Внеклассное мероприятие для 6-8 класса на тему «Ступени ведущие вниз»

Епифанцева Елена Борисовна

БУ ХМАО-ЮгрыЦентр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «На Калинке»

Воспитатель

Первая квалификационная категория

$

Внеклассное мероприятие

«Ступени ведущие вниз»

для 6-8 классов

$

Подготовила:

Епифанцева Елена Борисовна

воспитатель Центра помощи детям,

оставшимся без попечения родителей

«На Калинке»

$ Сургут 2011

Цели занятия: показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма, используя научные данные в борьбе с этим злом; познакомить воспитанников с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни, развивать умение выступать перед аудиторией.

Оборудование: музыкальное сопровождение, наглядные пособия, призы, костюмы$.

$

$

$

$ Ход занятия:

Звучит спокойная музыка

Воспитатель:

«Я — это Я! Во всем мире нет такого же, как я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого, кто был бы в точности таким же, как я. Поэтому все, что происходит со мной, — хорошее или плохое – это мое, потому что это выбрал Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Все это — мое, и Я могу многое менять в самом себе и в том, что меня окружает. Я могу управлять собой, своими поступками, мыслями, чувствами. Не все во мне нравится мне самому, не все понятно и знакомо в самом себе…

Я знаю, что могу подружиться с собой и другими, могу узнать и понять себя и других, могу любить себя, своих род$ителей, друзей и всех, кто рядом со мной, я знаю, что моя любовь нужна тем, кто не похож на меня…

Я умею все, чтобы быть уверенным, надежным и успешным.

У меня есть все, чтобы быть счастливым, чтобы верить, что у меня все будет — друзья, любовь, работа, успех, дом, здоровье…

$Я никогда не прибегну к допингу, чтобы выйти из конфликтной ситуации или разрешить проблему.

Я знаю, что люди иногда бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны, неблагодарны. В конфликтах Я учусь понимать другого, видеть в нем не врага, а человека.

Я могу активно и жестоко защищать себя, как и любого другого человека, но чтобы я не делал, количество добра должно в мире увеличиваться. Я знаю, чего надо бояться, знаю, что может мне помешать быть счастливым.

Я знаю, что Я — это Я, и это замечательно.»

$Эту декларацию составили психологи Центра наркологической помощи, также ими озвучена статистика, что каждые 10 секунд на земле появляется новый больной ВИЧ-инфицированный. Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия посвещенна здоровому образу жизни и называется оно «Ступени ведущие вниз».

Воспитатель:

Дети, как вы понимаете выражение « Здоровый образ жизни»? (Ответы детей).

$ Не малую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками — курением и алкоголизмом. Какие пословицы о вреде курения и алкоголя вы знаете? (Ответы детей).

Каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Да, курение не всегда приносит смерть, но всегда приносит или усугубляет болезнь. Известно, что среди курильщиков смертность от болезней вдвое выше, чем у некурящих. Особенно долог у них проходит процесс выздоравливания после хирургического вмешательства.

$

Чаще других мучаются курильщики кашлем, простудами. Курение мужчин — беда, курение женщин — дважды беда, ибо угроза от женской сигареты — двойная — и для самой курильщицы, и для ее ребенка.

Выяснилось, что дети отстают в физическом и умственном развитии не только потому, что их отец пьет, но и потому что их мать курит. Механизм отравления детского организма прост: в табачном дыме помимо никотина содержиася вещества высочайшей токсичности: угарный газ и бензидин, а также различные смолы и вся химическая таблица Менделеева. А центральна$я нервная система ребенка не защищенная, доступ яда к мозгу плода свободен.

Люди давно хотели каким-либо образом уменьшить вредное влияние табака на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому. Они хотят оставить от табака лишь запах и вкусовые качества. Но, пока, даже самые лучшие сигареты мира калечат души людей. В медицинских справочниках описывают случаи, когда профессор показал студентам легкие курильщика, они были пепельно-серые, местами как бы обуглившиеся с вкраплениями настоящего угля. Разрезая такие легкие, скальпель скрежетал, как будто натыкался на камни — это была склерозированная ткань бронхов.

В течение года в легкие курильщика попадает около килограмма дегтя, а ведь это скопление концентрированных веществ. Если регулярно смазывать им кожу животных, то у 95% из них вскоре образуются раковые опухоли.

Массовое курение способствует возникновению и ухудшению течения ряда заболеваний, почти у 1/3 населения Земли и уменьшает среднюю продолжительность жизни человека.$

«Похититель разума» — такое прозвище снискал алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее, чем за 8 тыс.лет назад до н.э. Появление керамической посуды принесло возможность изготовления алкогольных напитков. Люди поняли, что достаточно поставить в закрытом сосуде раздавленные ягоды винограда или другие плоды, как через несколько дней, можно обнаружить напиток, обладающий, как им казалось, чудодействен$ными свойствами: у людей появлялась хвастливость, агрессивность.

Наши далекие предки пили в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями, а не для того, чтобы напиться. В России водка появилась в 16 веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение, что водка имеет целебные свойства, и растворы ее продавали сначала в аптеках под названием «огненная вода».

$Алкоголь требует к себе не только взрослых людей, но и их будущее. Выяснено, что действие алкоголя на этапе внутриутробного развития приводит к недоразвитию плода, отдельных его органов — уродства, повышенной смертности новорожденных.

