Конспект урока для 2 класса

Тема: «Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100».

Цели: формировать навыки табличного сложения и вычитания в пределах 20, опираясь на знание состава чисел; упражнять в отработке навыков устного сложения и вычитания в пределах 100, развивать умения решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, память, воображение; воспитывать интерес к математике, чувство взаимовыручки.

Оборудование: модель ракеты, рисунки сказочных героев, парашютистов, звёзд, наборные полотна, схема задачи, сигнальные карточки.

Ход урока:

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

К$аждый день, всегда везде:

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим!

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в математическое путешествие. Путешествуя, мы будем тренироваться устно складывать и вычитать числа в пределах 100, решать задачи.

-На чём мы отправимся в путь? Отгадайте.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд. (ракета)

-Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

$

Отгадывают загадку.

2.Устный счёт: актуализация знаний.

А) Счёт от 1 до 20 и обратно:

-А теперь приступим к заправке двигателя.

-Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта!

Б) Работа с$ числовым рядом:

-Вместе с нами будут путешествовать сказочные герои. Давайте построим их в порядке возрастания их номеров:

8, 11, 27, 34, 40, 57, 75, 80.

-Кто стоит между № 27 и №40? Какой у него №?

-Кто стоит после №57? Какой у него №?

-Кто стоит перед №34? Какой у него №?

-Какое число лишнее? Почему?

-На какие две группы можно разделить эти числа?

Сказочные герои совершают посадку в ракету.

В)Повторение состава числа 11.

-Давайте запомним этот радостный день. Сегодня 11 декабря. Наберём число 11 на панели управления ракетой.

$

9

5

7

6

4

2

6

4

$

8

2

3

2

10

1

5

3

Г) обратный счёт 10 -0

-Мы летим к другим планетам,

Объявляем всем об $этом.

Хотим к звёздам полететь

И на Землю посмотреть.

-К старту ракеты приготовились:

10.9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск! Полетели!

Д )игра «Молчанка» (повторение приёмов сложения в пределах 20)

6

4 5

8 9 +9

3 7

2

-Наша ракета пролетает мимо звезды. Прочитаем её название.

-Приготовим наборные полотна. Начали работу.

-А теперь наш космический корабль продолжает своё путешествие.

Хором считают.

$

Заяц, № 34.

Медведь, № 75.

Ёжик, №27.

8 – оно однозначное.

Однозначные и двузначные.

Выделяют суммы чисел, равные 11.

Хором коллективно.

-Молчанка.

Ученики на наборных полотнах показывают ответы.

3.Повторение изученного: включение в систему знаний.

А) игра «Парашютисты» (повторение приёмов устного сложения и вычитания в пределах 100)

-Мы пролетаем мимо второй звезды. Нам необходимо опустить на неё груз. А какой, вы узнаете, когда н$айдёте значения выражений.

53а

40р

27п

62к

50о

37и

30д

$

24+3

$

70-20

26+4

56-3

45-5

42+20

67-30

п

о

д

а

$

р

к

и

Б) игра «Шифр»

-Проверим, правильно ли мы опустили груз. Прочитаем полученное слово.

В) физминутка

-Пролетаем мимо созвездия.

–Как оно называется?

-Давайте вместе с ними отдохнём.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили:

Вот так, вот так

Головой своей кружили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки$ воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они устали.

Тихо сели, отдыхали.

Г) письмо по памяти.

-Продолжаем наш полёт. Впереди мы видим неизвестную планету. Давайте сфотографируем её на память.

-Откройте тетрадь и зарисуйте (сфотографируйте необычную планету).

Д) решение задачи (в учебнике с. 63 №16

-Летим к следующей планете. Прочитайте её название.

-Прочитайте условие задачи.

-Что известно в задаче?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Подставим данные в краткую запись.

-Запишем решение задачи в тетрадь самостоятельно.

-Проверим решение задачи. Незнайка и Буратино тоже решали эту задачу.

-Кт$о из них решил верно?

-Почему?

Незнайка

$

Буратино

30+10=40(кг) продали

Ответ: 40 кг

30-10=20(кг) продали

Ответ: 20 кг

Е) физминутка

-Что мы видим впереди?

-Отдохнём вместе с ней.

А небе плавает Луна,

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

Можем мы Луну достать,

6.7,8,9,10

И пониже перевесить.

10,9,8,7

Чтоб Луна светила всем!

Ж) самостоятельна$я работа.

-Впереди у нас последняя планета. Там нас ждёт важное задание. Нам необходимо его выполнить, а затем успешно вернуться на Землю.

Цепочкой выполняют вычисления у доски, остальные на светофорах показывают, верно или нет найден ответ.

-Подарки.

-Большая и Малая медведицы.

Дети запоминают расположение фигур, затем по памяти зарисовывают в тетради.

Задача с.63 №16

-Утром в магазине было$ 30 кг яблок, а вечером осталось 10 кг яблок.

-Сколько кг яблок продали за день?

-Было, продали, осталось.

Было – 30 кг

Продали - ? кг

Осталось – 10 кг

$

-Буратино.

-Нельзя продать больше кг, чем было в магазине с утра.

-Мы видим Луну.

По вариантам решают предложенные учителем задания:

1 вариант.

+ 15 = 20 30 – (7 + 5)=

15 - = 8 (16 +4) – 22=

$

2 вариант.

- 9 = 7 15 – (31 – 30)=

90 + =100 18 – (10 – 1)=

3.Подведение итогов урока (рефлексия деятельности).

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться домой.

-Понравился ли вам наш полёт в космос?

-Что мы повторили, путешествуя по звёздам?

-А на следующем уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать числа в пределах 100.

-Жителям звёзд вы тоже понравились, и они посылают вам свои сигналы.

-Что за слово получилось? Прочитаем его.

-Я тоже считаю, что ребята – молодцы, они очень хорошо работали на уроке.

-На память о путешествии жители звёзд и планет дарят вам именные звёзды. И если вам очень понравилось наше математическое путешествие, то зажгите их на нашем небосклоне.

-Последовательность, взаимосвязь чисел, при$ёмы устных вычислений в пределах 100, упражнялись в решении задач, письме по памяти.

-Молодцы.

4.Домашнее задание: с.63 №17.

-Прочитайте задание.

-Что не понятно?

-Урок окончен. Молодцы!!!

Читают домашнее задание, задают вопросы.

Использованная литература:

1.О.И.Дмитриева «Поурочные разработки по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2006.$

2. 3.В.И.Ковалько «Школа физминуток (1-4 классы)» - М.: ВАКО, 2005.

Post Comment