Конспект урока для 1 класса "Сложение и вычитание числа 3. Закрепление"

План – конспект урока по математике в 1 классе.

Тема: Сложение и вычитание числа 3. Закрепление.

Цель: закрепление приемов сложения и вычитания числа 3.$

Задачи:

1.  Образовательные:

- повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 3, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.

2.  Воспитательные:

-  прививать интерес к предмету;

-  воспитывать культуру поведения на уроке.

$3. Развивающие:

-  развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

-  развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. Под редакцией М.И. Моро.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

$

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке много гостей. Это учителя, директор нашей школы и ваши родители.

А чтобы подружиться с математикой и хорошо её знать нам необходимо…(быть внимательными на уроках). Вот и сегодня на уроке необходимо быть особенно внимательными, потому что мы приступаем к новой теме. А какой? - спросите вы. Пока – секрет. Вы сами мне об этом скажете, когда догадаетесь.

$

Регулятивные:

-Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

II. Актуализация знаний

 Устный счёт.

Увеличить числа(на доске) 4,2,5,3 на 1,2

Уменьшить числа(на доске) 4,2,5,3 на 1 ,2

. - Назовите числа в порядке возрастания      4       2       5        3.

- - Обведите самое большое ч$исло в кружок.

Самое маленькое подчеркните.

Число, которое больше 2 на 1 подчеркните.

Как получить число 3? (2и1, 1и2)

-Когда добавляем 1 – получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число

Дети называют ответы:

1)5,3.6,4$

6,4,7,5

2)3,1,4,2

2,0,3,1

Дети записывают в тетрадях 2,3,4,5

,обводят число 5,

Подчеркивают

число2,3

Дети называют состав числа 3

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

$Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

I11.Постановка темы и цели урока.

Для чего мы вспомнили состав числа 3?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Повторим как складывать и вычитать число 3.

Познавательные: осуществлять по$иск нужной информации.

1V. Изучение нового материала.

V

.Физкультминутка

Игра «Снежинки»

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания).

По сколько будем вычитать? (по 3).

-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только отв$ет.

(На снежинках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на знак сложения).

По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей)

3. -На доске записаны примеры.

5+3 8-3

6-3 9-3

На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)

-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа

$  

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок. Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради

- Запишите эти примеры в тетрадь

$

Дети называют выражение, называют ответ.

(примеры на сложение и примеры на вычитание)

Можно сложить как 2и1 или 1 и 2

. Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).

$

Решают и записывают самостоятельно в тетрадь

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

$-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

VI.Закрепление пройденного.

Решение задач

1Устные задачи

  Семь синиц на ветку сели,

Вдруг две птицы улетели.

Сосчитайте быстро, детки,

$Сколько птиц осталось на ветке? (5)

 

     Задача на смекалку.

Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 4 яблони, а потом 2 сливы.

           Сколько деревьев зацвело всего?

На ветке сидели 4 снегиря, к ним прилетели 3 снегиря. Сколько снегирей стало всего?

 

- О ком эта задача? (О снегирях)

- Повторите условие задачи.

- Сколько сидело снегирей?

- Сколько прилетело снегирей?

- Какой вопрос задачи?

$ - Как запишем решение?

5-2=3(п.)

Деревья зимой не цветут, а весной бы их зацвело 6

(Один ученик записывает решение на доске).

4 + 3 = 7 (п.)

Ответ: 7п.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

VII. Повторение о геометрических фигурах

Практическая работа.

На доске – синие и красные больши$е и маленькие треугольники и четырёхугольники.

- Как  можно одним словом  назвать эти фигуры? 

 Разделите эти фигуры на две группы разными способами.

Многоугольники

Дети демонстрируют на наборном полотне:

по цвету – синие и красные.

по размеру – $большие и маленькие.

по форме – треугольники и четырёхугольники.

Познавательные:

-умение делить геометрические фигуры по разным признакам.

VIII. Рефлексия.

Чем занимались на уроке?

Кому понравилось и было легко выполнять наши задания? А кому не интересно или сложно?

учащиеся показывают желтые и красные смайлики

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

Итог урока.

Чему научились?

$

Post Comment