Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Периметр»

Конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Периметр»

по программе «Школа 2100»

под редакцией Бунеевых

$

Смирнова Наталья Павловна

учитель высшей

квалификационной категории

$

2010-2011 уч.год

Тема урока: «Периметр».

Цель урока:

  1. познакомить учащихся с понятием периметр прямоугольника,

треугольника. Ввести обозначение периметра латинской буквой Р.

  1. повторить и закрепить знания детей об изученн$ых ранее геометрических

фигурах.

  1. закрепить умения учащихся решать задачи на сравнение и на

нахождения суммы.

  1. повторить табличные случаи сложения и вы$читания чисел в пределах

20, а также сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100.

5) закреплять умение выделять высказывание, различать истинные и

ложные высказывания.

Оборудование: таблички с латинским алфавитом, рисунки героев-помощников, конверты с геометрическими фигурами, схемы-опоры для решения задач и для нахождения периметра различных геометрических фигур, разрезные карточки с задачами, объёмные фигуры.

Ход урока.

I Актуализа$ция знаний.

  1. Организационный момент.

- Ребята, один неизвестный нам пока помощник придумал для нас с вами несколько заданий. Он научился их выполнять и хочет посмотреть, умеем ли делать это и мы. Покажем, на что мы способны?

  1. Индивидуальн$ая работа.

а) - Сейчас некоторые ребята будут самостоятельно работать у доски. Они

расшифруют имя и фамилию того, кто придумал для нас эти задания,

решив примеры.

(2 ученика работают у доски)

11 – 3 = 8 К 16 – 7 = 9 С

26 – 6 = 20 В 65 – 60 =5$ Л

30 – 1 = 29 И 14 – 8 = 6 П

8 + 9 = 17 Е 59 + 1 = 60 О

30 + 40=70 А 6 + 8 = 14 Н

Прочитать различными способами примеры на сложение и вычитание.

20 60 20 70 8 20 5 17 9 14 29 8 60 20

В О В А К О Л Е С Н И К О В

Дополнительно спросить.

- Какой лишний пример был записан?

- На какие группы можно разбить все числа?

$- Почему? Что заметили интересного?

б) – а другой ученик будет работать на другой половине доски: Ему предстоит выбрать ложные высказывания о данных фигурах:

(написано на листочке)

(ис.) 1) Все фигуры на рисунке многоугольники.

(ис.) 2) На рисунке есть прямоугольник, квадрат.

(л.) 3) На рисунке есть треугольник.

(ис.) 4) Четырёхугольник с одинаковыми сторонами.

(л.) 5) Все фигуры на рисунке четырёхугольники.

(л$.) 6) Все фигуры одинаковы по цвету и по размеру.

- Что значит истинные и ложные высказывания?

- Как можно ложное высказывание превратить в истинное.

+ (убрать лишнюю фигуру – пятиугольник)

в) а вы, ребята, в это время будете ра$ботать самостоятельно. У себя на партах вы видите конверты, в которых лежат геометрические фигуры. Ваша задача работая в парах разбить их на группы, а затем один из пары должен доказать на какие группы вы разбили эти фигуры и почему? Если вы всё выполните правильно, то узнаете с кем к нам пришёл Вова.

+ (разбивают на группы по цвету, форме, размеру)

получается 3 вида:

(прямоугольники, треугольники и квадраты)

- Расскажите, что вы знаете о каждой группе фигур?

+ (кто готов, сложить руки)

  1. (по цвету), у них 4 угла (все прямые$), 4 вершины, 4 стороны, противоположные стороны равны) (найти табличку признак)

  2. (по форме) у квадрата все стороны равны, 4 угла все прямые, 4 вершины, 4 стороны)

  3. (по размеру), (3 стороны, 3 угла, 3 вершины)

Вы молодцы!

- Вова Колесников благодарит вас за работу, но он пришёл не один, а с кем вы думаете? Посм$отрим. (открываю рисунок)

- Почему у Кати в руках геометрические фигуры, а у Пети линейка?

- Предположите, чем же мы с вами будем заниматься на уроке сегодня, попробуйте сформировать тему урока.

Формирование темы урока.

+ (будем измерять стороны фигур и находить сумму длин сторон разных геометрических фигур)

- Как вы думаете удобно записывать слова (сумма длин сторон)

- А что же нужно сделать?

+ (заменить более коротким словом для экономии времени)

«Открытие» нового знания.

- Открываем учебник на с 6. Урок 42.

- Прочитайте тему урока.

- Каким же словом можно за$менить слова сумма длин сторон…

(+ пример)

- Где мы можем прочитать об этом? ! (обрати внимание)

- В ваших табличках – помощниках есть латинский алфавит, посмотрите как читается эта буква Р.

