План-конспект по литературному чтению 1 класс "Д.Биссет «Дракон Комодо»"

Сергеева Алина Юрьевна

"НИУ БелГУ"

$Студентка факультета дошкольного,начальногои специального образования пеадгогичсекого института

Программа: «Начальная школа XXI века».

План-конспект по литературному чтению 1 класс.

Тема: Д.Биссет «Дракон Комодо».

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством Д.Биссетf и его произведением «Дракон Комодо».

Задачи:

а) предметные

-содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися; формированию читательских умений по анализу художественног$о произведения; продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого чтения целыми словами.

-содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному.

б) метапредметные

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

$Коммуникативные УУД:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.

Ход урока.

Этапы урока

$

Время

Содержание работы

Примечание

Орг. момент

1мин.

-Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

$Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Эмоциональный настрой

Речевая разминка

Интонационная работа

$

2мин

1 Упражнения для постановки правильного речевого дыхания: «Топор».

-Ребята, поставьте ноги на ширине плеч, сцепите пальцы рук «замком» и опустите руки вниз. Быстро поднимаем руки – вдохнули, наклоняемся вперед, медленно опуская руки, произносим «ух» на длительном выдохе.

2.Упражнение в развитии интонационной выразительности:

-Ребята, посмотрите на доску, и прочтите с разной интонацией

$Чудесный день

Каждая строка читается разным тоном.

Подготовительная работа перед чтением текста

8 мин.

1.Работа с загадкой.

-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.

Что за чудище такое,$

Трёхголовое, большое,

Над землёй оно летит,

Жарким пламенем пыхтит?

(Дракон.)

-Правильно, откройте учебник на стр.96, и скажите с каким автором мы сегодня познакомимся?

2.Знакомство с автором.

$Дональд Биссет родился в 1910 году. Большой популярностью и в Англии, и в нашей стране пользуются забавные истории Д. Биссета. Читая эти остроумные, причудливые сказки, можно подумать, что судьба всегда улыбалась их автору. Но так было не всегда. В десять лет, после смерти отца, Дональд вместе со старшей сестрой оказался в сиротском доме. Позже он вспоминал об этом времени: «В детстве я не знал сердечности и тепла, но именно люди смягчили мое сердце, и я подобрел душой».

Биссет рассказывал с телеэкрана сказки. Он играл в театре и кино.

3.Техническая подготовка перед чтением текста:

-Ребята прежде, чем познакомится с темой урока, давайте проговорим с вами слово: извергать,Комодо,разбегались,мудрено,фонарщик,

накануне, бутерброд, окрестные.

4.Лексическая работа перед чтением текста:

-Ребята, кто знает значение слова накануне,мэр,сэр,извергать.

Прочитаем значение этих слов на стр.99.

5.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка, иллюстрации.

$-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?

Коллективное произношение

Сло$варная работа

Первичное чтение текста

3мин.

1.Чтение учителем и проверка предположений учащихся по его содержанию.

-Как вы думаете это рассказ или сказка?

-Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?

Бесед$а после первичного чтения.

2мин.

-Ребята о ком автор рассказывает?

-Как называется наш "русский дракон"? (Змей Горыныч.)

-Кто действующие лица рассказа?

-Ребята, на сколько частей можно разделить текст прои$зведения?

Фронтальный опрос

Чтение по частям и анализ каждой части.

14мин.

1.Чтение первой части и беседа по вопросам:

- Прочитаем первую часть.

-Как звали главного героя?(Комодо)

-Почему местные жители боялись Комодо?

-Сколько башмаков носил Комодо?

2.Чтение $второй части беседа по вопросам:

-Прочитаем вторую часть.

-Кого встретил однажды Комодо?

-Что спросила у Комодо девочка Сьюзи?

-Что на это ответил Комодо?

-Что пообещал Комодо девочке?

3.Чтение четвертой части и$ ответы на вопросы:

-Прочитаем третью часть.

-Как звали фонарщика?

-Почему он не зажигал огней?

-Почему сердился мэр города?

4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:

-Прочитаем четвертую часть.

-Какая мысль пришла в голову к Сьюзе?

-Почему жители города перестали бояться Комодо?

-Зачем жители города звали Комода каждый год в город?

Ответы учащихся

Чтение учпщихся

Физкультминутка:

$

1мин.

Буратино

Выполнение движения

$Анализ произведения

5мин.

1.Работа с иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.

2.Составление портрета главных героев.

-Какой вы представляете себе Сьюзи?Комодо?

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 56, выполним задание 1.

$Рассуждения детей.

Работа в рабочей тетради

Обобщающая беседа

3мин.

-Чему учит эта история?

-Если бы вы были драконом, прислушались бы к совету Сьюзи?

$Фронтальный опрос

Рефлексия

Итог урока

2мин.

-Ребята понравилась ли вам эта история?

-Что вам запомнилось больше всего?

-У вас на столах лежат дракончики,если вам понравился урок поднимите веселого дракончика,если нет грустного.

Подведение итогов

Список используемой литературы:

1.Биография Д.Биссета [электронный ресурс],calend.ru(дата обращения: 16.09.2012)

2.Рубан Т.П. Стихи на началоpro[электронный ресурс],shkolu.ru (дата обращения:$ 16.09.2012)

3.Комплексы дыхательных упражнений[электронный ресурс],nsportal.ru(дата обращения: 16.09.2012)

Post Comment