Конспект урока для 3 класса «Нумерация многозначных чисел, письменное сложение и вычитание»

Открытый урок математики для студентов пед. коледжа №5.

Учитель: Коновалова $В.А.

Класс: 3-А

Программа Л.Г.Петерсон.

Тема урока: «Нумерация многозначных чисел,

письменное сложение и вычитание»

Учебник математики 3 класс, 1 часть, урок№ 25, с.80 –82.

Цели и задачи:

  1. Закреплять знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение;

  2. $Закреплять умение выражать многозначные числа в различных счётных единицах, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых;

  3. Отрабатывать умение складывать и вычитать многозначные числа с переходом через разряд;

  4. Отрабатывать умение производить письменное сложение, когда количество слагаемых превышает два.

  5. Развивать мышление, речь, память.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Формулирование темы урока.

  • Посмотрите на доску. По приготовленным заданиям попробуйте определить тему нашего урока.

  1. Актуализация знаний.

  • Что вы знаете о многозначных числах? (состоят из клас$сов, в каждом классе – 3 разряда: единицы, десятки, сотни)

  • Прочитайте числа и выполните заданные действия: (числа и действия заранее записаны на доске)

6 215 000 – 1 3 072 + 28

9 093 201 + 10 138 036 – 6

8 000 014 + 200 7 001 050 – 1000

  • Назовите числа, которые на 1 больше, чем:

29 999 359 999 10 040 10 099

  • На$зовите числа, которые на 1 меньше, чем:

90 000 800 000 1 000 000 9 999

  • Замените одним числом сумму разрядных слагаемых:

1 000 000 + 200 000 + 50 + 6 =

3 000 000 + 600 000 + 80 000 + 7 000 =

$- Сравните: ( один человек выполняет у доски с объяснением, остальные на

индивидуальных карточках в тетрадях)

148 000 184 000 5 003 3 005

103 215 103 311 1 602 947 1 604 900

  1. Работа с учебником.

1. (Один ученик у доски с комментированием, остальные – в тетрадях)

  • запишите названные числа цифрами.

2.

- Выразите числа в десят$ках, в сотнях, в тысячах, в единицах

тысяч.

17 000

5 320 000

3.

  • Рассмотрите запись примеров на вычитание. Объясните,

почему записано именно так. Вычислите. (По одному ученику с

комментированием у доски, остальные – в тетрадях.)

4.

  • Вычислите суммы, записывая слагаемые столбиком. Подскажите, как

удобнее записать? (Первым лучше записать самое большое из слагаемых, а далее по

убыванию)

  • Почему можно поменять числа местами? (т.к. это слагаемые, а то перемены мест слагаемых сумма не меняется)

    $

  1. Физминутка.

  2. Повторение изученного ранее.

5. Решение задачи. (Простая задача. Решается с опорой на умение складывать сразу 4

многозначных числа в столбик.)

  • Прочитайте условие.

  • О чём говорится в задаче?

  • Какие данные вам известны?

  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

  • Сколько действий надо выполнить?

  • Запишите решение.

  • Сформулируйте ответ.

  1. Блицтурнир. (Составление а$лгебраических выражений к задачам)

а)- О чём говорится в задаче?

  • Где они росли?

  • Ск. было грядок?

  • Что сделали с кабачками?

  • Что надо узнать в задаче?

- Составьте выражение. (а+в):10

  • Добавим в задачу числовые значения и решим её: а=20, в=30,

(20+30) : 10 =5 (к.)$

б) Аналогичный разбор задачи с составлением выражения, подставлением

числовых данных и решением.

Выражение: п х 2 + т

п = 9, т =7

9 х 2 + 7 = 25 (с.)

  • Почему в этом выражении не требовалось ставить скобки?

  • Давайте следующим заданием проверим наше знание$ порядка действий.

6 (а).

  • Составьте программу действий и вычислите.

  • Какими правилами будем пользоваться?

Решение производится самостоятельно, с проверкой по эталону.

$Ответ: 122.

Игровое задание № 9.

Какая это птица? (Решить примеры и узнать названия птиц. Определить где какая птица.)

  1. Итог урока.

  • Какой была тема нашего урока?

  • Какие ещё темы математики мы с вами сегодня повторили?

  1. Домашнее задание:

С. 80 № 6 (б), №4 (в,г), №11 (1и2 уравнения)

Задания для индивидуальных карточек. 4 варианта

Сравни: Сравни:

$

148 000 184 000 235 000 245 000

5003 3005 4 100 4 010

103 215 103 311 402 754 402 254

1 602 947 1 604 900 1 405 832 1 403 999

Сравни: Сравни:

216 000 261 000 439 000 493 000

7004 4007 5 300 5 0 30

415 172 415 251 107 611 107 116

2 003 845 2 300845 1 500 900 1 501 004

Post Comment