Конспект урока- игры по математике во 2 классе «Математическое «Поле чудес»

Конспект урока- игры по математике во 2 классе КРО

Березовская Светлана Геннадьевна,

учитель начальных классов

первой категории

КГУ «Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина»

Глубоковского района, Восточно-Казахстанской области,

$Казахстан

Тема урока: «Математическое «Поле чудес».

$

Тема: урок-игра «Математическое «Поле чудес».

Цель: * закрепление способа сложения и вычитания с переходом через десяток;

  • развивать навыки устного счета, логическое мышление, воображение, речь, память;

  • учить работать в группах, самостоятельно;

  • формировать и развивать математическую смекалку;

  • развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию движений;

  • воспитывать интерес к предмету

  • $

Оборудование: крутящийся барабан, деревянные палочки, удочки с магнитами, модели рыбок с примерами, шкатулка «Приз», медали с изображением совы, конверты с заданиями.

  1. Орг.момен$т.

  2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Урок-игра. Все мы играем в различные игры. На уроке мы будем играть в математические игры, Все вы видели игру «Поле чудес». И мы поиграем в неё. Задания вы будете выбирать при помощи крутящегося барабана. И какое задание будет следующим, я не знаю. Для проведения этого урока к нам пришли магистры: директор школы и завучи, а также эксперты: Марина Викторовна и Ольга Михайловна. В конце урока они назовут лучших игроков.

$3. Самомассаж ушных раковин, шеи, головы.

Один из детей подходит к барабану, вращает его, выбирает конверт с заданием.

4.Упражнения на развитие мелкой моторики, координации.

Рассыпать на парте около каждого ученика деревянные палочки. Затем каждый ребёнок берёт одну палочку заданными пальцами заданной руки.

Например: большой и средний палец правой руки, средний и указательный палец левой руки, т. д.

5. Выбор$ нового задания. Следующий ученик вращает барабан.

Игра «День и ночь».

- Я говорю «ночь», вы закрываете глаза, слушаете и считаете. Затем я говорю «день», вы открываете глаза и говорите ответ$. /на слух/

3+5+2-6-1+7= 6-2+3-5+10= 10-2-3+5+6-10= 6+3-4+5-3+4=

6.Выбор нового задания. . Следующий ученик вращает барабан.

«Реши задачу».

-В первом ящике 40 кг яблок, а во втором на 20 кг больше. Сколько всего кг яблок в двух ящиках? / дифференцированные карточки- подсказки с учет$ом способностей каждого ученика/.

1 группа 2 группа 3 группа

1 ящ.-40 кг 1- 1) .+.=

2 ящ. -?, на 20 кг больше 2- 2) .+.=

Проверка решения задачи по группам.

7. Физминутка. Развитие тактильного восприятия.

Дети становятся в затылок друг другу (10 учеников). Последний стоящий на спине или на ладони впереди стоящего пальцем или карандашом рисует любую геометрическую фигуру. Дети передают изображение следующему ученику, рисуя фигуру. Первый стоящий выходит к доске и чертит мелом заданную фигуру.

8. Снова вращаем барабан.

«Математическая рыбалка». 4 удочки с магнитами.$

Ученики по очереди ловят рыбок, на которых записаны примеры, называют их, остальные ученики записывают примеры на листочек. Когда все рыбки пойманы, а примеры записаны, нужно решить их.

-Рыбок вы поймали, теперь их нужно почистить и приготовить, Сдаём листочки экспертам.

8+3 7+4 9+4 7+6 9+2

8+5 6+$6 8+6 7+7 8+8

9. Вращаем барабан. «Приз».

-Я ставлю вам всем по «4» и мы не открываем эту шкатулку./торги/(получение приза каждым учеником).

10. Вращаем барабан. «Самый умный».

-Каждый получает листок с логическими заданиями и ребусом. После того как выполните задания, листочки сдаём экспертам.

40А ПО2Л 7Я ТЕ100

Р1А ТЕ100 С3ЖИ Р1А$

(9*3)*=2 (11*3)*=4 (9*3)*=2 (11*3)*=4

11. Итог урока.

- А теперь дадим слово нашим Экспертам. Они скажут, кто сегодня, по их мнению, хорошо и активно играл. $(подарок книга)

Награждение. Самые лучшие получают в награду медали с изображением совы.

-Как вы думаете, почему на этих медалях изображена сова? (сообщение о сове).

-Будьте такими же мудрыми, как сова.

-Что вам понравилось на уроке?

12. Домашнее задание. (индивидуальные карточки с д/з)

-Спасибо за работу! Урок-игра «Поле чудес» окончен.

$

Список использованной литературы

Н.К.Винокурова 5000 игр и головоломок для школьников.- М.: « Фирма «Издательство АСТ», 1999г.

Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 1: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.

$В.И.Ковалько Школа физкультминуток. – Москва ВАКО, 2007г.

Post Comment