Конспект урока математики в 1 классе «Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр»

Государственное общеобразовательное учреждение

лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой

Колпинского района города Санкт-$Петербурга

Конспект урока математики
в 1 классе
«Точка. Прямая и кривая линии. Луч.

Счет предметов. Письмо цифр»

подготовила

учитель начальных классов

$ Яруллина Ольга Николаевна

г. Санкт-Петербург

$ 2011

Обобщение по теме” Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Счет предметов. Письмо цифр. ”

Цели: - совершенствовать навыки счета и сравнения,

- отработка навыков черчения прямых линий через заданные точки по линейке,

- работа над логическими заданиями,

- закрепление сравнения объектов по длине, ширине, высоте,

- повторить натуральный ряд чисел,

- повтор$ить написание цифр от 1 до 9.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на$ сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.

3. Устный счет.

- Но чтобы поезд тронулся, мы должны поработать устно.

А) Счет прямой и обратный.

Посчитайте от 1 до 10.

Посчитайте от 10 до 1.

Б ) Работаем с веером цифр.

- Покажите число, которое идет при счете за числом 5? ( 6 )

- Покажите число, которое идет при счете перед числом 8? ( 7 )

- Какое число стоит между числами 4 и 6? ( 5 )

Наш поезд тронулся. Отправляемся в путешествие.

$На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

  1. Станция Чистописание .

Отгадайте загадку про цифру.

Вот так циферка, взгляни,

У неё и фокус есть –

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть! ( девять )

- Откроем рабочие тетради. Найдём сегодняшнее число. Найдём точечку.

Пропишем целую строчку$ цифру 9, через клеточку. Посмотрите как! Делаем.

У всех получило$сь? Получаем 1 конверт.

5. Станция “ Считалкино ”.

- Пропустите 1 клетку вниз. В следующей клетке запишите число, сколько лягушек у меня на картинке? ( 7 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько кукол девочка держит в руках? ( 1 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите, сколько рыбок хочет поймать Ваня? ( 4 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я хлопну в ладоши? ( 5 )

- Пропустите клетку вправо, в следующей клетке запишите число, сколько раз я топну ногой? ( 2 )

На доске: 7 1 4 5 2

Всё правильно сделали.

Возьмите листочки на столе. Давайте посчитаем, сколько предметов в каждой гр$уппе? Напишите.

- Сколько шишек на ветке?

- Сколько воздушных шариков?

- Сколько божьих коровок?

- Сколько вишенок?

- Сколько грибочков в корзинке?

- Посчитайте и запишите, сколько яблок в каждой тарелке?

- Молодцы! Справились! Получаем 2 конверт.

  1. Станция “ Весёлые задачки ”.

Торговал баран на рынке,$

Продавал баран корзинки.

7 корзинок продавал

$И жевал, жевал, жевал…

Двух корзинок больше нет,

Сколько пишем мы в ответ? ( 7 – 2 = 5 )

Муравьи в лесу густом

Дружно строят новый дом.

Трое тащат веточку,

Трое тащат щепочку.

Ускоряют дружно шаг

Сколько весёлых работяг? ( 3 + 3 = 6 )

У богатого волчонка

Было кваса 2 бочонка.

Тут еще один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько он их насчитал? ( 2 + 1 = 3 )

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Д$ве груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? ( 4 – 2 = 2 )

Идут гулять козлята, Четыре дружных брата,

А рядом три сестрицы –

Три козочки идут.

И братья$, и сестрицы

Отправились гулять.

Попробуй–ка, сумей-ка

Их всех пересчитать. ( 4 + 3 = 7 )

- Умницы! Справились. Получаем 3 конверт.

  1. Станция “ Отдыхалкино ”.

Физминутка

8. Станция “ Рисовалкино ”.

- Пропустите 1 клетку вниз. Нарисуйте столько квадратиков, сколько яблочек у меня на доске. ( 6 )

- Закрасьте второй слева квадратик синим цветом. Закрасьте третий справа квадратик красным цветом. За$красьте квадратик, стоящий между красным и синим в зеленый цвет.

- Хорошо! Получаем 4 конверт.

9. Станция Сравнялкино .

- Откроем учебник с.

Поработаем с учебником. Сравним ленточки.

Хорошо! Получаем 5 конверт.

10. Станция “ Узнавалкино ”.

1) - И$з каких геометрических фигур состоит цыплёнок? ( круг, треугольник, прямоугольник )

- из каких геометрических фигур состоит собачка? ( квадрат, прямоугольник, треугольник )

2) - На доске геометрические фигуры.

- Определите число линий?

- Посчитайте сколько прямых линий?

- Посчитайте сколько кривых линий всего?

- Сколько замкнутых прямых линий?

$

- Сколько незамкнутых прямых линий?

- Сколько замкнутых кривых линий?

- Сколько незамкнутых кривых линий?

- На какие группы можно разделить все эти линии? ( замкнутые, незамкнутые, прямые, кривые )

3) На карточке:

Луч, прямая, отрезок

- Как называется первая фигура? ( луч )

- Как называется вторая фигура? ( прямая )

$- Как называется третья фигура? ( отрезок )

- Чем прямая отличается от отрезка?

- Чем луч отличается от отрезка?

Хорошо! Получаем 6 конверт.

11. Станция “ Занималкино ”.

- Отгадайте ребусы ( точка, восемь )

- Получаем 7 конверт.

12. Станция “ Геометрино ”.

$- Откройте тетради на печатной основе, зеленые на странице 33 № 55 ( 3, 4 ).

- Возьмите простой карандаш и линейку. Построим отрезки.

МК, КД, АД, МА, МД, АК

АК, АМ, АД, КД, ДЕ

Получаем 8 конверт.

13. Итог урока.

- Вот наше путешествие подошло к концу.

$- Что же мы сегодня повторили на уроке?

- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?

- Давайте прочитаем, что получилось? ( МОЛОДЦЫ! )

- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.

Список использованной литературы

$1. В.Волина “ Праздник числа ”, Мозаика-Синтез, 2003г.

2. Т.А.Бугримова “ Математика ( поурочные планы ) ”, Волгоград, 2007г.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://free-math.ru/publ/zadachi_v_stikhakh/zadachki_dlja_malyshej_v_stikhakh_2/27-1-0-129

Post Comment