Урок литературного чтения 4 класс "Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23

г. Ковров Владимирской области

Урок литературного чтения

$УМК «Школа России» 4 класс

Тема:

Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце»$

Урок подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №23

Мадибраимова Анна Николаевна

Ковров

2013

Тема: Портретная характеристика героев сказа Бажова П.П. «Серебряное копытце».

Цели: занятия: Создать условия для осознания ценности духовно-нравственных качеств в жизни чело$века.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текста на основе использования стратегиального подхода; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • Предметные: умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении прочитанного, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

Применяемая технология: Развитие критического мышления через чтение и письмо.

Используемые на уро$ке стратегии: Кластер, концептуальная таблица, синквейн.

Ход урока:

Этап урока

Формы организации работы с классом

Ход урока

  1. Организационный

1.Фронтальная

-Приветствие.

-Выполнение энергизирующего упражнения Клауса Фопеля «Улыбка».

-Настрой на работу.

  1. Этап вызова$

А) Проверка д.з., актуализация знаний учащихся.

2.Индивидуальная.

3.Парная.

4.Индивидуальная.

$-На прошлом уроке вы получили д. з. : чтение произведения П.П. Бажова «Серебряное копытце».

-Как вы усвоили содержание этого сказа, мне поможет проверить тест.

-Возьмите лист с тестом, ознакомьтесь, есть ли у вас вопросы.

-Приступайте.

-Обменяйтесь работами. Выполните проверку, используя ключ( записан на доске).

-Верните работу, оцените себя.

- Встаньте, у кого «5», «4», «3».

-Молодцы. Вы меня порадовали.

$-Теперь мы смело можем продолжить работу над содержанием текста.

Б) Разгадывание кроссворда для формирования личностного интереса к получению новой информации.

В) Встраивание кластера на доске.

5.Фронтальная.

-Чтобы назвать тему урока и сформулировать задачи нашей деятельности, нам надо разгадать кроссворд.$

-Мне нужны 2 помощника. Они будут читать вопросы.

-Итак, ключевое слово кроссворда - герои.

-Какова же тема нашего урока? ( Герои сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце)

- По каким направлениям мы будем работать по этой теме? (Характер, внешность, занятия, возраст, поступки)

- На доске учитель оформляет кластер.

    $

  1. Осмысление материала

А) Заполнение концептуальной таблицы.

6. Динамическая пауза («Пересадки»).

7.Парная и фронтальная.

-Для работы организуем новые пары, для этого взглядом договоритесь с новым партнёром

и пересядьте.

-Назовите главных героев произведения: Кокованя, Дарёнка, Кошка Мурёнка, Козёл.

-Охарактеризуем главных героев Кокованю и Дарёнку по плану в таблицах, которые $лежат у вас на партах.

Линии сравнения

Дарёнка

Кокованя

1.Семейное положение

Сирота-с.182 в начале

Почему девочка осталась одна?

$Как Кокованя познакомился с девочкой ? Почему он всё-таки решился взять её?

Одинокий, семьи нет-с.182 в начале

Почему у старика нет семьи?

2.Внешность

Маленькая, худенькая,6 лет отроду. Носишко пуговкой-с.182(2абз.).с.184(2абз.), с.185(посл. абз.)

Старый, большой, бородатый- с.185( посл. абз.)

3.Характер

См Приложение «Черты характера»

$См Приложение «Черты характера»

4.Чем занимается

С.186(2 абз.)

В избе прибирала, похлёбку да кашу варила.

С. 185(1 абз.)

Летом пески промываю, золото добываю, зимой за козлом бегаю. Сказки рассказывал.

5.Какие поступки совершает

Добрые: кошку не бросила.

Добрые: девочку взял к себе.

6.Как вы относитесь к герою

$


$

8. Групповая

-Для раскрытия пункта «Характер» воспользуйтесь подсказкой, расположенной в приложении.

-Высказывания детей по данному пункту.

-Ваше отношение к героям?

-Что же общего в описании этих героев?

-Описать волшебных животных нам поможет игра «Разведка».

- Выбрать 2 ведущих – «разведчиков». Им даётся карточка с названием героя: одному – кошка Мурёнка, другому – волшеб$ный козёл. У остальных учеников карточки с характеристиками этих героев. «Разведчики» должны отобрать в свою команду ребят, ориентируясь на своего героя.

-Затем ведущие объясняют свой выбор.

  1. Рефлексия.

  1. Написание синквейна.

9. Фронтальная

$

10 Парная

-Какой герой вызвал у вас наибольшую симпатию и почему?

-Можно при этой работе вернуться к кластеру, т.е. что больше привлекло: характер, внешность, поступки и т.д.

- Я предлагаю в паре вам написать синквейн на тему «Любимый герой сказа»

-Урок я закончу вопросом: Какова дальнейшая судьба этих героев?

-Предлагаю вам д.з.: изобразить понравившегося героя и написать, как сложилась его судьба.

  1. Итог урока

-А наш урок я хочу закончить небольшим стихотворением, которое я сочинила сама:

« Сказочник добрый с Урала

Павел Петрович Бажов,

Чтобы нам грустно не стало,

Сказочный отпер засов.

Сказка добру нас научит.

$Сказка научит любить.

Верить в хорошее надо,

А как же иначе нам жить?»

Post Comment