Конспект урока для 4 класса «Умножение многозначных чисел в столбик. Решение уравнений»

Технологическая карта урока математики в 4 классе.

Учитель:

Котова Надежда Ивановна

$

Класс:

Авторы учебника:

И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина

Предмет:

математика

Тема у$рока:

Умножение многозначных чисел в столбик. Решение уравнений.

Тип урока:

Закрепление знаний.

Цель:

Закрепление полученных знаний.

Задачи:

$

Образовательная:

  • Закреплять алгоритмом умножения многозначного числа в столбик;

  • продолжить формирование навыка выполнения умножения на многозначное число;

  • закрепить умение решать задачи

  • закрепить умение решать уравнения;

  • повторить название $геометрических фигур;

Развивающая:

  • развивать навык устного счёта;

  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

  • развитие умения аргументировать своё мнение;

  • развивать интерес детей к математике, их математические способности;

  • развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;

  • развитие умения давать самооценку своей деятельности;

$

Воспитательная:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;воспитание патриотизма,(составление математических заданий- на основе материала из жизни села, знание прошлого и настоящего.

  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

  • воспитание и укрепление интереса к математике;

  • создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, лист самооценки, деловые бумаги, карточки с уравнениями, текст задачи, таблица-алгоритм, сигнальные веера.

Результаты:

$Личностные:

-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться

-восприятие ценностного окружающего мира

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место

-определять цель выполнения заданий

-составлять план выполнения заданий

$-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем

-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам

Познавательные:

-умение ориентироваться в деловых бумагах: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,

-сравнивать и группировать уравнения

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке

$-отвечать на вопросы учителя

-сотрудничать в группе в совместном решении проблемы

$

Учебно-методическое обеспечение:

Деловые бумаги.

Технологии:

Технология уровневой дифференциации

Игровая технология

Технология воспитания в процессе обучения

Здоровьесберегающие технологии

$

Этапы урока

$

Результаты

Взаимодействие в образовательном процессе

Содержание урока

$

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

Личностные:Самооценка готовности к уроку

Метапредметные:Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

Создание ситуации для оценки готовности к уроку.

Организует и управляет процессом составления плана урока

Оценивают свою готовность, настрой на работу

$

Составление плана урока с помощью учителя

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

$Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

-Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее нас$троение. Пошлите тепло учителю, гостям. Мысленно пожелайте успехов и себе , и товарищам.

Лучше нет родного края

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? —
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Сегодня наш урок связан с нашим селом. Мы будем участвовать в , благотворительной акции, а заработанные деньги потратим на благоустройство нашей малой родины.

$— Какие этапы урока будут ?

(Устный счет

Решение математических выражений

Алгоритм

Работа в группах

Решение уравнений

Работа в парах

Решение задачи

В течение урока на каждом этапе вы будете оценивать себя с помощью знаков на оценочном листе.

2.Актуализация знаний

Личностные: умение видеть и признавать свои оши$бки

Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения

Предметные: ,совершенствование вычислительных навыков

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, $направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания о приемах вычисления многозначн. чисел.

Оценивают свою работу

Постановка проблемы

Устный счет:

Гимнастика $ума:

  1. Без труда…….

  2. .Родина- мать , умей за неё…

  3. Дело славится плодами, а ч-к ….

  4. Решая трудные задания, находишь….

  5. Ищешь трудность ,находишь……(будет ли истина, если я скажу,что в каждом слове афоризма кол-во букв больше кол-ва звуков.

Устный счет:

Деление-умножение

Напишите числа$:

177д.8ед.,20сот.1дес.4ед.,236ед,1ед4го разряда. 7ед.3го,8ед.2го,6ед.1го р.

1778,2014,236, 1786 Что общего?

Многозначные числа, связаны с нашим селом.

Наше село родилось в 18в. 70годов

Замените число суммой разрядных слагаемы

Как назвать одним словом эти числа?

Назовите лишнее слово.

Думай, решай , столбик,решай

Математический графический диктант если истина «да» +,если не согласны _-

$Работа с индивидуальными карточками.

Оценивание на оценочных листах

!-без ошибок

+-1-2 ошибки

больше двух ошибок

Работа в паре на индивидуальных карточках.

. Колл$ективная проверка

Оценивание на оценочных листах

3. Постановка учебной задачи.

Личностные: умение формулировать цель , проблему, тему урока.

Метапредметные: целеполагание

Предметные: понятие многозначные числа

Организует и управляет ситуацией целеполагания

Постановка проблемы: Определяют цель урока.

Выполняют, опираясь $на алгоритм.

