Конспект урока математики «Удивительное путешествие»

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

"Начальная школа - детский сад № 24"

$

Конспект урока математики

«Удивительное путешествие»

$

Воспитатель: Имангулова Альфия Минибаевна

$

г. Нефтеюганск 2011

Тема: "Удивительное путешествие".

Программное содержание:

1.Зак$репить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, используя осязание и зрение.

2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3.Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями.

4.Способствовать формированию положительных эмоций.

Материал.

Карточки с геометрическими фигурами разных цветов и игрушками; корзина с овощами и фруктами – морковь, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон; домик, горшочек с плоскими геометрическими фигурами.
    Наглядный материал – изображение геометрических $фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
     Музыкальное сопровождение – песня «Мы едем, едем…»

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде. Поезд состоит из 5 вагончиков. Каждый вагончик состоит из 2 маленьких стульчиков. Впереди них – большой стул (паровоз). На каждом стульчике лежит геометрическая фигура определенного$ цвета.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте посмотрим на этот поезд. Сколько вагон у поезда? Давайте посчитаем?
Дети: (Считают количество вагонов) - 5 вагонов.
Воспитатель: - Молодцы. У нашего поезда 5 вагонов. А сколько мест в каждом вагоне?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Обобщает ответы детей (5 вагонов, в каждом вагоне по$ 2 места).

Воспитатель: - Ребята, чтобы отправиться в путешествие, нам нужны билеты. Подойдите ко мне, и  я вам их раздам.
    Воспитатель раздает билеты.
Воспитатель: - Посмотрите на свои билеты. Что там изображено? А у тебя? А у тебя…? (индивидуальный опрос детей).
    У всех есть билеты?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти мое место.
    Воспитатель вместе с детьми ищет свое место.
Воспитатель: - Тепер$ь каждый из вас найдет свое место. Посмотрите на свои билеты и найдите такую же фигуру на местах в вагонах.
    Дети отыскивают свои места по билетам. Воспитатель помогает им  при затруднение. Ребята занимают свои места.
Воспитатель: - Все разместились!? Можно ехать! В путь!
    Дети вместе с воспитателем изображают, как едет поезд. Включают песню «Мы едем, едем …»

1 остановка «Магазин игрушек»

Воспитатель. –Приехали, в магазин игрушек. В магазине много игрушек. Я покажу картинки с игрушками, а вы отгадаете, что за игру$шки на них нарисованы.

Воспитатель показывает картинки.

Дети: ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. А теперь скажите, на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А…?А…?

Воспитатель сопоставляет картинки с геометрическими фигурами на мольберте (зрительная опора)

Индивидуальный опрос детей.

Дети. Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Мы можем ехать дальше. Занимайте свои места. Поехали.

Все садятся$ на свои места. Едут дальше.

2 остановка «Деревня Простоквашино».

Воспитатель. Ребята посмотрите, жители деревни оставили нам корзину с$ овощами и фруктами.

Воспитатель достает корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие овощи и фрукты лежат в корзине и отгадаем, на какие геометрические фигуры они похожи.

Воспитатель. Показывает: морковку, помидор, свеклу, огурец, яблоко, апельсин, лимон.

$ Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Обобщает ответы детей.

Молодцы. Можно отправляться дальше. В путь!

Дети занимают свои места. Едут дальше.

3 остановка «Домик Вини Пуха».

Воспитатель. Мы прибыли на последнюю остановку. Посмотрите ребята, это домик Вини Пуха.

Воспитатель заглядывает в домик и вытаскивает горшочек.

Воспитатель. Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.$

Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).

Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. Все понятно?

Дети. Да.

Воспит$атель. –Начнем.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке и ее цвет. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Воспитатель. –Молодцы. Мы с вами совершили такое удивительное путешествие.

Где мы с вами побывали?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверное проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Занимайте свои места. Поехали в детский сад.

Дети усаживаются на свои места.

Воспитатель. –Остановка «Дет$ский сад». Скажем нашим гостям до свидания и пойдемте в группу.

Список использов$анной литературы

  1. Башаева Т.В. «Развитие восприятия у детей – форма, цвет, звук». – Ярославль, «Академия развития» 1999 г.

  2. Венгер Л.А. «Воспитание сенсорной культуры детей» –  М. Просвещение 1988 г.

  3. Песенка друзей /Веселые путешественники/

Слова С. Михалкова,

музыка М. Старокадомского

$

Post Comment