Конспект урока для 4 класса «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»

Методическая разработка урока математики в 4 классе (УМК «Школа России»)

Тема: «Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз».

Цель урока: познакомить и отработать с учащимися прием увеличения, уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз, закреплять умения решать примеры и задачи.

$Задачи:

обучающая – отработать с учащимися прием письменного увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000 раз.

развивающая – развивать логическое и образное мышление учащихся;

воспитательная – воспитание бережного отношения к природе, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ход урока

  1. Организационный момент.

$А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать.

Сегодня, ребята, на уроке мы с вами совершим увлекательнейшее путешествие в сказку. В какую сказку, вы догадаетесь, посмотрев на экран (слайд 1). Правильно, ребята. Сегодня мы с вами будем помогать Винни-Пуху и его друзьям справляться с непростыми заданиями и вместе с ними узнаем, что значит увеличить или уменьшить число в 10, 100, 1000 раз и обязательно научимся это делать.

  1. Устный счет.

$А сейчас выполните первое задание и узнаете, кто просил нас о помощи (слайд 2).

45:9 60:6 180:6 96:4 14×5 51:17 18×3  240:6

н н П и х В у и

Расположи ответы в порядке возрастания и ты узнаешь название сказки.

Верно, Винни-Пух не может решить задачи и просит нас о помощи. Поможем? Слушайте внимательно и записывайте только выражения (Слайды 3, 4, 5, 6)$.

  1. В маленьком горшочке а кг меда, а в большом в 9 раз больше. Сколько кг меда в большом горшочке?

  2. $В маленьком горшочке а кг меда, а в большом в 9 раз больше. Сколько кг меда в обеих горшочках?

  3. В одном дереве Винни-Пух насчитал 43 пчелы, а в другом 18 пчел. На сколько было больше пчел в первом дереве?

  4. Кролик с одной грядки собрал 7 кг моркови, а с другой в k раз больше. На сколько кг Кролик собрал меньше с первой грядки, чем со второй?

Один ученик работает у доски. Проверка по окончании работы.

  1. Актуализация.

Кролик совсем расстроился. Ему кажется, что на его огороде целые миллионы и миллиарды вредителей. Но он не может их сосчитать. Давайте поможем кролику справиться с ними (слайд 7).

$Прочитай числа:

405300, 7500250, 1328, 53000015, 86305, 5000703200, 340000, 790056.

$Представь в виде суммы разрядных слагаемых:

303016 = …

3785 = …

56075 = …

5000700018 = …

80753000 = …

12100 = …

  1. Физкультминутка (слайды 8, 9).

С Винни-Пухом в лес шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Дышим ровно, глубоко, –

$Нам шагается легко!

Вдруг мы видим у куста –

Выпал птенчик из куста.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Впереди из-за куста

$Смотрит хитрая лиса,

Мы лисицу обхитрим –

На носочках убежим!

  1. Работа по новой теме.

Ребята, посмотрите на экран.

Сравните числа в каждом столбике (слайд 10). Давайте сравним в каждом столбике первое и второе число. Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать один ноль. Если к числу 1 (слайд 11) приписать справа 0 (слайд 12), то получим число 10 (слайд 13). Число 10 – это 1 десяток. В 1 десятке 10 единиц, а это значит, что число 1 увеличили в 10 раз.

$Если к числу 5 (слайд 14)$ приписать справа 0 (слайд 15), то получим число 50 (слайд 16). В этом числе цифра 5 (слайд 17) показывает количество десятков, то есть число 5 увеличили в 10 раз.

Было число 23 (слайд 18). Получили 230 (слайд 19). То есть 23 десятка (слайд 20). Значит, число 23 увеличили в 10 раз.

Аналогично дети самостоятельно отвечают на вопросы, как из числа 1 получили число 100? Во сколько раз увеличили число 1 и т. д.

Прочитайте правило, которое мудрая Сова предлагает вам запомнить (слайд 21).

$Что нужно сделать, чтобы увеличить число в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?

Сформулируйте самостоятельно, что нужно сделать, чтобы уменьшить число, оканчивающееся нулями в 10 раз? в 100 раз? в 1000 раз?

  1. Гимнастика для глаз.

Слайд 22.

  1. $Закрепление.

Ребята, теперь мы с вами можем продолжить помогать нашим сказочным друзьям. Пятачок просит нас помочь ему решить вот такие задания (слайд 23).

  1. Задание выполняется устно, коллективно.

Числа 57, 90, 200 увеличь в 10 раз, в 100 раз.

Числа 4000, 60000, 152000 уменьши в 1000 раз.

  1. Задание выполняется письменно, самостоятельно. Первый правильно выполнивший ученик выполняет роль проверяющего.

67 000 : 1 000 9 600$ : 100

39 000 × 100 9 600 × 100

102 000 : 10 102 000 : 10

Тигра тоже не может решить задачу (слайд 24). Поможем и ему?

В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15 000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов?

$ Задача выполняется у доски сильным учеником у доски с объяснением.

  1. Домашнее задание: стр. 28 № 128; 131 (слайд 25).

  2. $Итоги. Рефлексия.

Ну что, ребята, справились мы со всеми заданиями? Как вы думаете, Винни-Пух и все его друзья остались довольны? А чему вы сегодня научились? Давайте проверим, довольны ли вы своей работой. На ваших столах лежат желтые, зеленые и синие кружки. Выберите кружок, который наиболее соответствует вашему настроению сейчас, и прикрепите его на доску. Подведение итогов рефлексии. Слайд 26.

Post Comment