Презентация по литературе на тему «Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку» скачать бесплатно

Слайд №1

Текст слайда: Учимся писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку Требования к сочинению. $Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументир$уйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (приведите не менее трех аргументов).


Слайд №2

Текст слайда: Что такое проблема? Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследо$вания. сложная, трудная, важная, серьезная, глубокая, основная, главная, актуальная, злободневная, острая, назревшая, философская, политическая, идеологическая, социальная, национальная, международная… проблема


Слайд №3

Текст слайда: Проблема чего: войны, мира, экономики, политики, идеологии, воспитания, образования. Постановка, изучение, исследование, рассмотрение, обсуждение, значение, важность, сложность…какой-либо проблемы. Точка зрения на какую-либо проблему.


Слайд №4

Текст слайда: Поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить, $разрешить какую-л. проблему. Коснуться какой-л.$ проблемы. Уделить внимание какой-л. проблеме. Над какой-л. проблемой думать, работать. Какая-л. проблема возникает, встает, представляет интерес, заслуживает внимания, ждет решения.


Слайд №5

Текст слайда: Формулировка проблемы — проблема чего: Автор затрагивает проблему «отцов» и «детей»; В тексте поднимается проблема одиночества; Текст Ю. Лотмана заставил меня задуматься над сложной проблемой восприятия художественного текста; — формулировка в виде вопроса (напомню, что проблема и есть вопрос, требующий решения) дает больше возможностей для случаев, когда кратко сформулировать проблему текста невозможно: Возмож$но ли органичное сочетание в жизни человека «поэзии» и «прозы», духовного и материального начал? Этой сложной проблеме посвящен текст Юрия Нагибина.


$Слайд №6

Текст слайда: Что значит «прокомментировать» проблему? Подумайте о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; если это возможно, коснитесь «истории вопроса», т.е. коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.


Слайд №7

$

Текст слайда: Как выявить позицию автора? позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в т$ексте.


Слайд №8

Текст слайда: Как аргументировать свою позицию? В этой части работы вы должны строго следовать правилам построения текста-рассуждения. Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо, укрепить или изменить его мнение. Для этого используется логически стройная система доказательств.


Слайд №9

Текст слайда: Сочинение – рассуждени$е. тезис (положение, которое надо доказать); аргументация (доказательства, доводы); вывод (общий итог).


Слайд №10

Текст слайда: Тезис. это главная мысль автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть.


Слайд №11

$Текст слайда: Аргументы. Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседник$ом. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…».


Слайд №12

Текст слайда: Например: Тезис: Относиться к музыке как к развлечению – это огромное заблуждение. Почему? Аргументы (потому что): музыка делает людей лучше; музыка пробуждает эмоции; муз$ыка приносит людям утешение; музыка рождает в человеке добрые чувства. Вывод: Музыка – могучее средство духовного обогащения


Слайд №13

$

Текст слайда: Типы аргументов Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса). Таким образом, если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезис совпадают. Обратите внимание на то, что вы должны постараться не повторять доводы автора, использованные в тексте, а привести свои.


Слайд №14

Текст слайда: Особенности анализа текста публицистического стиля Важнейшей функцией публицистического стиля$ является воздействующая функция.


Слайд №15

Текст слайда: С чего начать? Вопросно-ответное единство. Например: Что такое красота? Наверное, это одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну к$расоты, гармонии. О том, что такое красота и какова ее роль в жизни человека, заставляет задуматься текст В. Солоухина.


Слайд №16

$

Текст слайда: С чего начать? Цепочка вопросительных предложений. Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.


Слайд №17

Текст слайда: С чего начать? Назывное предложение. Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Мне кажется, трудно найти человека, которого стихи Цветаевой оставили бы равнодушным. Литературовед Евгений Борисович Тагер – один из тех, кому посчастливилось знать Марину И$вановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.


Слайд №18

Текст слайда: С чего начать? Риторический вопрос. Риторический вопрос – это вопросительное по форме и утвердительное по$ смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. К$онечно, есть различные способы ведения спора, которые рассматривает в своем тексте Л. Павлова.


Слайд №19

Текст слайда: С чего начать? Цитата в качестве зачина. Цитированный фрагмент не должен быть очень объемным, а главное – он должен иметь прямое отношение к теме. Например: «…Люди научились летать и люди разучились удивляться этому,» – цитирует В. Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься над причиной «всеобщего отупения чувств». Автор подчеркивает, что многих его современников постигла «горест$ная утрата способности удивляться»…


Слайд №20

Текст слайда:$ Выскажите свое мнение Позиция автора представляется мне убедительной, потому что… Автор прав в том, что… Однако трудно согласиться с тем, что… Нельзя не согласиться с автором в том, что… Кажется спорной мысль автора о том, что… Текст (ф.и.о. автора) вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…


Слайд №21

Текст слайда: Выскажите свое мнение Нельзя не заметить авторскую позицию в использованных оценочных словах, сравнительных о$боротах, риторических восклицаниях и т.п. С автором статьи трудно не согласиться. Действительно, подобные примеры… Хочу поддержать точку зрения автора в том, что… Интересна позиция автора в том, что… Я не могу согласиться с точкой зрения автора, потому что…


Слайд №22

Текст слайда: Выскажите свое мнение Позиция автора представляется мне убедительной, потому что… Автор прав в том, $что… Однако трудно согласиться с тем, что… Нельзя не согласиться с автором в том, что… Кажется спорной мысль автора о том, что… Текст (ф.и.о. автора) вызвал во$ мне противоречивые чувства. С одной стороны… с другой стороны…


Слайд №23

Текст слайда: Объём работы. — норма (150 – 300 слов); Этическая корректность. — Искажение фамилии или имени автора, часто его вовсе не называют, никак не ссылаясь на автора текста


Post Comment