Литературное чтение 1 класс "Звук (ш), буквы Ш, ш"

Литературное чтение  1 «В» класс учитель Грехова А.А.

 Тема:  Звук (ш), буквы Ш, ш__Тип урока  - открытие нового знания

Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука

$Дидактические задачи:

Образовательная:    познакомить учащихся с буквой согласного звука[ш], с особенностью звука, с $орфограммой «ши», формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов;

Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения,

Воспитывающая:  воспитывать культуру поведения на уроке,  желание учиться читать.            

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действи$я

Электронное сопровождение

Орг. момент

(мотивация, создание  комфортной образовательной среды)

1 мин.

Создание положительного эмоционального настроя  учащихся

Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила  на уроке, чтобы все задачи успели решить.

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок

Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

- настраиваться на учебную деятельность

Повторение.$

3 мин.

-На какие группы делятся буквы?

-На какие группы делятся буквы гласных звуков?

-На какие группы делятся буквы согласных звуков?

-Какая буква не обозначает звука?

-Что она обозначает?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

$Личностные:

- умения слушать и слышать собеседника;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний:

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей;

 

Лента букв

Артикуляционная зарядка$

3 мин.

 Какие скороговорки вы знаете ? Для чего они нужны?

Сегодня мы выучим новую скороговорку.

Шесть мышат в камыше шуршат.

Учащиеся проговаривают изученные скороговорки.

Запоминают и учатся проговаривать ее.

Постановка учебной задачи

1 мин.$

Методы обучения:словесный,  частично-поисковый

Формы обучения:фронтальная

Приёмы обучения:речь учителя

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая.

Регулятивные: 

- формулировать учебную задачу   с помощью учителя;

- планировать совместно с учителем предстоящую работу.

Коммуникативные:$

- осознавать познавательное значение умения читать;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- Какой звук чаще других слышится?

 

 

-  О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке?

-  Вы узнаете тайну, связанную с этим звуком.

 

Активно$е включение в образовательный процесс

- Согласный твердый глухой.          

 - Познакомимся, как звук обозначается знаком-буквой.

- Будем читать слоги и слова с этой буквой.

 

Открытие нового материала

5 мин.

$Методы обучения:частично-поисковые, наглядные; практические;

Формы обучения:фронтальная; коллективная.

Приёмы обучения:речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность.

Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная.

Регулятивные:

$- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме,

- выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверног.

Коммуникативные:

$вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

Познавательные:

понимать информацию, представленную в знаково-символической форме;

- осуществлять поиск необходимой информации;

- наблюдать, сравнивать и делать обобщение о «работе» букв «е, ё, ю, я».

- делать выводы.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

Обратная связь- осуществлять совместную деятельность

 

ИД

 

Прогрпмное обеспечение «Смотрим мультфильм»

$Прогрпмное обеспечение

Слайд ши пиши с И

Прогрпмное обеспечение

(играем вместе)

1. Знакомство с буквой

Звук (Ш) обозначается буквой «ША»

- На что похожа буква?

- Ах, табуретка хороша!

Перевернул –

И буква Ша!    

2.На доске слоги    ША, ШИ, МЫ, ЛАШ

- Прочитайте слоги (хором)

$- Работая в парах составьте из этих слогов два слова.

Выделение звука и составление схем слов.

(в парах)

МЫШИ   ШАЛАШ

                                                                       

3.Упражнения в слышании  звука, который будет обозначаться букв$ой Ш

 

 4. Упражнения в чтении слогов-слияний

 - С каким гласным вы не читали слогов –слияний?

 .В этом и заключается еще один секрет нашего языка.  

- Хотите знать, почему?

- По очереди на Дне рождения танцевали гласные буквы с именинницей. Подошла очередь буквы Ы, приготовилась она, но вдруг другая буква  - И опередила ее. Обиделась буква Ы на всю жизнь и теперь никогда не дружит с буквой Ш.

Приходится вместо  Ы всегда вставать  И.

Вот такая тайна есть в наше языке.

     

 - Поиграем с гномиками.

- Почему один из столбиков пустой?

Произносим согласный звук твердо

Выходят к доске

- Ш

- Мы ее еще не учили.

 

$Ш ш

Дети  называют слова и называют место звука в слове.

С  ы, я

 

 

 

 

Звук ш всегда твердый                

Динамическая пауза

1 мин.$

 

Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности

 

Применение нового материала

7 мин.

Методы обучения:словесные (беседа), частично-поисковые, практические, наглядные

Формы обучения:коллективная, фронтальная

Приёмы обучения:текст учебника; ИКТ.

Использование педагогических технологий:$информационно-коммуникативные; практические.

Предметные:

- характеризовать звуки;

- выделять указанные звуки, обозначать их буквами;

- проводить звуко-буквенный анализ слова;

- Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй позиции «работы» букв «е, ё, ю, я»;

- читать слова с буквами Е Ё Ю Я в разных позициях;$

- определять количество звуков в буквах Е Ё Ю Я;

- объяснять лексическое значение слов.

Регулятивные:

- слушать и слышать собеседника. 

- адекватно восприни-мать оценку  учителя, сверстника.

Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей;

- участвовать в коллективном обсуждении прочитанного.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой инфо$рмации.

- с опорой на модели строить связные высказывания.

- выразительно читать предложения,

Обратная связь(линии взаимодействия):

активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками.

 

 

1.Чтение слов с новой буквой

 На доске

МЫШКА-НОРУШКА

ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

- Из какой сказки эти герои?

_Кто автор?

ЗОЛУШКА

-Из какой сказки эта героиня?

-Кто автор?

- Чем занималась Золушка? (обсудить в парах)

На доске

ШИТЬ

$ЗАШИТЬ

ПЕРЕШИТЬ

ПРИШИТЬ

УШИТЬ

- Что обозначают эти слова: предмет, признак предмета или действие предмета?

-Как мы можем назвать эти слова?

-Почему?

 

 

 Читают слова

Отвечают на вопросы

 

 

   

Убиралась мыла шила

$Родственные

 

  

 

Динамическая пауза

1 мин.

 

Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности

 

Применение нового материала

7 мин.

2. Чтение текста на странице 19 учебника

Словарная работа :

 - Что значит «стар»?

- Почему не мог влезть на печку?

- Что значит «дурно»?

-Как нужно относиться к людям более старшего возраста?

- Придумайте название рассказа и объясните почему.

-Это сказка или быль? Чем быль отличается от сказки?

$

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

Познавательные:

- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

Обобщение усвоенного Рефлексия

$3 мин.

Методы обучения: словесные

Формы обучения:фронтальная;

Использование педагогических технологий:  проблемно-диалогическая 

Регулятивные:$

- Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

- учиться определять степень успешности своей работы

-Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников.

Познавательные:

$- Делать выводы, обобщать знания по полученной информации.

-уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Личностные:

- оценивать свою деятельность

- С какой буквой познакомились?  

- Что вы можете сказать о звуке этой буквы?

- А какой секрет узнали?

 

 

$- Довольны ли вы своей работой?

- Я тоже довольна вами.

-  Что было трудно?

Что было интересно?

Будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова с сочетанием Ши, чтобы вы все справлялись с этим заданием.

Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность.

Оценивают свою деятельность  .

Поднимают смайлики

Программное обеспечение «Игра»

Post Comment