Конспект урока математики для 1 класса «Число 10. Цифра 10»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа» (корпус №3)

Номинация

«От цели современного урока в начальной школе к его результату»

Конспект урока по математике

на тему: «Число 10. Цифра 10»

$УМК «Перспектива»

(Технологическая карта изучения темы)

Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012

Подготовила учитель начальных классов

Шипилова Жанна Петровна

2013

Конспект урока «Число 10. Цифра 10»

Тип урока: урок открытия нового знания (изучение новой темы, формирование предметных навыков и УУД, овладение имеющимися предметными умениями) – «Число 10. Цифра 10»

Целевые установки урока: познакомить с числом 10 и соответствующей цифрой, научить писать цифру 10,

$закрепить знания, умения и навыки учащихся в ранее изученных темах.

Задачи урока:

  • Образовательные $(предметные):

  • Учиться распознавать, называть цифру 10.

  • Учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

  • Учиться называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Совершенствовать умения сравнивать числа без использования знаков , = и используя их.

  • Сформировать представление о составе числа 10.

  • Совершенствовать умение правильно употреблять в речи математические понятия.

  • Развивать логическое мышление.$

  • Развивающие (метапредметные):

  • Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии

  • Познавательные:

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием уме$ний ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

$

  • Коммуникативные:

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Воспитательные (личностные):

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской$ деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

$Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент.

(слайд №2)

Активизация учащихся.

Создание положительного настроя учащихся на работу.$

Готовность рабочих мест.

Приготовление к уроку.

$Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний. Устный счёт.

(слайд №3)

(слайд №4)

(слайд №5)

(слайд №6)

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

Развивать логическое мышление.

$

Настрой на математический лад.

Организация фронтальной работы по решению задач.

Задачи в стихах.

1.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

2.По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

3.На забор взлетел пет$ух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Формулируют ответы на вопросы. Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.

Проявление познавательной инициативы.

Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

$Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение задач в стихотворной форме.

3. Постановка цели урока

(слайд №7)

Познакомить учащихся с числом и цифрой 10.$

Запоминать состав числа.

Открытие нового.

Обеспечивает контроль за выполнением задания.

Работа с «числовой лесенкой»

(рисунок на слайде).

Задает вопросы:$

-какое число идет при счете за числом 9?

-как можно получить число 10?

(к « числовой лесенке» добавляет еще один столбик из 10 квадратов)

Задает вопрос относительно того, чему будет посвящен сегодняшний урок.

Предлагает детям вопросы:

-что больше: 9 или 10;

-на сколько?

-что меньше: 9 или 10;

-на сколько?

-где встречали число 10;

-чем отличается$ от остальных.

Дети выполняют задание.

Оценивают правильность его выполнения.

Ученики

самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формулирование собственного мнения.

Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Знакомство с новой темой при помощи «числовой лесенки»

$4. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

(слайд №8)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении$

Выполнение действий по образцу.

5. Работа с учебником.

(слайд №9)

(слайд №10)

$

Организовать работу по изучению состава числа 10

Дает задание:

-помогите курочке посчитать цыплят.

(работа по рисунку,учебник с.88)

На рисунках показан состав числа 10.Составить примеры по рисункам.

(№1, с.88 учебника)

Работа с числовой прямой.

(№2, с.89 учебника)

Дает задание:

-какими монетами можно заплатить в кассу 10рублей?

(№3, с.89 учебника)

Просит выполнить задание на смекалку

(№4, с.89 учеб$ника)

Дети отвечают на заданные вопросы по картинке учебника на с. 88

Составляют по рисункам примеры. Знакомятся с составом числа 10. (№1, с.88, учебника)

Дети отвечают на вопросы учебника

(№2, с.89 учебника)

Указывают возможные варианты уплаты 10 рублей.

(№3, с.89 учебника)

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

(№4, с.89 учебника)

$

Осознание ответственности за общее дело.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.

Аргументация своего мнения.

Ориентация в учебнике.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Беседа по картинке.

Знакомство с составом числа 10.

Знакомство с местом числа 10 в числовом ряду.

Возможные варианты уплаты 10 рублей.

Работа с информацией, представленной в форме рисунка.

$

6 Динамическая пауза (этап физической разрядки для глаз)

(слайд №11)

Смена вида деятельности

Показ изображений для снятия усталости глаз «Снежинка».

Повто$рение движений.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.

Выполнение действий по образцу.

7.Работа в рабочих тетрадях.

(слайд №12)

Научиться писать цифру 10.

Запоминать состав числа.

Показ образца написания цифры 10

Просит восстановить записи и вставить нужные числа

(№3, с.76, рабочая тетрадь)

$Дает задание:

-раскрасить шары так, чтобы цвет шара с примером совпадал с цветом шара с ответом.

(№5, с.77, рабочая тетрадь)

Соединить точки по порядку номеров.

-какой получился рисунок?

(№7, с.77)

Пишут цифру по стрелкам, восстанавливают запись

(№1, с.76, рабочая тетрадь)

$Восстанавливают записи, вставляя числа

(№3, с.76, рабочая тетрадь)

Раскрашивают шары, решая правильно примеры.

Дети соединяют по порядку номера и отвечают на поставленный вопрос.

Осознание ответственности за общее дело.

Ориентация в рабочей тетради.

Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

$

Правильное написание цифры 10.

Правильное восстановление записей .

Правильное решение примеров.

Закрепление порядкового счета.

8. Работа в парах.

(слайд №13)

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

$

Организовать работу в парах со счетными палочками, обеспечить контроль за выполнением задания.

Игра «Составь фигуру»

Работают в парах со счетными палочками.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Взаимодействие с соседом по парте.

$Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Работа со счетными палочками в парах на внимание.

9.Выполнение дифференцированных заданий.

Сформировать

личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги

индивидуальной деятельности учеников.

Индивидуальная работа по карточкам.

Проявление самостоятельности в работе.

$

Развитие умения считать, анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Самостоятельная работа

10. Рефлексия

деятельности.

(слайд №14)

Сделать выводы и подвести итоги урока.

Расскажите по схеме:

-я научился…

-я запомнил…

-я смог…

$

Высказывания детей об уроке.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Самооценка на основе критерия ус$пешности.

Рефлексия способов и условий действия.

Оценка своей деятельности на уроке.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Список использованных источников

1. Дорофеев Г.В. Математика 1$ класс: Учебник. Часть 1. — М.: «Просвещение» 2012

2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть1 — М.: «Просвещение» 2012

3. Математика. Методические рекомендации. / Сост. Г.В.Дорофеев – М.: «Просвещение» 2012

Post Comment