Конспект урока математики в 4 классе на тему «Роль математики в жизни людей и общества»

Ко$нспект урока математики в 4 классе на тему

«Роль математики в жизни людей и общества»

Цели: выявить роль математики в жизни людей; познакомить

с учебником и правилами работы по нему.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делать выводы

о значении математических знаний в жизни; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению.

Развёрнутый план проведения урока

I. Организационный момент

(Проверка наличия учебных принадлежностей. На столах дол-

$жны быть пенал с карандашами и фломастерами, учебник.)

II. Работа по теме урока

Сегодня у нас первый урок математики. Как вы думаете, что

мы будем делать на уроках математики? (Считать, решать

$примеры, задачи…)

А зачем нужно все это уметь? (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение и скажите, людям каких профессий необходима математика.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Урок 1. Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества 11

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

$

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб$ врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Ма-те-ма-ти-ка!

Какие профессии вы услышали? (Моряк, летчик, врач.)

Какие еще профессии немыслимы без математики? (Строитель, продавец, бизнесмен, дизайнер…)

Нужна ли математика певцу и артисту? (Математика нужна всем, так как мы покупаем товар, считаем время, чтобы

$не опоздать на поезд, считаем, сколько метров обоев нужно

для ремонта, и т. д.)

Какой вывод вы можете сделать после нашей беседы? (Знание

математики необходимо и в повседневной жизни$, и в работе.)

III. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

IV. Продолжение работы по теме урока

$В изучении математики нам поможет учебник «Математика».

Как вы думаете, какую книгу называют учебником? (Книгу,

по которой учатся какому-то предмету.)

Откройте учебник на с. 3. Прочитайте тему наших первых

занятий. (Подготовка к изучению чисел.)

Что мы должны узнать на первых уроках?

Чему мы должны научиться?

Чтобы книга помогала учиться, нужно знать ее язык. На с. 2

даны условны$е обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите, какие это знаки и что они обозначают.

(Учащиеся самостоятельно знакомятся с условными обозначениями.)

Откройте с. 4 и 5. Прочитайте тему. (Один, два, три… Пер-

вый, второй, третий…)

12 Подготовка к изучению чисел

Как вы догадались? (Тема записана как заголовок, выделена.)

По этим темам мы будем работать на следующем уроке.

$

Какие условные обозначения нам встретятся? (Красный

треугольник, клетки в кружке и звездочки в кружке, вопросительный знак в треугольнике.)

Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы

будем делать на уроке. (Работать в парах, $выполнять задания на странице и на полях.)

V. Закрепление изученного материала

Как вы понимаете слова ≪уметь работать с учебником≫?

(Знать условные обозначения, находить тему урока.)

Почему авторы учебника придумали условные обозначения

для заданий, а не пишут их словами? (Читать задания долго,

а посмотрев на условные обозначения, можно сразу понять,

что делать.)

Придумайте условное обозначение урока математик$и. Оно

должно быть таким, чтобы, увидев его в расписании, все

поняли, что нужно готовиться к математике.

(Учащиеся выполняют задание на листах формата А4.)

Расскажите о своем условном обозначении. Почему вы выбрали именно эти символы?

$(Защита проектов.)

Какое условное обозначение урока математики вам понравилось больше? Почему?

(Выставка работ.)

VI. Подведение итогов урока

Для чего нужно изучать математику? (Ответы детей.)

Post Comment