Конспект урока для 1 класса по теме: «Сравнение предметов по площади и периметру»

Предмет: математика. Класс 1. МБОУ «Гимназия № 9» г. Усолье – Сибирское Иркутской области

Учитель: УБОНИЕВА ЛИЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, первая квалификационная категория

Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

Тема$: Сравнение предметов по площади и периметру.

Планируемые результаты:

Цель урока: восстановить в памяти детей способы сравнения предметов по изученным признакам (форма, цвет, материал, длина, ширина и др); научить первоклассников способам сравнения геометрических фигур по периметру и площади; провести подготовительную работу к освоению темы «Равновеликие фигуры»

Задачи урока:

— сформировать способность к описанию результатов наблюдений за свойствами предметов (цвет, форма, размер,

материал, площадь, периметр);

— сформировать умение выделя$ть совокупности предметов или фигур, обладающим общим признаком;

— тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения;

— воспитывать культуру поведения на уроке;

— воспитывать мотивацию к общению.

Личностные:

$— установка на поиск решения проблемы;

— развитие навыка сотрудничества со взрослым и сверстником при постановке и решении конкретно – практической задачи;

— проявление интереса к новому содержанию занятия;

— умение находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные:

регулятивные:

— уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

— понимать учебную задачу урока;

— осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

— высказывать свое предположение.

познавательные:

— уметь ориентироваться в своей системе знаний;

— отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания;

— находить ответы на вопросы, используя свой жизненный$ опыт и информацию, полученную на уроке.

коммуникативные:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— слушать и понимать мнение других;

— выполнять правила работы в паре.

Предметные:

— использовать начальные математические знания для объяснения учебной задачи;

$- овладеть основами логического и алгоритмического решения, пространственного воображения, математической речи;

— уметь сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.

— овладеть основами логического и алгоритмического решения, пространственного воображения, математической речи.

— уметь исследовать, распознавать геометрические фигуры, анализировать полученные данные.

Оборудование: презен$тация к уроку, раздаточный материал (шнурки для измерения периметра, геометрические фигуры), демонстрационный материал( персонаж, два домика из геометрических фигур, геометрические фигуры )

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты УУД

—————————————————————Предметные УУД

$

  1. Организационный момент

1.Включить детей в деятельность.

2.Создать позитивный эмоциональный настрой.

2.Воспитывать культуру поведения на уроке.

1.Приветствие .

2.Проверка готовности к уроку.

$3.Создание эмоционального настроя урока.

1.Проверяют готовность к уроку.

2.Слушают учителя.

3.Настраиваются на предстоящую работу в классе.

— Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

$Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идет…

Предметная готовность к предстоящей деятельности.

Личностные УУД:

самоопределение к деятельности;

включенность в учебную деятельность;$

Регулятивные УУД:

самоконтроль; самооценка

  1. Актуализация опыта

  1. Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

  2. Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

  3. Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

$

Пра$ктическая работа.

Ситуация успеха.

-Над какой учебной задач$ей работаем?

-По каким признакам умеем сравнивать фигуры? Покажите!

Молодцы! Мы будем продолжать работать над нашей задачей.

А сейчас, я предлагаю вам выполнить задания на логику. Сделать «зарядку для нашего ума».

$

— Что интересного заметили в наших превращениях?

— А вот сейчас мы проверим, как вы знаете геометрические фигуры и умеете ли их сравнивать.

Назовите фигуры.

— Как вы отличаете одну фигуру от другой?

-А сейчас, предлагаю вам сделать выбрать любые две фигуры и сравнить их по одному из признаков.

-Научите нас сравнивать!

-Вы все молодцы! Спасибо за работу. А что можно сложить из этих фигур?

— У нас в гостях Мишка, один из наших друзей лесной школы. Вот что он нам поведал:

Под зеленою сосной

Строит Мишка дом лесной.

Говорит друзьям своим:

$-Будет домик мой большим.

В новый дом возьму с собой:

Стол дубовый, шкаф резной,

Кресло, плюшевый диван,

И с одеждой чемодан.

Захвачу и свой комод-

В нем храню цветочный мед.

Вот и все. Но интересно

Хватит ли мне в доме места?

Как вы думаете, в какой домик ему надо

поселиться?

— Какой дом нужен Мишке?

$

-Давайте поможем нашему другу, научим его, как найти дом большой по площади и периметру.

Будем работать в паре!

Как надо работать в паре, чтобы работа спорилась?

