План – конспект урока внеклассного чтения в 3-м классе «Рассказы Е. И. Чарушина»

Ковтун Елена Михайловна

МОУ «Бегуницкая СОШ»

Волосовский район

$ Ленинградская область

Учитель начальных классов

План – конспект урока внеклассного чтения в 3-м классе.

Тема. Рассказы Е. И. Чарушина.

Задачи. 1. Образовательные.

  • Уточнить представление де$тей о творчестве Е. И. Чарушина.

  • Закреплять навыки выразительного чтения.

  • Отрабатывать умение пользоваться выборочным чтением.

  • Отрабатывать умение пересказывать отдельные эпизоды из

  • прочитанного.

2. Развивающие.

  • Развитие речи учащихся.

  • Развитие интереса у детей к произведениям Е. И. Чарушина.

3. Воспитательные.

  • $Прививать любовь к животным.

  • Формирование бережного отношения к природе.

  • Формирование умения слушать товарища, помогать ему.

  • Совершенствование санитарно — гигиенических навыков учащихся.

Оборудование урока.

  • Книги Е. И. Чарушина.

  • Презентация – «Рассказы Е. И. Чарушина.»

  • $

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Работа с выставкой книг.

— Рассмотрите выставку книг, которую вы оформили. Назовите тему урока. (Рассказы Е. И. Чарушина. Пр., слайд № 1.)$

— Сегодня на уроке мы будем говорить о Е. И. Чарушине, его творчестве. (Пр., слайд № 2.)

3. Беседа о писателе.

— Расскажите, что вы узнали о жизни писателя. (Выступления детей.)

— В доме у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, цесарка с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой, и ещё 20 певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток и тетёрок. Ни одного дня мальчик не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Все детские впечатления помогли потом Е. И. Чарушину в его творчестве. (Пр., слайд № 2, прод.)

4. Выступления учащихся о прочитанных книгах. (Пр., слайды № 3, 4.)

— Пересказы$ (2 – 3 ученика).

— Выразительное чтение понравившихся эпизодов (2 – 3 ученика).

— Оценка работы учащихся.

5. Определение некоторых художественных особенностей Е. И. Чарушина.

— Ребята, читая книги Е. И. Чарушина, может быть, вы заметили что-то необычное или интересное? (Обращается внимание детей на $то, что книги иллюстрировал сам Евгений Иванович.)

— Вся жизнь Е. И. Чарушина была связана с миром природы, с миром зверей. Наблюдал он их в лесу на охоте и у себя дома. Много видел интересного и в зоопарке. Таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их «чарушинскими».

— Но ещё рисовал Чарушин для детей картинки, которые можно было повесить на стену. Ему хотелось, чтобы ребята смотрели на них, учились понимать искусство и природу. (Пр., слайд$ы № 5, 6.)

— А ещё Е. И. Чарушин иллюстрировал книги В. В. Бианки, С. Я. Маршака, М. М. Пришвина, К. Д. Ушинского, М. Горького, Бенедикта Герца. (Пр., слайд № 7.)

6. Чтение рассказа учителем. (Неизвестного детям)

— Рассказ «Карась». (Приложение 1.)

$7. Кроссворд. (Пр., слайды № 8 – 15.)

1) Какого зверя «поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город»?

2) Как Е. И. Чарушин назвал щенка, из которого растил себе «помощника на охоте»?

3) Охотничий пёс, который умел улыбаться?

4) Кто стал после купания «мокрым обдергаем»?

5) Как звали ворон$а, умеющего говорить человеческим голосом? Как называется этот рассказ?

6) Название рассказа, в котором сапог скакал по полу.

7) В каком рассказе, и какой зверь «полез по метле и вместе с ней свалился. Об пол ушибся, да ещё палка от метлы его по голове ударила»?

8. Оформление «книжной полки» произведений Е. И. Чарушина.

— Какое произведение Е. И. Чарушина вам особенно понравилось, з$апомнилось, и вы считаете, что его должен прочитать каждый ребёнок? Запишите его название, постарайтесь доказать своё мнение.

9. Итог урока. (Пр., слайд № 16.)

— Что нового, интересного узнали на уроке?

— Что делает книги Е. И. Чарушина своеобразными, неповторимыми?

— Чему учат произведения Е. $И. Чарушина?

— Молодцы … (оценка работы учащихся).

Приложение 1.

Post Comment