Конспект урока по внеклассному чтению в 1 классе «К.И. Чуковский Доктор Айболит»


Конспект урока по внеклассному чтению в 1 классе

Чтение-рассматривание книги: «К.И. Чуковский Доктор Айболит»

$

$

Разработала:
учитель начальных классов МАОУ Гимназии №23
Камалова Наталья Владимировна


Владимир 2013 г.

Цель урока: формирование у детей интереса к книге

Задачи урока:$

  1. Познакомить детей со сказкой К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

  2. Формировать умение воспринимать содержание книги на слух

  3. Формировать умение ориентироваться в книге $типового оформления

  4. Продолжить работу по развитию речи, мышления, памяти, воображения.

Оборудование: книжки-коллективки из пособия «Учимся любить книгу»/ Сост. О.В. Джежелей, Н.Н. Светловская.- М.: Просвещение, 1989.,

Ход урока:

1.На доске загадка:

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

$- Посмотрите, пожалуйста на доску, там записана загадка. Давай те вместе прочтем её.

- Как вы думаете кто же это?

Беседа на тему «Что я знаю о профессии доктор»

2. - А сейчас я вам предлагаю послушать историю, которая однажды приключилась с одним необычным доктором.

$3. - Итак, о каком же докторе наша история? А кого лечил Айболит? Почему же наш доктор необычный? Как вы думаете, у этой истории есть продолжение? Вы бы хотели узнать, что было дальше?

Детям на парты раздаются книжки- коллективки. Учитель берет в руки такую же книгу.

- Как вы думаете, эта книга поможет нам узнать продолжение нашей истории?

-Давайте проверим кто же прав. Для этого$ сначала посмотрим на иллюстрацию на первой странице. Кто на ней изображен? Может ли это быть доктор Айболит? Почему вы так решили? А теперь посмотрим на иллюстрацию на последней странице. Кто изображен здесь? Как вы думаете, кто это может быть?

- А теперь давай те вернёмся на первую страницу и прочтем слова которые там написаны. А как вы думаете, где мы можем найти полное имя автора?

$- Как вы думаете, а к какому жанру относится история, которая живёт в этой книге? А наша история?

-Кто же был прав? Может ли жить наша история в этой книге?

-А теперь откроем нашу книгу. Посмотрим на иллюстрацию, кто здесь изображен? А кто помните какие звери были любимцами Айболита? Есть они здесь? А были ли у Айболита друзья помимо животных? Кто? Зачем кабан идет к доктору? $

- Давайте прочтем первый заголовок на следующей странице. Может ли он нам подсказать, что произойдет дальше в нашей истории?

- Прочтём предложение, которое находится чуть ниже, как вы думаете, мы уже знакомы с содержанием этой главы?

$-Теперь перевернём страницу и рассмотрим следующую иллюстрацию. Кто здесь изображен? Давайте вспомним, на чем оборвалась наша история? Как вы думаете, почему обезьяна была худая и грязная? Есть ли эта обезьяна на иллюстрации? А как вы думаете, что за человек пришел к Айболиту? Кто это может быть? А как вы думаете, зачем он пришел к доктору? Как вы думаете, осталась ли обезьяна у доктора Айболита?

-Перевернём страницу и прочтем заголовок. Как же звали обезьяну?

- Рассмотрим иллюстрацию. Кто на ней изображен? Появился ли новый герой в нашей истории? Кто это? Как вы думаете, как крокодил оказался в нашей истории?

-А теперь вернемся к иллюстрации. Как вы думаете зачем нашим героям чемоданы? Как вы думаете, куда они $отправились и зачем? Почему вы так решили?

- Посмотрим на следующую иллюстрацию. Появился ли здесь новый герой? Кто? А что это она делает? Проверим это, прочтем предложение, написанное под картинкой.

- Посмотрим на следующую картинку. Как вы думаете, где оказались наши друзья? Как вы это поняли? А кто еще кроме доктора и его животных здесь изображен? А что они делают? А что за странный мост мы видим на картинке? Зачем он понадобился нашим героям?

$-Посмотрим на последнюю иллюстрацию, где оказались наши друзья? Можем ли мы предположить, как закончилась наша история?

5. - Итак как же правильно называется произведение, с которым мы работали сегодня, а книга, которую мы читали?

- Если захотите, то дома вы можете поискать сказки о людях разных профессий и принести их в класс.

$-На этом наш урок закончен. Спасибо за работу.

Post Comment