Сценарий коллективного творческого дела для 2 класса "Сказочный калейдоскоп"

Коллективное творческое дело

$ «Сказочный калейдоскоп»

$

Хамматова Фарида Шарифовна –

учитель 1 кв. категории

г. Бугульма

2010г.

Цели:

1)обобщить знание авторских сказок;

$2)развивать связную речь и воображение у детей;

3)воспитывать чувство здорового соперничества.

Подготовительная работа:

1)класс делится на команды;

2) каждая команда готовит название, девиз и эмблему;

3)каждая команда инсценирует отрывок из какой-либо авторской сказки;

4)заготавливаются мольберты, «цветики- семицветики»,градусник, мочалка,

зеркало, $силуэты сказочных героев, цветные мелки, призы, 2 фонограммы с

песнями из сказок.

Ход мероприятия.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня вы станете свидетелями и участниками состязания знатоков авторских сказок. Участвовать в этом состязании будут две команды. Встречайте команда «Мудрики», команда «Хитрики»!

Команды выходят на сцену д$емонстрируют эмблемы, приветствуют зрителей и команду соперников.

Ведущий. А теперь познакомимся с жюри…

Итак, состязание знатоков сказок начинается!

Си$мвол победы в весёлых состязаниях- «цветик семицветик», который должен расцвести к концу состязания у команды- победительницы. Пока все лепестки наших цветков находятся у жюри. Команды будут честно их зарабатывать и прикреплять к своим сердцевинам.

Конкурс- разминка.

Ведущий. Я буду задавать вопросы сказочной викторины, которая называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой член команды. Время на подготовку ответа- 30 секунд. За каждый правильный ответ жюри присуждает$ 1 лепесток.

Вопросы.

  1. В сказке Сергея Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали каждого? (Поросят было 3, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф).

  2. Назовите имена медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя». ( Михаил Потапович, Марья Петровна, Мишутка).

  3. Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена из сказки Эдуарда Успенского? (Найти друга).

  4. В кого превращался великан- людоед- герой сказки Шарля Перро «Кот в сапога$х»? (В мышь, во льва).

  5. Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика- семицветика? (Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав $круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.)

  1. Какие чудеса видели купцы на острове Буяне в сказке А.С.Пушкина?

( Новый город, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна

Лебедь).

  1. Какие звери звонили К.И. Чуковскому в сказке «Телефон»? Назовите

не менее семи.(мартышки, зайчатки, $газели, медведь, бегемот, свинья,

слон, крокодил и т.д.).

  1. Кто приходил к Мухе- Цокотухе в гости? Назовите не менее 7.

(тараканы, блошки, букашки, пчела, бабочка, жуки, червяки, клоп,

комарик и т.д.).

Конкурс «Силуэты весёлого Карандаша».

Ведущий. У меня два сказочных персонажа. С помощью жребия команды выбирают силуэт и «оживляют» его, $т.е. с помощью мелков разрисовывают силуэт. Задание выполняют 3 участника команды. За удачно выполненное задание команда может получить до 3 лепестков.

$Конкурс «Сказка стала былью».

Ведущий. С давних пор люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время, и то, что было чудом раньше, сейчас самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Сейчас каждая команда получит по 3 карточки с названиями сказочных чудес, и вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса. Своё предположение обоснуйте. За каждый правильный ответ команда получает лепесток.

  1. гусли- самогуды (магнитофон).

  2. ступа (ракета, самолёт …)

  3. чудо- зеркало ( телевизор, компьютер). $

  4. перо Жар- птицы (лампа).

  5. клубок ниток, указывающий дорогу (компас).

  6. сани, что везут сами (автомобиль…).

Ведущий. Пока команды думают, я предлагаю болельщикам проверить своё знание сказок. Я буду показывать предметы, а вы должны назвать сказку, где они встречаются и автора названной сказки.

  1. градусник («Доктор Айболит» К.И. Чуковский);

  2. мочалка («Мойдодыр$» К.И.Чуковский);

  3. зеркало («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкин);

  4. $Что я держу в руках? («Новое платье короля» Г.Х. Андерсен).

Спасибо зрителям, а теперь прошу художников представить свои работы и рассказать о своих героях следующее:

  1. Имя героя.

  2. В какой сказке живёт?

  3. Кто написал сказку?

Конкурс «Музыкальный».

Ведущий. Для каждой команды у меня приготовлена $песня из сказки. Вы её слушаете и через 30 секунд называете сказку.

Конкурс «Старая сказка на новый лад».

Ведущий. Сейчас ребята нам покажут своё домашнее задание. Одна команда готовила отрывок из сказки « Три поросёнка», а вторая - отрывок из сказки «Снежная королева».

Пока ребята готовятся, вопросы к болельщикам:

  1. В сказке «Мойдодыр» К.И. Чуковского говорится о сбежавших вещах, назовите не менее 6. (одеяло, простыня, свечка, книжка, подушка, пироги, брюки и т.д.)

    $

  2. Какое число чаще всего встречается в сказках? (3)

  3. Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику на день рождения в сказке Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»? (25)

  4. Какая женщина первая поднялась в воздух и на каком аппарате? ( Баба Яга, на метле или в ступе).

  5. Чёрный ящик. Кто в нём? Поёт, прыгает, танцует, печёт, жнёт, вышивает? (Царевна - лягушка).

$Спасибо зрителям, а я прошу команды показать свои сказки.

Конкурс «Кошкин дом горит».

Ведущий. Сейчас одному из игроков команды надо вывернуть пиджак и повесить его на стул. По сигналу «Кошкин дом горит!»вы должны сесть на стул и застегнуть пиджак$ на все пуговицы. Представитель чьей команды сделает это быстрее, та команда и победит в этом конкурсе.

Жюри подводит итоги состязания, Побеждает та, команда, на Цветике- разноцветике которой больше лепестков. Детям вручаются призы.

Post Comment