Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему: «Решение задач в 1 действие.Сложение и вычитание в пределах 20»

Общеобразовательная школа № 18

$

Конспект открытого урока

по математике в 1 классе на тему:

«Решение задач в 1 действие.Сложение и вычитание в пределах 20»

Составила

учитель начальных классов

Фрадина Ева Юрьевна

$

Симферополь 2013 г.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе

(Урок-путешествие)

Тема: «Решение задач в 1 действие.Сложение и вычитание в пределах 20»

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель:закрепить навыки решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

$ Задачи:

1. Образовательные:

· обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

· продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

· закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;

· повторить последовательность чисел в пределах 20.

2. Развивающие:

· развивать речь учащихся;

$

· развивать познава$тельную активность;

· развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителям;

· совершенствовать мыслительные операции;

· развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

3. Воспитательные:

· воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;

· воспитывать уважение к товарищам.

4. Здоровьесберегающие:

· создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;

· вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

· Для учителя: изображения Белоснежки, гномиков, ка$рточки с цепочкапи примеров, схема компонентов задачи.

Ход урока:

1. Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запомина$ем,

Ни минуты не теряем.

2. Мотивация учебной деятельности.

— Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Присаживайтесь, пожалуйста.

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымк$ов,

7 драчливых петухов.

На 7 плетнях сидят.

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

Скажите, пожалуйста, чем интересна эта деревушка? (всего по 7)

Давайте с вами подумаем, а что еще связано с числом 7 ? (7 цветов радуги$, 7дней в неделе)

-В названиях каких сказкок встречается число 7 (Волк и 7 козлят, Цветик семицвети, Белоснежка и 7 гномов)

— Сегодня у нас необычный $урок математики. На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным и научиться находить выход из любой ситуации. Так как все гномы любят математику, то угощать они нас будут математическими заданиями. Если мы выполним эти задания и соберем всех Гномов вместе, то они обещали устроить вам сюрприз.

— Ну что вы готовы к путешествию?(Да)

— Чтобы не заблудиться в пути, мы всегда должны помнить в какую сторону повернуть. Поднимите, пожалуйста, правую руку, высоко-высоко. Поднимите левую руку. Молодцы!

$ 4. Устный счет.

Итак, мы подошли к домику 1-го Гнома. Он приготовил для вас интересное задание, чтоб проверить ваши умения, на сколько вы сообразительные.

Итак, приготовились:

— Найди сумму 5 и 4

— Какое число состоит из 1 десятка и 5 единиц?

— Какое число следует за числом 17?

— Какое число предшествует (стоит перед числом) 20?

— Назови самое большое однозначное число (9)

— Назови соседей числа 13

— Я задумала число. Если его увеличить на 6, то получится 10.

$11, 9, 20, 15, 10, 19, 13, 17.

— Назовите числа в порядке возрастания, в порядке убывания.

-Какое здесь число лишнее и почему?

Молодцы вы справились с заданием! Отправляемся д$альше.

5. Математическая раскраска.

Итак, мы попадаем в гости к Гномику Бам. У него дома живет волшебный петушок. Хотите его увидеть?

6. Физкультминутка

Путь у нас длинный. Давайте немного отдохнем вместе с Гномом Бимом . Встаньте, пожалуйста.

7. Решение задач

$ Итак продолжаем наше путешествие.Чтоб вам не было скучно в дороге, Гномик Бам прислал вам увлекательные задачки. Вам надо слушать меня очень внимательно.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(7)

2. В кружку сорвала Мария

Девять ягодок малины

$Пять дала своей подружке?

Сколько ягод стало в кружке? (4)

3. Десять карандашей у Миши.

Пять карандашей у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(15)

4. Жили- были под дубочком

Двенадцать пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг-

И грибов не стало$ двух.

У кого ответ готов:

Сколько там теперь грибов?(10)

8. Работа с карточками.

З
адание, которое приготовил для вас Гномик Бом лежит у вас на партах.

9. Физкультминутка

Чтобы продолжить наше путешествие, Гномик Бум предлагает немног$о отдохнуть. Гимнастика для глаз.

10. Работа в тетрадях.

— Отправляемся дальше. Следующее задание спрятано у вас в учебниках. Давайте поскорее посмотрим, что он для нас приготовил. Откройте свои учебнички по закладке на стр.129 № 125.Итак это задачка. Нам нужно ее решить и аккуратно записать в тетрадочки.

-О чем эта задача?

Перед тем, как мы начнем решать эту задачу в тетрадь, давайте вспомним, из каких компонентов состоит любая задача? (задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа.)

$— Итак условие-это то,что нам известно.Что же нам известно?

$- Какой вопрос задачи?Что надо найти?

— Какие ключевые(главные) слова мы запишем в нашу краткую запись?(записываем в тетрадь)

10. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми заданиями .Сегодня вы все были молодцы, были активны и очень старались.

— Вы слушали?да.

— Вы решали примеры? Да.

— Вы решали задачи? Да.

— Вы писали? Да.

$

— Понравилось ли вам путешествие?

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой — Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

— Вот все 7 гномов собрались. А кого же не хватает? Белоснежки.

$В конце – обещанный сюрприз (За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок — раскраски).

Урок окончен. Спасибо за работу!

Post Comment