Конспект урока математики по теме: «Решение текстовых задач» 2 класс

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 г. Орска»

Конспект урока математики п$о теме:

«Решение текстовых задач»

Программа «Школа России»

2 класс

$

Составила: учитель начальных классов

Кривицкая Эвелина Алексеевна

$

«Решение текстовых задач»

Цель урока:

Образовательные:

  • обеспечить закрепление решения задач, устных приёмов сложения и вычитания изученных видов для последующего изучения письменных приёмов;

  • развивать внимание учащихся;

  • развивать умение ставить вопросы;

  • совершенствовать навык работы с книгой, умения читать и писать в б$ыстром темпе, навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к самообразованию и самосовершенствованию;

  • воспитывать культуру общения на уроке.$

Задачи урока:

*совершенствование полученных вычислительных умений и навыков (решение задач, решение числовых выражений);

*обобщение и систематизация полученных знаний (приемы сложения и вычитания, нахождение периметра).

Планируемые результаты: Второклассники на примере задач на сравнение величин увидят преимущество схемы; повторят способ решения задач на отношение «больше на…»; закрепят вычислительный навык

Формируемые УУД

$ Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректировать собственную деятельность и деятельность одноклассников.

прогнозировать результаты собственной деятельности, контролировать и оценивать себя; способны к мобилизации волевых усилий.

$Познавательные: владеть математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, порядок возрастания;

строить логическую цепочку рассуждений, доказывать

владеть различными приемами устного счета.

Коммуникативные: участвоватьт в диалоге; уметь слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

планировать учебное сотрудничество; полно и точно выражать свои мысли, отста$ивать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтов.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности; стремяться развивать наблюдательность, мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

развивать навыки сотрудничества.

Оборудование: презентация, карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, карточки для подведения рефлексии на уроке, дифференцированное домашнее задание.

Ход урока

$

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 мин.)

Занятие математикой

$ Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

Жила-была семья: муж да жена. У них были дочка Машенька, да сынок Иванушка. Собрались родители на базар. Наказывают дочке следить за братцем, со двора не уходить…

-Кто догадался, какая сказка так начинается?

«Гуси-лебеди»

слайд 1

- Кто вспомнил, что дальше случилось в сказке?

слайд 2

-Давайте поможем Машеньке отыскать братца.

2. УСТНЫЙ СЧЕТ (6мин.)

      - Кто помнит, кого Машенька повстречала?

слайд 3

      $- Яблонька и говорит: «Выполни моё задание, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели»

 

А) посчитать от 20 до 35, обратный счет от 89 до 79.

Б) – Что вы видите? (математические знаки «+» и «-» АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ)

- Что можно записать с помощью этих знаков? (сумму, разность)

- Назовите компоненты при сложении, вычитании.

Итог:

-Для чего нам необходимо знать взаимосвязь компонентов? (чтобы правильно и быстро находить значение выражений, н$аходить неизвестные компоненты)

Яблонька нам предлагается выполнить следующее задание: у Вас на столе карточка №1

- Вы, вместе с соседом, вставляете в «окошки» числа так, чтобы получились верные равенства.

12 - * =6

4 + * = 12

* + 8 = 20

* - 10 = 8

26 - * = 0

$слайд 4

Проверим, я Вам записала вряд только те числа, которые вы вставили, что интересного вы заметили?

6, 8, 12, 18, 26

слайд 5

- Расскажите, как расположен ряд? Что вы знаете про эти числа? На какие две группы мы можем их разделить?

Итог: - Как хорошо уметь считать!

- Выполнили мы просьбу яблоньки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше.

Видит-стоит печка.

слайд 6

Спросила Машенька, куда гуси-лебеди полетели, а ей печка в ответ выполни все мои задания и скажу.

$ 3.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (3 мин.)

- На экране вам предлагается 2 текста, выберете только тот, который будет являться задачей:

слайд7

Какое задание вам дано? На что будете опираться, при решении данной проблемы? (на составные части задачи)

Прочитайте первый текст: Дети съели 9 пирожков. Саша съел 7 пирожков, а$ Маша 2 пирожка.

Прочитайте второй текст: Саша съел 7 пирожков, а Маша 2 пирожка. Сколько пирожков съели дети?

$ -Так какой же из этих текстов является задачей.

Открывается табличка:

Значит можно сделать вывод: Что задача состоит из условия и вопроса.

