Конспект урока по развитию речи «Домашние животные»

Тема урока: « Домашние животные»

Задачи:

образовательная - расширить представление детей о домашних животных;

воспитывающая – воспитание нравственных качеств на примере любви к животным;

$коррекционные – развитие мелкой моторики рук, зрительного и слухового восприятия, развитие мыслительной деятельности (памяти, внимания, мышления).

Оборудование: учебник по развитию речи, проектор, ноутбук, карточки с изображением домашних животных, таблица.$

Ход урока.

I Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку, сообщение дежурного по классу.

II Введение в тему.

Давным – давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромн$ых страшных хищников. Однажды один человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали не дикими, а домашними. Так появились собаки, которые научились охранять человека от врагов, помогать ему искать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло, теперь человек уже не может представить себя без своих домашних друзей.

Сейчас множество животных обитает на нашей планете, они могут быть дикими и домашними ( на проекторе показывается слайд с изображением диких и домашних животных). Дикие животные - это те, которые живут в природе без помощи людей. Например, волки, лисицы, медведи. Домашние животные – это те, которые живут с люд$ьми, мы о них заботимся, а они приносят нам радость и пользу. О них и пойдёт речь на нашем уроке (оглашение темы урока).

III Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня мы с вами, не покидая нашего класса, отправимся на ферму, где живёт очень много домашних животных ( на проекторе слайд с изображением фермы). Прежде чем их назвать, отгадаем загадки про них.

Не корова, а с рогами:

« Кто же я?»- узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

$

Ну, и как же я зовусь?

(коза)

***

У меня есть к вам вопрос-$

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит,

Хрюкая на вас глядит.

Подскажите мне друзья-

Как зовут её?

(свинья)

***

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шёлковая вьётся,

$Ржанье звонкое несётся:

« Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая…

(лошадка)

***

Под дождём она гуляет;

Щипать травку обож$ает,

« Кря- кричит- всё это шутка,»

Ну конечно, это …

(утка)

***

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Тра$вку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?

(петушок)

***

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока-

Дам парного молока!

(корова)

***

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве…

$(овечка)

***

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам.

(куриц$а)

А теперь мы попробуем отгадать наших животных по голосу (учитель включает запись голосов различных домашних животных).

Домашние животные благодарят людей за заботу, принося нам различную пользу. О ней нам расскажет таблица ( на доске вывешивается таблица о пользе домашних животных). Учитель просит учеников назвать любое домашнее животное и выбрать самостоятельно из таблицы приносимую им пользу для человека.

IV Физкультминутка

Игра : « Дикое - домашнее» с мячом.

Учитель по очереди бросает мяч детям и называет любое животное, а ученик, поймав мяч, должен ответить, дикое животное или домашнее.

V Закрепление.

А) Работа с сюжетными картинками: учитель закрепляет на доске карточки с изображением домашних животных ( взрослых), а ученики подбирают к каждому изображению карточку с детёнышем этого животного, правильно назвав его (лоша$дь – жеребёнок, собака – щенок).

Б) Работа с учебником: ра$ссказать по иллюстрации учебника, где живут дикие и домашние животные.

Далее, учитель рассказывает детям о своих домашних животных( на проекторе показываются слайды с фотографиями)

, а ученики на примере рассказа учителя, пробуют составить рассказ о своём домашени любимце.

VI Подведение итогов урока.

Post Comment