Женщина, злоупотребляющая спиртным, это уже само по себе бедствие. Недаром в народе говорят, муж пьет — полдома горит, а жена пьет — горит весь дом. Будущая мать не может не знать, что в начале своего развития плод еще не имеет самостоятельного кровообращения и что при приеме любых доз алкоголя, концентрация его в крови матери и плода одинакова. Как же может чувствовать себя мать, зная, что ребенок родился неполноценным по ее вине.

Алкоголь, попадающий в детский организм с молоком матери, вызывает нервные расстройства, нарушение психики, умственную отсталость, заболевание органов пищеварения, сердечно — сосудистой системы. Не слу$чайно, законы Древней Греции и Рима запрещали молодым людям пить спиртное. Запрещалось пьяному мужу приближаться к жене. Был издан закон о недопустимости употребления вина новобрачными. В современном обществе среди молодёжи и подростков сформировано мнение, что пиво — напиток успешных и энергичных, это радость, праздник и при этом пиво абсолютно безвредно. Так ли $это? Многие стали относиться к пиву, как к лимонаду, совершенно забывая о том, что это алкогольный напиток и злоупотребление им может привести к развитию тяжелой хронической болезни — алкоголизму. Это заболевание определяется патологическим влечением к алкоголю, развитию похмельного синдрома, нарушениям функции всех органов и расстройству психики. Особенно опасно пиво для подростков. У них быстро формируется алкогольная зависимость, и болезнь протекает тяжело. Ведь алкоголь, проникая в клетку живого организма, нарушает процессы, которые у них проходят в период взросления. К 15 – 18 годам в организме наступает биологическое и психическое равновесие, но очень хрупкое, и регулярное употребление алкоголя может вызвать хронические заболевания печени, сердца, желудка. Молодые люди часто пьющие пиво выглядят старше своего возраста — лица у них отекают, кожа грубеет, под глазами появляются синяки. У молодых людей при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского гормона. Одновременно начинают вырабатываться женские гормоны: появляется животик, увеличиваются молочные железы. Да и друзья при обильном излиянии могут стать врагами, ведь пьянка запрограммирована на драку. Еще Джек Лондон писал: «Хмельное толкает люд$ей на преступление».

В этой жизни каждый из вас должен сделать свой выбор: или вы меняете здоровье, образование, будущее на пьянство или выбираете трезвый образ жизни, когда спиртные напитки не будут вас интересовать.

Ведущий: Ребята, Вам было дано домашнее задание – составить антирекламу пива и табака.

Антиреклама от команды «Факел»

$Ребенок: «Продавец табака расхваливает свой товар: покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом, от моего табака стариком не станешь, собака не укусит, вор в дом не залезет. Один парень купил немного табака и спрашивает:

  • $ А почему стариком не буду?

  • До старости не доживешь

  • А почему собака не укусит?

  • Так с палкой ходить будешь

  • А почему вор в дом не залезет?

  • $ Потому что всю ночь кашлять будешь».

Антиреклама пива от команды «Успех»

Ребенок: «Иван Таранов захотел быть богатым, быть летчиком, иметь крепкое здоровье. Но не смог осуществить свою мечту, потому что Иван Таранов любил пить пиво!»

Ведущий: Гиподинамия.. .кто знает, что это такое? Эту проблему называют еще болезнью 21 века.

$ (Ответы детей)

А сейчас мы покажем Вам сценку о пользе спорта.

(Действующие лица: Зевс (в красной накидке), Гермес (в желтой накидке, на голове корона с крылышками), Геркулес (в спортивном древнем наряде), хилый ученик в спортивной форме.)

Зевс: Какие люди живут сейчас на Земле?

Выходит хилый ученик.

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Ученик: Из $школы

Боги: Откуда, откуда?

Ученик: Из школы №135.

Геркулес: А ты на физкультуру ходишь?

$ Ученик: Не-а, у меня справка.

Зевс: Что?

Аид: Это великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что.. ..сии документы у всех есть?

Геркулес: У них ещё два магических слова: «Забыл костюм».

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Ученик: Нет.$

Геркулес: Ну, хоть в школу-то пешком ходишь? $

Ученик: Нет. На автобусе езжу.

Боги (указывая на него): Вот она — гиподинамия.

Гермес: Чем же ты занимаешься?

Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить!

$ Все: Правильно! Боги хватают хилого ученика.

Ученик: Ой, ой ! Не надо ! Я больше не буду!

Зевс: Ну, что извлёк урок?

Ученик: Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс: То-то. Запомни: спорт- это здоровье!

$Геркулес: Спорт-это крепкие мышцы.

Аид: В спорте во все времена

$Воля стальной быть должна!

Ведущий: А сейчас мы с Вами разгадаем кроссворд.

1. Утренняя процедура необходимая человеку

(зарядка)

2. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненноважные органы.

(алкоголь)

$3. Какими болезнями рискует заболеть курильщик?

(раком легкого, раком губы, язвой желудка, сужение кровеносных сосудов)

4. Необходимые условия экономии времени.

(режим)

5. Самое ценное, что есть у человека.

(жизнь)

$ 6. Что ведет за собой пьянство.

(бедность, раздор, болезнь, потеря репутации, ослабление ума)

7. В каких странах не принимают на работу курильщиков?

$ (Америка, Англия)

8. Где проходили первые олимпийские игры.

(Афины)

Жюри подводит итоги.

Воспитанник:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе-

$

$Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так — здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

В конце занятия дети встают и поднимают буквы «здоровье».$

$

$

$Источники информации

  1. Стихотворение Д.Тухманова

  2. Сценарии классных часов и вечеров 7 – 9 классы / Сост. В.А. Ведерникова, Н.В. Огородникова, Т.Ю. Москвина и др.

Post Comment