Конспект урока для 1 класса "Сложение и вычитание в пределах 6"

Аннотация к уроку математики

Автор учебника: Л.Г.Петерсон 1 класс.

Урок спланировала: Комолова Е.Н.

Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны и подчинены теме и цели урока. Для достижения поставленной цели и активизации детей была выбрана групповая, коллективная и самостоятельная виды работ. Всё это стимулировало познавательную активность детей на уроке. Все задания были проверены путем самоконтроля и взаимоконтроля учащихся. Это позволило отследить уровень усвоения учебного материала.

Тема: Сло$жение и вычитание в пределах 6.

Цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6.

Формирование УУД.

  1. Регулятивные УУД:

  • учиться формулировать тему урока с помощью учителя;

  • обучение самоконтрол$я, внутреннему плану действия;

  • проговаривание последовательности действий;

2. Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике, понимать схемы, знаки, модели;

  • выявлять и корректировать причины собственного затруднения;

3. Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы учителя;

  • участвовать в групповой работе;

Урок математики по ФГОС в 1 классе.

Учитель: Комолова Елена Николаевна

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 6

Тип урока: Открытие новых знаний

$Дидактическая цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 6.

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать знания состава числа в пределах 6;

развивающие:$

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развивать логическое мышление;

$воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности. Дидактическое обоснование Учебник «Математика» 1 класс (1 часть), автор учебника Л.Г.Петерсон, УМК «Школа 2100»

Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор, интерактивная доска$

Технологическая карта урока

Этапы$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Требования к результатам обучения

I.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

Приветствие. Сядьте правильно. Давайте повторим правила поведения на уроке.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Личностные$: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний.

1.Какое число вы изучали на предыдущем уроке?

2.За каким числ$ом следует 6?

3.Какому числу предшествует 6?

4.Между какими числами стоит 6?

5.Назовите все числа, которые предшествуют число 6?

Число 6.

Число 6 следует за числом 5.

Число 6 предшествует числом 7.

Между числами 5 и 7.

1,2,3,4,5.

$Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков$

III.Постановка учебной задачи.

1.Постройтесь в порядке возрастания в соответствии с числами на карточках.

2.Постройтесь в порядке убывания.

3. Посмотрите на доску и скажите, какие знаки действий нужно поставить вместо точек, чтобы получилось верное равенство.

4. Как называется действие, которое выполняется со знаком «+»?

5. Как называется действие, которое выполняется со знаком

«-»?

6. Значит, с какими арифметическими действиями мы с вами будем сегодня работать?

7. В пределах какого числа мы будем выполнять сложение и вычитание?

К доске выходят 6 учеников. Им выдаются карточки с цифрами от 1 до 6.

Счёт учащихся хором от 1до 6 и от 6 до 1.

Учащиеся вставляют$ знаки действий:

6 * 2 = 4

$5 *1 = 6

Сложение

Вычитание

Со сложением и вычитанием.

В пределах 6.

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

Давайте вспомним, как пишутся знаки сложения, вычитания и все цифры от 1 до 6.

$

- Посмотрите внимательно на запись? Что вы о ней можете сказать?

- Если бы все числа были записаны в одну строчку, как бы называлась эта запись?

-Какие арифметические действия вы умеете выполнять с помощью числового отрезка?

-С каким числом вы будете выполнять эти арифметические действия?

Цифры записаны в две строчки.

Дети пробуют на доске и прописывают в своих тетрадях.

+ 1 3 5

2 4 6 –

Числа записаны в порядке возрастания.

Числовой отрезок.$

Мы умеем выполнять сложение и вычитание.

Сложение и вычитание мы будем выполнять с числом 6.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

$

IV. Открытие нового знания

Предлагаю детям работу в группах. (Заранее рассадила детей в 3 ряда по уровню знаний)

$На листах записаны задания для групп

На каждом листе даны 2 числовых отрезка.

-Как вы думаете, что нужно сделать с первым отрезком?

- Что нужно записать на месте точки?

- Что нужно сделать со вторым отрезком, если записано числовое выражение?

Давайте повторим правила поведения в группах.

Каждая группа получила разноуровневые задания. Дети получают карточку с заданием и маркер для выполнения.

-Составить числовое выражение.

-Записать числовое выражение.

-Нарисовать стрелочки в нужном направлении.

Ответы дете$й. Работа в группах.

Все группы по окончании работы вешают свои карточки на доску. Один ученик из группы объясняет выполнение задания.

Подводятся итоги работы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные $- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

V.Музыкальная физкультминутка.

Один ученик показывает движения, остальные выполняют за ним.

VI. Первичное закрепление с проговариванием.

-Назовите ещё раз числа, с которыми мы выполняли арифметические действия.

-А теперь, те числа, у которых мы рассматривали состав числа.

- Какое число осталось?

$-Давайте рассмотрим состав числа 6.

Откройте учебники с.54 №1.

-1 2 3 4 5 6

-1 2 3 4 5

-Число 6

Дети открывают учебники, ученик читает задание.

$

VII. Обобщение и систематизация знаний.

VIII. Рефлексия. Итог.

- Рассмотрите первый рисунок. Что вы видите?

$-Кто живёт в первом замке?

-Кто живёт во втором замке?

-Состав какого числа мы рассмотрим во втором замке?

-Число 6 это часть или целое?

-Что вам нужно найти?

На доске висят заранее приготовленные рисун$ки с замками.

-Прочитайте, из чего состоит число 6?

- Кто согласен, поднимите руку.

Вокруг замков растёт математический лес. Отправимся в него.

-Что нужно записать вместо точек?

-Прочитайте, какое получилось первое выражение? И т.д.

В лесу вы собрали цветы. Расставьте букеты по вазам.

с. 54 №2.

- Какое задание вам нужно выполнить?

-Кто сможет объяснить первое выражение?

- Попробуйте составить все выражения.

- Сколько всего цветов в каждом окошке?

-Шесть - это часть или целое?

-Поднимите правую руку те, кому всё было понятно на уроке, а левую , кто что-то недопонял.

-Чему мы с вами сегодня учились?

Мы видим замки.

-В первом замке живут точки.

-Во втором замке живут цифры.

$-Состав числа 6.

-Целое.

-Нам нужно найти неизвестные части.

К доске выходят два ученика (один заполняет замок с точками, второй – с цифрами). Осталь$ные выполняют задание в учебнике.

Учащиеся проверяют у себя в учебниках.

Самостоятельное выполнение задания.

-Цифры, чтобы получился ответ 6.

Коллективная проверка. (Один ученик читает, остальные проверяют. Если дети согласны с ответом, то хлопают в ладоши)

Задание читает ученик.

Один ученик выполняет у доски, остальные на местах.

Проверка задания хлопками.

В каждом окошке по шесть цветов.

Целое.

$Дети объясняют свой выбор.

-Учились складывать и вычитать в пределах 6.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

$

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

$Задания для групповой работы

2 +3 +1 =

2 +2 +1 =

3 +2 +1 =

Post Comment