Работа с деловыми бумагами

— Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

-Определите тему урока.-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Отрабатывать умножение многозначных чисе$л в столбик

Познакомиться с…..

Узнать о …

Прочитайте математические выражения:

Какие математические законы записаны в общем виде?

Какие из этих законов вы используете в общем виде?

В каких произведениях множетели располо жены удобно( рационально)

25*342 428*560 682*243

Какие выражения нерациональны?Почему?

От чего зависит количество промежуточных результатов?

Самостоятельно составляют рациональные выражения.

Работа с математическими выражениями

Коллективная и индивиду$альная работа по теме (с проверкой)……

Оценивание…

Физминутка для глаз

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Физминутка «Радуга» о$тдыха

4.Первичное усвоение новых знаний

Личностные:умение удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и ср$авнивать, высказывать свою точку зрения

Предметные: Понятие «уравнение» умение сопоставлять, умение находить одинаковые корни,применять знания в жизненной ситуации

Работают с деловой бумагой

— Исследование уравнений:

Ученики делают запись в тетрадях.

36*Х+290 (6Х+3Х)*4 360

$

42*(985-734) Х:142=256

Х+45*9 Х-6 90

Из математических выражений выбрать уравнение и решить.

Найти уравнения к-е имеют одинаковый корень:

Х*(100-75)=150

Х*(135-100)=530

Х*(5*5)=160-10

Составить своё уравнение, чтобы корни были одинаковые:

Х*(35-10)=200-50

Оценивание

$5. Первичная проверка понимания

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

$Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.

Составляют задачи связанные с жизнью села

Выполняют работу в тетради.

Высказывание А. Энштейна

Работа в парах по деловым бумагам.

Пуд- мера веса.(работа с толковым словарём)»Пуд соли съесть.?

$Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оцените себя

6 Физминутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Математическа физминутка

Если моё высказывание –истинное-наклоны головы

Если ложное-хлопки в ладоши

Первичное закрепление.

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные: умение применять знания на практике

Организация самостоятельной работы

Работают с деловой бумагой

Дифференцированная работа

1)Решение геометрических задачи

$

Чем сложнее, тем дороже.

1 уровень:100рублей

Длина прямоугольника 8см. ,а ширина 5см. найти площадь и периметр.

2уровень:200руб.

Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше.

3 уровень:300руб.

Найди площадь квадрата, к-й имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5см. и7см.

Коллективная проверка и оценивание

$

$Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей.Работа с толковым словарём.

Решение задачи

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий

Состав ление алгоритма решения задачи

Выбирают задания

На наш элеватор( толковый словарь)-зернохранилище с механическим оборудованием для приёма, очистки,сушки, отгрузки зерна.

Привезли 15 машин пшеницы по 42ц. на каждой, а ячменя в 3 раза больше,чем пшеницы.Во сколько раз больше привезли ячменя, чем пшеницы?

$Какая из двух схем подходит к задаче?

Коллективное составление алгоритма решения задачи.

Самостоятельное решение с послед. проверкой.

Кто решил выражением?

Пшеницы-15м. по 42ц

Ячменя-? в 3раза больше

П Пшеницы-15м. по 42ц

Ячмен$я-? в 3раза больше

Подведение итогов занятия. Оценивание.

Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы

Предметные:применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. Оценивание учащихся.

Высказываются. Оценивают свою работу.

Считают честно заработанные деньги.Что можете сделать для села?

-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах? $

-Почему?

-Русский народ о времени говорил такие слова:

Минута час бережет.

-Согласны ли вы с этими словами. По$чему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

)

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свой листок оценивания.

.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?$

-Кому на уроке было трудно ?

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время.

  • -Чем занимались на уроке .что запомнилось, понравилось?

  • -Ребята, а теперь скажите на что вы потратите честно заработанные деньги. Давайте сделаем своё село еще прекрасней . Будем беречь её, совершать добрые, хорошие дела.

  • Оценки за урок.

  • Чтение стихотворения

  • $

  • Любите родную природу-

  • Озера, леса и поля,

  • Ведь это же наша с тобою

  • На веки родная земля.

  • На ней мы с тобою родились,

  • Живем мы с тобою на ней!

  • Так будем же , люди , все вместе

  • Мы к ней относиться добрей!

Домашним задание:продолжение сбора информации о нашем селе, составление задач.

Технологическая карта

урока математики в 4а классе

Тема урока «Умножение многозначных чисел в столбик. Решени$е уравнений»

Учитель : Котова Надежда Ивановна

24 октября 2014год

Post Comment