Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая шейка"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района.

Конспект урока по литературному чтению

во 2$ классе

Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

$

подготовила

учитель начальных классов

Шаймарданова

Джамилия Хабибуловна

г.Елабуга

2011

Тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Цель: 1) обобщить знания пройденного материала;

2)прививать любовь к природе, животным и птицам, родному

краю;

3)развивать навык быстрого чтения, речь, логику мышления,

кругозор, память.

Тип рока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, наглядный, эвристический, дедуктивный, индуктивный.

Оборудование: доска, мел, тряпка, указка, учебник, ТСО: магнитофон, проигрыватель, сюжетные картинки, предметные картинки, костюмы, портрет писателя, выставка художественной литературы.

ПЛАН УРОКА

1. Орг. момент

а) чтение клятвы
б) постановка цели и задач урока
в) жужжащее чтение.

2. Опрос домашнего задания

а) фронтальный опрос-беседа
б) индивидуаль$ный опрос (стихи о зиме)
в) работа с магнитофоном
г) работа с сюжетной картиной к 1 части
д) работа по картине ко П части с сочетанием выборочного чтения

е) комбинированная работа по картине к Ш части в единстве с выборочным пересказом

ж) $прослушивание мелодии П.И.Чайковского и определение к какой части она относится

з) прослушивание грамзаписи с последующей работой над У частью.

3. Новая тема

а) подробный пересказ учителем YI части

б) прослушивание УI части по грамзаписи

в) постановка проблемной ситуации

4. Закрепление
а) инсценировка встречи старика и уточки
б) работа по картине YI части
5. Итог урока
6.Дом. Задание
а) чтение и пересказ YI части

Ход урока

1.Орг. момент
2 Опрос домашнего задания
- Дорогие ребята, сегодня вас ждет очень интересный и необычный урок, вы узнаете для себя кое-что новое и
повторите то, что уже знали. Итак, начнем наш урок.
- Кто мне скажет, над каким произведением Д.Н.Мамина-Сибиряка мы сейчас работаем?
- Правильно, это его сказка «Серая шейка». А ответьте мне на такой вопрос, в какое время года происходят
события этой сказки?

  • Молодцы, конечно зимой. А кто из вас вспомнит и .расскажет нам стихотворения о зиме? (рассказывание
    стихов).

  • Отлично. Ну, а ейчас, кто-то из вас расскажет нам, о
    чем говорится в 1 части нашего произведения
    (пересказ).

- Ну а теперь, прослушайте эту мелодию ($звучит
П.И, Чайковский «Времена года» (Осень)) и ответьте
на такой вопрос: к какому отрывку 1 части больше
всего подходит эта мелодия? Зачитайте этот отрывок
(Чтение).

- Ребята, посмотрите на эту картину: как вы думаете,
какая это часть? Найдите и сформулируйте главную
мысль этого текста. Скажите это одним
предложе$нием. (Работа по картине. Дети делают вывод.)

- Прощание Серой Шейки со стаей.

Очень хорошо. Ребята, а сейчас давайте закроем глаза
и вспомним, что было во II части (на чистом листе
бумаги воспроизводим события, происходящие во II
части: лес, Серая Шейка, заяц), Затем происхо$дит
выборочное чтение встречи Серой Шейки и Зайца.
(Пересказ II части).

Молодцы ребята. А сейчас, расскажите, о чем
говорится в Ш части (пересказ учащимся содержания
Ш части).

$

III часть

- Очень хорошо. А теперь, давайте, среди всех этих
картин, найдем картинку больше всего подходящую к
содержанию этой картины. Как бы вы назвали эту
часть? Давайте зачитаем диалог лисы и уточки (чтение
и работа по картине).

- Очень хорошо. А сейчас, давайте прослушаем еще
одну елодию вучит музыка П.И, Чайковский
«Первый концерт для фортепиано с оркестром»
(вступление). Определите, к какой части речи можно
отнести эту мелодию? Зачитайте описание природы из
этой части, Очень х$орошо. А не хотите ли вы показать
свои рисунки, которые вы приготовили дома (показ
рисунков).

- Ребята, а теперь, давайте прослушаем грампластинку (Слушание)
- Скажите, к какой части это относится? Расскажите ее. (Пересказ).

  • $

    Ребята, зачитайте отрывок о том, как старик стал ругать зайцев.

III. Новая тема

- Ребята, а сегодня, мы познакомимся с У1 (заключительной) частью сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка", послушайте, я расскажу вам, о чем в ней
говорится (подробно пересказываю YI часть).

- Вы слушали меня внимательно"; Ну а сейчас, я хочу,
чтобы вы е$ще раз прослушали эту часть, но уже на
грампластинке (прослушивание).

- Очень хорошо. Ребята, а как вы думаете, что стало бы
с Серой Шейкой, если бы дед не поспел вовремя?
(ответы детей на этот вопрос)

IY Закрепление

- Отлично. Но это еще не все, ваши одноклассники приготовили для вас отрывок, когда охотник встречает уточку. (Инсценирование).
- Молодцы. Вы уже много сделали сегодня на уроке, но у меня для ас есть еще одно задание картинка,
давайте ее озаглавим и тем самым определим главную
мысль YI части (работа по картине).

У. Итог урока
YI. Дом.задание - дома вы должны прочитать и Пересказать YI часть.

Список использованной литературы:

1. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой, М., Изд. центр «Вентана – Граф», 2007 г.

2. Н.А. Пряхина Родные истоки. Книга для внеклассного чтения 1-4 кл. (1-3) М. «Издат-школа» 1997 г.

3. М. Суво$рова «Большая хрестоматия для начальной школы» М. «Эсксмо» 2007 г.

4. Научно-методический журнал «Начальная школа» .

Post Comment