Теория развития критического мышления»). Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным.

 Цель этой технологии: развитие мыслительных навыков школьников, необходимых не только в учёбе, но  и в обычной жизни, т.е. это и есть УУД: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений. Велика и коммуникативная роль данной технологии, которая заключается в умении вести диалог, дискутировать на уроке, работать в группах, парах. Основой является 3х фазовая структура:$

 1 стадия. Вызов. Я использую технологию «ТРКМ»- мозговой штурм и кластер (графическая систематизация материала). Цель «учебного мозгового штурма» - развитие творческого типа мышления. Учащиеся тренируют умения кратко и чётко выражать свои мысли, слышать и слушать друг друга.

$2стадия – осмысление (реализация смысла)

На этой стадии шла непосредственная работа с текстом, причем применяемые приёмы и методы позволяют сохранить активность ученика, сделать чтение и слушание осмысленным. Задания и вопросы к тексту формулируются таким образом, чтобы развиват$ь у учащихся различные мыслительные навыки.

     Понимая, что в современном уроке большая роль отводится коммуникативному подходу, я специально планирую коммуникативные задачи, а именно учу участвовать в диалоге, дискуссии, выстраивая аргументированные ответы. Это формирование коммуникативных УУД.

    Прогнозирование идёт на протяжении всего урока.

- Это также формирование личностных УУД.

 На$ данном уроке прослеживается формирование личностных УУД таких как - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять$ нравственные аспекты поведения.

   

     На начальной стадии урока учащиеся по ребусу предполагали о чём пойдёт речь на уроке, предположения фиксировались на кластере. На протяжении чтения всего текста ученики возвращались к нему. Т.о. то что не подтверждалось убирали, а дети находили новые предположения.

      Это способствовало развитию мышления, формированию коммуникативных и творческих способностей. Применяя приёмы этой технологии, я убедилась, насколько она эффективна, насколько процесс обучения может быть увлекательным.

      Кроме этого обеспечивается формирование коммуникативных УУД.

     

$      Такая организация урока позволяет прививать ученикам уважительное отношение к мнению своих одноклассников, умение чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать своё мнение.

      Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, умение анализировать, сравнивать, делать выводы – это формирование познавательных УУД.$

      3 стадия  - Рефлексия, на которой информация анализировалась и творчески перерабатывалась.

Как подведение итогов еще раз проговорили: какие УУД развивали (работали в парах, группах, размышляли, думали).

    На уроке формировались регулятивные УУД:

$Умение действовать по плану (инструкция)

Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учеб$ной деятельности.

Прогнозирование

Коррекция

На уроке я использовала элементы нескольких технологий:

Здоровьесберегательные: смена видов учебной деятельности, чередование видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа), правильная посадка ученика, смена видов деятельности требующая смены поз при работе, физкультминутка, способствующая снятию напряжения.

$Личностно-ориентированные: умение самостоятельно добывать знания, индивидуальный подход.

Компьютерные технологии: презентация.

$

Технологии коллективного взаимодействия: работа в группе, технология сотрудничества

Игровые технологии: урок-игра.

   Я стараюсь использовать различныеформы обучения. На этом уроке использовала коллективную, парную, групповую, фронтальную.

   Я считаю, что работоспособность была достаточно высокой для первого класса в течении всего урока. Это обеспечивалось благодаря сме$не форм и методов работы, которые представлены в технологиях, использованных на уроке

      Время, отведенные на все этапы урока было рационально распределено. Урок был рассчитан не на 35 мин, а больше, так как этот урок с использованием новых методов и стратегий творческого характера. Учитель обязан выслушать высказывания многих ребят по одному во$просу, чтобы сложилась объективная правильность суждений. Выслушать мнения до конца, не прерывая его, так как этого требовали поставленные цели.

      Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, благоприятная, доверительная, эмоциональная, дружеская.

     В ходе урока цели и задачи реализованы.

    Домашнее задание творческого характера (Продолжение этапа рефлексии) и для учителя (Проверить усвоение материала) и для ученика (Осмысление темы).

   Все активно работали и урок прошел в непринужденной обстановке. Ученики высказывали свое мнение, с желанием выполняли все предложе$нные задания.

Считаю, что урок соответствует требованиям ФГОС НОО. Доброжелательная обстановка, взаимопомощь, оборудование урока оказали положительный эффект на результат урока. Урок своей цели достиг. Поставленные задачи были реализованы.

Post Comment