Конспект урока для 5 класса на тему "Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице"

Тема:

Нумерация чисел в пределах 1000. Понятие о сотне как новой счетной единице. 5 класс специальной (коррекционной) школы

Цели:

    $

  • Познакомить с новой счетной единицей- сотней, показать, как на основе счета сотен образуются новые числа, познакомить с названием этих чисел.

  • Закрепить знания правил порядка выполнения действий, вычислительные навыки.

  • Повторить решение задач на у$величение и уменьшение чисел в несколько раз.

Структура урока:

  1. Оргмомент. Психологический настрой.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Устный счет.

  4. Объяснение нового материала.

-практическая работа;

-закрепление изученного материала.

  1. Самостоятельная работа. Решение примеров и задач.

  2. Итог урока и оценка знаний.

  3. Домашнее задание.

Ход урока:

$1.Оргмомент.

Математику мы любим,

Обещаем не болтать.

-Чем мы будем заниматься?

(Думать, мыслить, развиваться)

2.Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к числам, которые следуют за числом 100, до числа 1000.

-Кто знает такие чи$сла? (ответ детей)

-Прежде, чем попасть в эту страну чисел, мы должны совершить большое путешествие по стране математики, где повторим решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; повторим внетабличное деление и умножение; единицы измерения длины, а в конце путешествия познакомимся с новой счетной единицей.

Но прежде чем добраться до этой страны- куда мы попадём?

3.Устный счет.

У нас 3 экипажа космических кораблей, 3 командира. Все другие- помощники командира. Ка$ждый летит в заданном направлении, его путь зашифрован примерами, выше которых записаны ответы, один ответ из нескольких определяет направление данного корабля. Покажите стрелкой правильный путь полета каждого космического корабля. В заданном направлении корабли стыкуются, стрелками надо показать где они встретятся. Командиры следят за полетом, участники выходят к доске по очереди и решают по 1 примеру. Побеждает тот экипаж, который не допустит ни одной вычислительной ошибки и правильно определит место стыковки космических кораблей.

Схема полета космических кораблей (на доске):

ЛУГ ЛЕС ГОРА

51:7

26:2

$

78:6

11 13 12

$0 81 49

0+81

1*49

0*36

25*2

13*3

24*2

50 48 39

$Командир докладывает, как прошел полет.

-Куда же мы приземлились? (в лес)

-Представьте себе, что мы в лесу. Стоят деревья, на дереве висит кормушка.

-Какие птицы на кормушке? (синицы, снегири)

-Кто желает им помочь? Надо решить примеры на деление с остатком.

$-Что любят клевать птицы? (семечки, крошки хлеба, зерна)

(Обратная связь с помощью сигнала)

Примеры:

8:5=

10:3=

20:7=

35:8=

50:20=

-Зачем нужны птицы в лесу?

$-Увидели лосей в лесу. Голодно им в лесу, чтоб они не голодали, лесники их подкармливают.

Задача:

Лесничий для подкормки лосей сделал загон из слег прямоугольной формы длиной 8 метров и шириной 5 метров. Сколько метров слег потребуется для ограждения этого загона?

(8+5)*2=26м

-Объясните, как узнали?

-Обратите внимание какие деревья растут в нашем лесу (сосны, осины, ели, дубы, березы, клены)

Показ карточек:$

10 дес.

8 дес.

Сосен 8 десятков, берез 10 десятков.

-Сколько это всего?

-Каких деревьев больше?

-Каких меньше?

Беседа:

$В нашем Лукояновском районе в п. Разино есть заказники, т.е. места, где охраняют редкие растения и редких животных, чтобы сохранить их. Охранять эти места и пополнять запасы леса помогают учащиеся Разинской средней школы.

Задача:

Учащиеся одного класса посадили 10 дес. елочек, а учащиеся другого класса на 4 дес. елочек больше. Сколько елочек посадили учащиеся другого класса?

10дес. +4дес. =14дес. =140елочек

-Зачем люди сажают новые леса?

-А что для нас делают из древесины?

Деревья доставляют на бумажную фабрику. С них сдирают кору, разрезают на короткие кругляши, рубят в мелкую щепу, размалывают в рыхлую масс$у, варят в кислотах, добавляют клей, белую глину. И наконец жидкая кашица попадает в цех, где стоит 100-метровая машина. Эта машина превращает эту кашицу в бумажный лист.

-А вы знаете, ребята, что самое высокое дерево, растущее у нас это-горный ясень, его высота-100 м, в Австралии- эвкалипт-150м. (сравнить какое выше и на сколько)

-Самый большой обхват имеет баобаб- 60 м. Сколько это десятков?

- -Ель растет 100 лет, сколько это сотен?

4.Физкультминутка.

До скорой встречи, наша книжка.

Походим, как косолапый мишка.

$В сторону ручки и тетрадки –

Станем прыгать как зайчатки.

Все дела отбросим с вами,

Станем мы быстрее лани.

Попробуйте, как обезьяны, плод достать с высокой пальмы.

А теперь, как примерные ребятки$, тихо садитесь, берите тетрадки

Урок наш не кончен, друзья

И лениться нам нельзя.

5.Объяснение нового материала.

-Как получить 3 сотни?

-Как получить 100?

-Покажите десятками, чтобы получилось 100.

-Сколько десятков взяли?

-Кто сосчитает?

-Покажите 100 палочек.

$-Как сказать иначе? (10 дес.)

-А если я возьму 2 таких пучка? Сколько единиц в этих пучках? (200)

-Сколько десятков? (2 раза по 10 дес.)

-Сколько это? (200)

3 раза по 100 7 раз по 100

4 раза по 100 8 раз по 100

5 раз по 100 9 раз по 100

6 раз по 100 10 раз по 100

-А если я возьму 10 сотен, сколько это единиц? (1000)

(Вывешивается таблица)

1с =100 6с =600

2с =200 7с =700

3с =300 8с =800

4с =400 9с =900

5с =500 10с =1000

Игра с $таблицей. Я читаю по таблице, а вы показываете на палочках.

(1с, 6с, 9с, 10с)

-Как по-другому сказать?

(6р по 100)

Вывод: Название чисел образуется в зависимости от того, сколько раз берем по 100.

7.Закрепление изученного материала.

-Сколько единиц в десятке?

-Сколько десятков в сотне?

-Посчитаем хором сотни.

$-А сейчас я покажу как решать примеры на сложение и вычитание сотен (вызывается учащийся)

8с +1с = 9с

$-Как иначе? (8с это 800; 1с это 100;800 да 100 = 900;9с это 900)

3с +4с =7с

9с -6с =3с

1 тыс -1с =9с

8с -7с =1с

1 тыс -5с =5с

(Расписать каждый пример)

Упражнения для глаз.

8.Самостоятельная работа учащихся.

Дифференцированные задания $на карточках.

Выберите столбик примеров, которые можете решить.

9.Инструктаж Я работал домашнего задания. Разбор задачи.

10. Рефлексия.

хорошо.

  • Я работал очень хорошо.

  • Я работал отлично.

Post Comment