Тема : Путешествие в мир сказок

Тема урока: Путешествие в мир сказок.

Тип урока: обобщение знаний.

Педагогические цели: обучить детей оценивать собственные достижения; выявить степень знания сказок; развивать мышление, логику, внимание и аналитические способности; воспитывать коллективизм, интерес к чтению и любовь к народному творчеству.

Этап урока

$Действия учителя

Действия

учащихся

1

2

$3

I. «Индукция».

Создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого

К доске прикреплены 6 закрытых карточек и пустой кроссворд из 6 пунктов.

Рассматривают кроссворд и закрытые листочки

Продолжение табл.

1

2

3

$

II. «Самоконструкция». Индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта

$

По каждому пункту кроссворда – страничка из презентации.

Рассмотрите каждую страничку презентации, обдумайте ее и запишите основную мысль

Смотрят по одному слайду из презентации и записывают

III. «Социоконструкция». Работа учащихся в группах

Учащиеся разбиваются на 6 групп (с помощью конфет).

Подумайте вместе над заданием

$Работают в группах

Физкультминутка

Учитель читает стихотворение, учащиеся выполняют упражнения.

Солнце спит, небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок.

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше,

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик

Выполняют физкул$ьтминутку

IV. «Афиширование». Вывешивание «произведений» – работ учеников – в классе и ознакомление с ними

Организует обсуждение полученных результатов. Записывает на доску ответы кроссворда.

Теперь откройте карточки и рассмотрите картинку с правильным ответом

Представляют свои результаты. Задают вопросы

Продолжение табл.

1

$2

3

V. «Социализация».$ Выступление ученика
в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция)

Задание 1. Работа в группах «Узнай сказку».

С помощью 3 мягких игрушек учащимся предлагается разделиться на 3 группы. На столе лежат 3 закрытых конверта, учащиеся выбирают по одному конверту.

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала … изжарила его в масле
и положила на окно простынуть».
(Колобок.)

«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь … услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок.)

«Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать, тянет-потянет, вытянуть не может» (Репка.)

Задание 2. $«Разложи по полочкам».

Слова на карточках. Нужно разложить в правильном порядке и убрать лишние слова.

Старик со старухой, листья, мука, волк, лиса, заяц, петух, медведь, кот.

Муха, комар, лягушка, Баба Яга, мышка, блоха, волк, зайка, лиса, медведь.

Лиса, дедка, внучка, Жучка, мышка, кошка, бабка, медведь, вода

Учащиеся
работают
в группах

VI. «Афиширование». Вывешивание «произведений» – работ учеников – в классе и ознакомление с ними

$

Организует обсуждение полученных результатов.

Представитель из каждой команды должен вынести полученные результаты на доску

Представляют свои результаты. Задают вопросы

Окончание табл.

$

1

2

3

VII. «Разрыв». Внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому

Обсуждение сказки с помощью источников информации (книга лежит

перед детьми). Анализ поведения героев сказок. Выявление причин поведения героев. Оценка поведения героев в сложившихся ситуациях.

Чему учит эта сказка? Найдите в тексте слова, содержащие главную мысль сказки. Как вели себя герои сказок? Как вы думаете, почему именно так? Какие черты характера проявили герои? Как вы думаете, как можно еще поступить?

Осознают возникшие познавательные противоречия. Закрепляют и применяют полученные знания

$VIII. «Рефлексия». Отражение, самоанализ, обобщение чувств, ощущений, возникших в мастерской

Перед учащимися лежат пословицы, нужно определить, к какой сказке подходит каждая из них.

1. Век живи – век учись.

2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Репка.)

3. За добро добром платят.

$4. На всякого мудреца довольно простоты. (Колобок.)

5. В тесноте, да не в обиде. (Теремок.)

6. Семь раз отмерь – один отрежь.

Выявление темы урока (на доске остался висеть кроссворд, останется вычленить слово сказки)

Осуществляют рефлексию

Домашнее

задание

Прочитать сказки «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Лиса и ко$зел» (по группам)

Post Comment