Конспект урока по Литературе «Луиджи Пиранделло «Черепаха» 7 класс

Луиджи Пиранделло. «Черепаха» 7 класс. Модельный урок.

Урок по технологии развития критического мышления.

Используемые приемы: чтение со стопами, прием «корзина идей», обращение к личному опыту, прогно$зирование по названию произведения.

Ход урока.

I стадия. Вызов.

$

На стадии вызова обращаемся к личному опыту, который поможет подготовить учащихся к личностному восприятию произведения.

На доске записан эпиграф:

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по- своему». (Л.Н. Толстой.)

Работа с эпиграфом. Учащиеся отвечают на вопрос: «Чем могут быть счастливы семьи?»

Ответы учащихся записываются на доске. (Детьми, верностью, достатком, здоровьем, бла$гополучием, любовью, пониманием, взаимопомощью, домом; тем, что у них есть.)

Прогнозирование по названию произведения:

Произведение называется «Черепаха». Как вы думаете, о чем оно?

II стадия. Осмысление.

Используется прием «чтение со стопами». (Рассказ заранее не читается).

Первая остановка до слов «Нельзя сказать, что дома его дочь Элен и сын Джон…»

Возможный вопрос:

— Как отнеслись к черепахе дети?

Вторая остановка до слов: «Неожиданно сын его Джон находит гораздо менее деликатный$…»

Возможные вопросы:

Как вы понимаете выражения: «старческие глаза обоих детей мистера Мишкоу», «удивительные глаза отца»?

— Каковы дальнейшие действия Джона?

Третья остановка до слов «…и внезапно обнаруживает таинственное сходство между старческим выражением…»

Возможный вопрос:

—$ Что видит мистер Мишкоу в глазах своих детей?

Четвертая остановка до слов «Как только к мистеру Мишкоу вернулась способность разумно мыслить…»

Возможный вопрос:

— Что понял мистер Мишкоу?

Пятая остановка до слов «И вот черепаха опять в руке мистера Мишкоу…»

Возможный вопрос-прогноз:

— Как вы думаете, какой будет концовка новеллы?

$III стадия. Рефлексия.

Возвращаемся к ключевым словам «корзины» идей, определяем верные и неверные утверждения.

Прием «написание эссе» на тему «Семья».

$

Семья– это союз, который, как всякие союзы, может быть нерушимым, крепким, а может быть хрупким, ветхим, в зависимости оттого, кто участвует в этом союзе и какие факторы удерживают стороны вместе. Достаточно небольшого толчка, чтобы равновесие в «хрупкой» семье нарушилось и она распалась. Этим толчком в рассказе «Черепаха» послужила сама черепаха.

Черепаха– маленькая безобидная зверюшка, которая якобы «приносит» счастье. Семья мистера Мишкоу до появления черепашки была «счастливой», и глава семьи даже не зад$умывался о том, что все это ненастоящее. Черепашка открыла глаза мистеру Мишкоу.

Post Comment