4.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. (1 мин.)

-Для чего же необходимо уметь решать задачи?

- Где мы встречаемся с задачами? (в учебнике, в жизни)

- Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое складывать и вычитать.

- Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне сформулировать тему урока?

ТЕМА: Решение задач.

слайд 8

$ 5.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (1 мин.)

-Мы продолжим работу над задачей.

-Поставим цель сегодняшнего урока:

-Продолжите, сегодня на уроке мы будем:

-Закреплять умения:

РАССУЖДАТЬ …над задачей

ИЗОБРАЖАТЬ …… задачу на чертеже

СОСТАВЛЯТЬ ……задачу по чер$тежу.

- Выполнили мы просьбу печки, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше.

Видит река – молочные берега. Спросила Машенька, куда гуси-лебеди полетели, а ей речка в ответ выполни все мои задания и скажу.

слайд 9

6.ФИЗМИНУТКА (1 мин.)

Как приятно в речке плавать! Бе$рег слева, берег справа!

Речка лентой впереди. Сверху мостик, погляди!

Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками. Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем и на травке отдыхаем.

- Выполнили мы просьбу РЕЧКИ, сказала она, куда идти. Побежала Машенька дальше.

Видит избушка на курьих ножках.

слайд 10

В избушке сидит Баба яга, а рядом с ней братик, попросила Машенька отдать брата, а ей Баба Яга в ответ выполни все мои задания тогда и отдам.

7.РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА (15 мин.)

Учебник страница $63 №3

- Прочитайте задачи (1 ученик)

1)В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили?

2) В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили? Сколько всего липок и дубков посадили?

слайд 11

- О чем задача? (о деревьях)

- Что сказано про липу? (что их посадили 30)

- Про дубки? (неизвестно, но на 10 больше, чем лип)

Баба Яга начертила схему, что не хватает для 1 задачи? (дети показывают на чертеже)

- Можем ли м$ы сразу ответить на вопрос?

Прочитайте еще раз 2 задачу, что изменилось? (вопрос задачи)

-Как дополните схему? (ребята показывают)

8.ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (1 мин.)

Слайд 12-13$

9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ (4мин.)

Объединитесь в группы, у каждой группы свой чертёж, и листочек.

Сначала составляете задачу к своему чертежу и находите ее решение. Затем один из группы расскажет задачу, другой назовет её решение.

4 ябл. 8 ябл.

?ябл.

4 ябл. ?ябл.

12 ябл.

?ябл. 8ябл.

12$ ябл.

10.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (4 мин.)

-На партах у вас листочки с геометрической фигурой, как мы её называем? (четырехугольник, прямоугольник)

-Ваша задача найти Р прямоугольника, что для этого вы сделаете? (измерим и сложим все стороны)

Поменялись тетрадями, сравнили с доской. Оценили с$оседа.

Р=2+6+2+6

Р= 16 см

Ответ: 16 см

Проверка ученик-ученик.

Справились мы с заданиями Бабы-Яги, отдала она братца Машеньке.

слайд 14

11. ИТОГ УРОКА (1 мин.)

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Как мы ее решали?

-Достигнута ли нам и она? Как вы определили? (дети указывают на решение задач)

Какие трудности мы встретили? Как из них выходили?

12.РЕФЛЕКСИЯ( 1мин.)

-Сейчас, я хочу узнать какие задания у вас не вызвали затруднений, а $над какими нам еще предстоит поработать.

- Возьмите лист, с солнышками и к каждому заданию подберите нужный цвет.

- у меня все получилось, уверенность, спокойствие

- у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил

- у меня не получается, мне нужно помощь

РАССУЖДАЕМ

$

С.63 №1

ИЗОБРАЖАЕМ

СОСТАВЛЯЕМ

$

13.ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 мин.)

$-На дом я вам предлагаю, задачи по уровню сложности, каждый из вас выберет ту, с которой он может справиться. Они будут у Вас в тетради.

3-ий уровень:

Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

Составь краткую запись. Реши задачу. Составь выражение к задаче.

2-ой уровень:

Коля для первой поделки использо$вал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

Составь краткую запись. Реши задачу.

1-ый уровень:

Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше. Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

С помощью краткой записи реши задачу.

1 поделка – 7 ш.

2 поделка - ?, на 8 ш. >

Post Comment