- А теперь выполним задание 1 с 6 (прочитать задание)

- 1 ряд будет работать с 1 фигуро$й

- 2 ряд – со 2 фигурой

- 3 ряд – с 3 фигурой.

- Что сначала вы будете делать?

(+ измерять стороны фигур)

А затем? (+ находить сумму длин сторон)

- Вы будете записывать по формуле

1 ряд Р = 5+5+3+3 = 16 (см)

2 ряд Р = 2+2+2+2 = 8 (см)

3 ряд Р = 4+4+4 = 12 (см)

- Проверьте друг у друга как выполнили задание (взаимопроверка – обмен тетрадями – оценка)

- 3 ряд – Какова длина сторон треугольника?$

- Может кто-нибудь догадается, как такой треугольник можно назвать?

(+ равносторонний)

- Какому ряду было легче работать? Почему?

Первичное закрепление.

- А теперь будем применять полученные знания при выполнении 2 задания по вариантам.

2 (а) – 1 в.

2 (б) – 2 в.

(работать в паре можно помочь друг другу)

$

Ркв. = 4+4+4+4 = 16 (см) = 1 дм 6 см

Рпр. = 4+2+4+2 = 12 (см) = 1 дм 2 см

- Что вы ещё не забыли сделать?

(+ дать имя фигуре, обозначить буквами 4 вершины (латинскими))

- $Кто хочет рассказать ( каков же периметр у вас получился) – чему равен периметр?

Физкультминутка.

- А теперь немного отдохнём. Встали.

- Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это так листья летят

Как они сядут – тоже покажем

Руки сложили назад.

- Все ли друзья к нам пришли на урок? А кого нет? Во$т и Петя (рисунок)

- А что у него в руках?

- Он просит вас помочь ему решить задачу № 4 с. 6

- Читайте её.

Повторение и закрепление изученного материала.

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Что сначала нужно сделать?

(+ составить схему)

- Подберите нужную схему к этой задаче (схемы д$аны на доске)

  1. 4)

2) 5)

  1. 6)

- Составьте план решения задачи

- Кто хочет рассказать

+(мне известно, что Петя собрал 20 кленовых и 10 дубовых листьев я могу узнать сколько всего листьев собрал Петя, буду находить сумму 1 действием, 2 действием найду сумму, узнаю сколько листьев собрал Вова , 3 действием узнаю на сколько больше листьев собрал Петя, чем Вова.)

- А теперь запишите решение задачи самостоятельно, не забудьте$ составить выражение.

(один работает на закрытой доске)

- Какое правило вам пригодилось при выполнении 3 действия?

(+ чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого надо из большего вычесть меньшее.)$

  1. 20+10 = 30 (л) – собрал Петя.

  2. 2 + 5 = 7 (л) – собрал Вова.

  3. 30 – 7 = 23 (л)

(20+10) – (2+5) = 23 (л)

- Когда вы решите задачу, то прочитайте задание в № 4 и подумайте как можно изменить вопросы задачи и решить их. В этом вам помогут оставшиеся схемы на доске.

- Сколько всего листьев собрали мальчики?

(какое действие измениться в этой задаче)

3) 30 + 7 = 37 (л)

- На сколько больше кленовых листьев, чем дубовых собрали мальчики?

$1) 20 + 2 = 22 (л) - кленовых

2) 10 + 5 = 15 (л) - дубовых

3) 22 – 15 = 7 (л) – больше кленовых, чем дубовых.

- Проверяем решение.

- У кого совпадает решение?

- А кто также составил выражение?

$- Вот и дома вам предстоит составить по рисунку задачу и решить её

5 (а)

А ещё из № 6 вы найдёте периметр (квадрата) (1 фигуры)

Запись домашнего задания.

Запишите домашнее задание с. 6 № 5 (а), с. 7 № 6 (квадрат)

Итог урока.

- Вова, Петя и Катя благодарят вас за $работу и просят ответить чему же мы сегодня учились на уроке?

- Кому было из вас трудно?

- А кто не встретил затруднений?

- Скажите а где нам пригодятся в жизни умения находить периметр?

(+ периметр класса, изгороди, бассейна, нашей школы и т.д.)

- А для этого какой инструмент нам потребуется (посмотрите на рисунок учебника на с. 7)

- Что ещё вам понравилось на уроке?

- Какое задание было самым интересным?

Дополнительно с. 7 № 8

- Кто быстро справиться, подумайте над № 8 с. 7

угол конус отрезок круг

+(все плоские, кроме одной)

- Почему лишний конус?

$+(объёмная фигура)

- Это нам пригодиться для дальнейших уроков.

- Найдите с$реди объёмных фигур конус и покажите его?

- (Какие ещё объёмные фигуры вы знаете?) Назовите их.

Post Comment