— Перед вами на партах лежат геометрические фигуры. Перечислите их. Будем строить дом.

Как вы думаете, для чего нужен треугольник, прямоугольник, круг?

Зачем дому крыша, стены, окно? Начнем строить домик. Какой домик нужен Мишке? По каким признакам?$

А зачем на партах лежат шнурочки? Начнем с периметра крыши, а затем сравним площадь и.т.д.

Д.: Учимся сравнивать предметы по разным признакам.

Дети перечисляют известные им признаки и показывают способы их сравнения зрительно и тактильно.

$

Дети высказываются, предлагают свои способы

Д.: Все превращалось в геометрические фигуры.

$Дети по желанию выбирают две фигуры и сравнивают их, используя способы наложения и приложения.

.

Предположение детей.

$

Дети высказывают свои предположения, прикидку. Ответы разные. Возникает проблема!

Необходимо найти большой дом по площади и периметру.

Для строительства дома. Треугольник – крыша, прямоугольник — стены, круг – окно.

Показать способы сравнения предметов по разным признакам.

1.Зарядка для ума.

Презентация на логику

Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?

Сколько прямоу$гольников на рисунке?

Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников

Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников.

2.Игровой момент.

Игра «Сравнялки»

(на доске … различные геометрические фигуры, «ловушка»- окружность)

$

На доске предметные картинки

(два домика разные по форме,$

но равные по площади – равновеликие фигуры)

На партах у детей раздаточный материал: круги – окна, прямоугольники — стены дома, треугольники – крыши, шнурок с ограничителем.

Дети начинают сравнивать заготовки по периметру и площади, откладывая большие в сторону.

Дети без труда выполняют это задание.

$

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения признаков окружающих предметов.

Совершенствование умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте,

форме, цвету, материалу,

периметру, площади

Личностные УУД:

Уметь воспринимать задание; сравнивать, оценивать результат своей деятельности и признавать ошибочность результата.

$Регулятивные УУД:

определять цель и принимать учебного задания ,контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные УУД:

использовать начальные математические для описания и объяснения признаков окружающих предметов.

Коммуникативные УУД:$ высказывать собственное мнение;

признавать правильность или ошибочность высказываний одноклассников;

умение слушать и понимать речь других

$

3. Постановка учебно- практической задачи.

1.Создать ситуацию разрыва

2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

Молодцы, каждый нашел домик для Мишки?

$А сейчас, давайте вернемся к двум домикам, где у нас возникла проблема.

В какой домик поселится Мишка?

Почему не получается, вы ведь все делаете правильно?

Дети пробуют способ сравнения по площади.

Ученики высказывают свои предположения и приходят к выводу, что это новый способ сравнения фигур по площади.

(способ сравнения площади плоских фигур с помощью перекроя)

$

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга; уметь проговаривать последовательность действий на уроках.

Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность действий при решении практической задачи. 

 Познавательные УУД: понимать учебную задачу ,готовность осуществлять её под руководством учителя; умение моделировать и анализировать; умение наблюдать и делать простые выводы.

$УУД личностные: проявлять интерес к новому содержанию,способность к самооценке.

Анализ условий и решение учебной задачи

1.Включить детей в ситуацию выбора приема решения проблемы.

Справились мы с поставленной задачей? Как мы это сделали?

Что интересного заметили?

Справились, когда «перекроили» высокий домик.

Дома оказались равными по площади.

$

Личностные УУД: установка на поиск решения проблем.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять мысли в устной форме.

Подведение итога урока.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2.Самооценка собственной деятельности.

Оцените чему вы научились на уроке.

Отметьте свое настроение личиками на в$атмане .

Ученики дают оценку своей работы.

Самооценка деятельности.

Уметь адекватно оценивать свою работу на уроке

$Регулятивные УУД:

Уметь оценивать результат своей работы.

Личностные УУД:

Оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД:

Сформулировать и проговорить результат деятельности на уроке, подвести итоги.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение,2011.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/под. ред. А.Г. Асмолова, -М.: Просвещение,2010.

  3. Александрова Э.И. методика обучения математике в начальной школе. – М.: ВИТА – ПРЕСС,2004.

  4. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова: пособие для учителя 1 классов / под. ред. А.Б. Воронцова.- М.: ВИТА – ПРЕСС,2011.

  5. Дусавицкий А.К.,Кондратю$к Е.М., Толмачева И.Н.,Шилкунова З.И. урок в развивающем обучении. – М.: ВИТА – ПРЕСС,2008.

Post Comment