Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание вида 10-□"

Кириллова Лариса Геннадьевна

МОУ Кувшиновская средняя общеобразовательная школа № 1,

Тверская область

Учитель начальных классов

Конспект урока математики в 1 классе

$по УМК «Школа России».

Тема «Вычитание вида 10-□».

Цели урока:

  • закрепить приём вычитания, основанный на составе числа, знание таблицы сложения, умение решать задачи;

  • развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу учащихся;

  • воспитывать культуру общения, сотрудничества.

Оборудование: разрезной дидактический материал у каждого учащегося, карточки для работы в группах и парах, набор домиков для логического упражнения, учебник, тетрадь на печатной основе.

Ход урока:

1.Организация класса.

- Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке,

$Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Тут затеи и задачи.

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи!

За работу, в добрый час!

2.Мотивация.

- Кто из вас любит уроки математики?

- Чем они вам нравятся?

- Где пригодятся вам в жизни знания, полученные на уроках математики?

$

3.Устный счёт.

- Какие задания мы должны выполнять каждый день, чтобы закрепить свои знания? (Решать примеры, задачи, повторять состав чисел, математические термины.)

Работа в группах.

4 группы повторяют состав чисел 6. 7, 8, 9, заселяя домики.

2 группы решают круговые примеры.

- Решив круговые примеры, сможете прочитать пословицу.

$10-5 5+3 8-2 6-3 $3+4 7+2 9+1 4+6

- Первое выражение – разность, где уменьшаемое представлено двузначным числом.

Проверка работы в группах.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

- Какое отношение имеет пословица к нашему уроку?

Работа с разрезным дидактическим материалом.

- Найдите сумму 4 и 3. (7)

- Уменьшите 8 на 2. (6)

- На сколько 5 больше 4? (1)

- Уменьшаемое 9, вычитаемое 5. Найдите разность. (4)

- Увеличьте 6 на 3. (9)

- На яблоне выросло 5 яблок, а на берёзе на 3 меньше. Сколько яблок выросло на берёзе? (0)

- Хвоинки сосны живут 2 года, а хвоинки ели на 4 года$ больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (6)

4.Изучение нового материала.

Индивидуальная работа учащихся по вариантам с элементом самоконтроля.

- Если верно решите примеры, сможете прочитать слово.

1 вариант

5+3=

7-3=

10-2=

1+5=

3+6=

8-5=

3-в 4-о 6-т

8-с 9-а

2 вариант

8-3=

$

2+5=

4+4=

6+4=

9-3=

6-4=

2-ь 5-д 6-т

7-е 8-с 10-я

- Какие слова получились? (состав, дес$ять)

- Для чего нам необходимо твёрдо знать состав десяти?

Наша тема «Вычитание вида 10-□».

Деловая игра.

- Открываем лабораторию при академии математических наук. Работать будем в парах: один – экспериментатор, другой – секретарь. Задача экспериментатора – изучить состав 10, а секретарь должен записать результат эксперимента в таблицу.

10

1

2

3

4

5

6

$

7

8$

9

Математика – наука точная. Один н$еверный расчёт может помешать взлёту космической ракеты. Проверка. Если ошибок нет или все устранены, приготовьтесь к запуску нашей ракеты.

Физминутка.

Учитель: К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (Дети встают.)

Учитель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)

$

Учитель: Соединить контакты!

Дети: Есть контакты! (Хлопок 1 раз.)

Учитель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Учитель: К старту готовы?

Дети: Готовы. (Стоят на месте.)

Учитель: 5. 4, 3, 2, 1…

Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши.)

- Прилетели на планету 10. Здесь уже давно грустит Незнайка.

Обма$нув всех, он один улетел на ракете, а вернуться назад не может.

- Помогите Незнайке. Для этого надо решить примеры

10-6= 10-7= 10-8= 10-9= 10-5=

(1 ученик комментирует с места, учитель показывает образец записи на доске.)

- Почему вы смогли справиться с этим заданием? (Знаем состав 10.)

- Незнайка приглашает нас в свой Цветочный город. Посмотрите, какие интересные дома в этом городе.

Логическое задание.

- На какие группы вы сможете разделить эти домики?

-Незнайка вернулся в свой Цветочный город, а нам надо помочь ещё и другим сказочным героям. Для этого решим задачи из учебника.

Решение задач из учебника №2 и №4.

- Как вы думаете, кто из сказочных героев мог прислать такие задачи в редакцию? (Малыш и Карлсон, Дядя Фёдор или почтальон Печкин.)

$

5.Рефлексия.

Самостоятельная работа.

-Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят волшебные цветы. Чтобы ваши цветы засверкали разноцветными красками, примените знания, которые вы приобрели сегодня.

1-красный

2-синий

3-жёлтый

4-оранжевый

Проверка.

- Сравните. Поднимите вверх цветы, которые раскрашены правильно.

- Что помогло вам справиться с заданием?

- Кому сегодня некогда было скучать на уроке? Значит, вы любите математику.

- Кто хочет поздрав$ить наших гостей с наступающим праздником и подарить свои волшебные цветы?

Post Comment