Конспект для 1 класса по теме: «Ноль»

Тема урока: Ноль

Цель: 1) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >,

2) Тренировать спос$обность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

3) Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: экран, проектор, табло с цифрами и знаками.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

Прозвенел звонок для вас,$

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбкою вздохнём

И урок скорей начнём.

$

— назовите число, которое больше 2 на 1. (3)

Работа с числовым рядом

  • Предыдущее 7.

  • Последующее 5.

  • На 1 больше 6.

  • На 2 меньше 4.

  • Сумма чисел 2 и 3.

  • Разность чисел 5 и 4.

  • Сколько котят имеют 6 ушек.

Приписывают цифру «3»

$Отвечают, объясняют что значит сумма, разность

II.Основная часть.

1.Актуализация знаний.

— с какой цифрой вы познакомились на прошлом уроке?

— что нам пришлось провести, чтобы познакомиться с нулём.

— какое правило вы вывели на прошлом уроке?

а+о=а а-0=а

$

Устный счёт.

отвечают

пришлось провести эксперимент

если к любому числу прибавить или вычесть ноль, в результате получится ноль.

Дети решают примеры (ИКТ)

2.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

-Откройте учебник на с.32.

Рассмотрите задания, которые, вам предстоит выполнить.

-Определите тему урока.

$У людей говорят:

Не шути с огнём!»

А математики говорят:

«Не шути с нулём!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

$-А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

Действия с нулём. Сравнение множеств при помощи знаков >,

План.

1.Сравнивнение множеств.

2. Решение примеров.

3. Соответствие множества и выражения.

4.Самостоятельная работа.

5. Итог.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

$

3. Работа над новым материалом.

4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание.

Контроль.

А) на стр. 32 № 1

Поставьте соответствующие знаки.

— Сделайте вывод:

а>0, 0 а,

В) стр. 32 № 2

3 >0, 0=0, 0

Любое число больше нуля.

$Ноль меньше любого числа.

Самостоятельно выполняют номер

Познавательные УУД:

$1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

5.Физкультминутка.

Начинаем выполнять упражнения под музыку.

Дети выполняют упражнения.

$

III.Закрепление изученного.

Отработка приемов вычислительных навыков.

Найдите задание № 4 на с.32

-Посмотрите на него. Сформулируйте задание.

Задание № 6 на с 33.

-Кто знает, как его выполнить?

-А с какой целью мы его будем делать?$

-Как мы его будем выполнять?

Приступайте к заданию

-найдём соответствие множества и выражения

Повторить состав чисел

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки.

IV.

Развитие мышления, внимания.

— стр.33 № 8

-Посмотрите на запись.

-Какие цифры и знаки вы видите? Что ну$жно сделать в этом задании?

Вместо звёздочек поставить цифру так, чтобы получились верные записи.

V.Подведение итогов.

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

— Какие правила вы вывели?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

-выберите смайлика, соответствующего вашему настроению и повесьте его на нашу классную ёлку.

$

План выполнили.

а$>0, 0 а,

а+о=а а-0=а

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Post Comment