Конспект урока математики в 6 классе по теме "Сравнение чисел"

$Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №4 имени

Ю.А. Гагарина» городского округа город $Фролово

Волгоградской области

$

Конспект урока по математике

в 6 классе

«Сравнение чисел»

$

Подготовила:

$ учитель математики

$Етеревскова Ольга Геннадьевна

г.Фролово

$ 2013 год

План-конспект урока по математике 6 класс

Тема урока: Сравнение чисел

Форма учебного занятия: урок

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи:

  • Сформировать у учащихся умение сравнивать положительные и отрицательные числа как с помощью координатной прямой, так и с помощью правил сравнения;

    $

  • Развивать навыки взаимоконтроля и самооценки в приобретении новых знаний и умений;

  • Воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, поддерживать на высоком уровне общую работоспособность для успешного учения.

Оснащение урока: доска, мел, учебник, карточки - задания – ра$спечатать.

План урока.

1.Организационный момент. Настрой на работу.

2.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Постановка целей.
3.Этап усвоения новых знаний. Работа в парах.

4. Физминутка.
5. Этап закрепления изученного материала.

6. Минутка здоровья
7. Самостоятельная работа

8. Проверка самостоятельной работы.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. 10. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Вы готовы начать урок? Хотите учиться? Значит можно всем садиться. 2. Повто$рение (устно)

Скажите пожалуйста, с какими числами вы познакомились на предыдущих уроках? Еще не зная про отрицательные числа мы уже встречались в жизни с ними, в каких ситуациях? Посмотрите на доску. Что это изображено? Похоже на координатную прямую. А чего не хватает? Чисел. Хотите узнать, что случилось с числами? Тогда послушайте сказку «Совещание чисел».

Однажды в царстве чисел случилась сильная буря. Все числа дробные, целые, поло$жительные и отрицательные перемешались, никто не знал своего места. Нуль решил навести порядок в царстве чисел и собрал всех на совещание. А совещание проходило на координатной прямой. НУЛЬ стал держать речь. «Так дорогие числа, отрицательные и положительные. Вправо от меня друг за другом , начиная с 1, располагайтесь целые положит$ельные числа, а влево начиная с -1 целые отрицательные. Нуль хорошо понимал ,что в математике без отрицательных чисел не обойтись. Между ними встаньте вы, дробные числа. Согласились числа с нулём, встали на координатной прямой, как посоветовал НУЛЬ.
 Стало множество чисел на координатной прямой упорядочено, но теперь у жителей то и дело стали возникать разногласия. Им стало важно различать, какое из них больше, а какое меньше.

Ребята, давайте поможем числам решить эту проблему, а заодно и сами научимся что делать? Правильно. Сравнивать числа. Итак, запишем в тетради число, классная работа. Тема урока «Сравнение чисел». А какие числа мы уже умеем сравнивать? Положительные (натуральные, десятичные дроби, обыкновенные дроби) А не умеем? Положительные и$ отрицательные, два отрицательных числа. Цель нашего урока- научиться сравнивать любые числа между собой, а также сравнивать числа с нулём.

3 Этап усвоения новых знаний. Работа в парах.

Ребята, в 5 классе, когда мы сравнивали числа, пользовались координатным лучом и простым правилом: «Из двух чисел больше то, которое расположено правее.» Например, 9>7, т.к. 9 правее. Это же п$равило касается любых чисел. Сейчас вы выступите в роли исследователей. Работаем в парах. У вас на партах лежат листы с заданиями. Выполняете задание №1 и делаете выводы.

Задание № 1

1. На координатной прямой отметьте точки, соответствующие числам: -4; -2; ; 1; 5; 2,5

0

2. Зная, что из двух чисел больше то, которое на координатной прямой изображается точкой,

расположенной правее, сравните:

$

4 … 0; 1 … 0 -2 …1 -2 … -4

2,5 … 0; $5 …0 -4 …5 - …-2

0. 2,5…0 -…1 -… -4

3. Сделайте вывод, закончив предложение:

1. Любое отрицательное число ________________ нуля.

2. Любое положительное число ________________ нуля.

3. Любое отрицательное число _______________ положительного.

4. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого ______________________________.

Задание № 2 Используя рисунок, заполните пропуски знаками

$

1) y….0 2) x….0 3) y….0 4) k…0 5) kx 6) y….x

Учащиеся решают, исследуют, обсуждают задания, помогают друг другу, открывают новые для себя правила, делают выводы. От каждого ряда по 1 человеку показывают результаты своих исследований. Проговаривают правило, которое получили. Особо$е внимание уделим сравнению двух отрицательных чисел. Чем меньше по модулю число, тем оно больше, т.к. правее. А если нет координатной прямой, то как сравнить? Например, –130 и –100? (сравнение по модулю). Если сравнивать по модулям из двух отрицательных чисел меньше то, чей модуль больше.

$Хорошо поработали, передохнуть от работы поможет физминутка.

4. Физминутка. (1 мин).Сядьте ровно, спина прямая, руки вытяните и положите на стол. Если ответ “ да”, то руки поднимаем вверх; если ответ “ нет”, то руки опускаем вниз. Будьте внимательны. 1) 0 – целое число. (Да) 2) -5- натуральное число (Нет) 3) 3 > 5 (Нет) 4) Положительное число всегда больше отрицательного (Да) 5) Модуль числа не может быть отрицательным ( Да) 6) В тундре зимой обычно бывает +40˚С ( Нет)

Молодцы! Передохнули, продолжим. Я хотела бы напомнить о том, как важно следить за осанкой. Правильная осанка не только делает фигуру стройной, но и придаёт человеку бодрость, уверенность в себе. Рене Декарт, который дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, был не только математиком и физиком , но и философом. Одно из его изречений на доске: « Наблюдайте за вашим телом, если хотите, чтобы ум работал правильно». Давайте примем правильную осанку и продолжим работу. 5. Этап закрепления изученного матери$ала

Мало правила понимать, надо их хорошо запомнить. Выучите и перескажите их друг другу. Работа в парах. (Дети пользуются учебником или листом теории). А теперь от теории перейдём к практике. Устно: №№ 972, 973.

Выпол$ним № 976 с комментарием у доски.
6. Минутка здоровья (1 мин.)

Устали писать? Сделаем перерыв. Сидя, поднимите руки вверх. Сожмите кисти в кулак, разожмите. Повторите 6-8 раз. Затем расслабленно руки опустите вниз, потрясите кистями. Головой покачайте влево, вправо, вперёд, назад.)
Молодцы! Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу, поэтому, чтобы зарядить мозги, выполним  упражнение, которое называется «ленивая восьмерка»: вытяните вперед руку, сжатую в кулак с поднятым вверх большим пальцем, затем медленно опишите в воздухе лежащую восьмерку. Повторите это упражнение по 4 раза каждой рукой, потом сцепив обе руки. Опишите восьмерку всем корпусом. Упражнение выполняется под спокойную музыку.

Отдохнули, продолжим свою работу.

7. Самостоятельная работа.

У вас на столах есть перфокарты. Положим их перед собой. Работаем на листах в клетку. $Какое задание на перфокарте? (сравнить числа) Какими правилами мы воспользуемся? Индивидуальная работа с перфокартой. Выполнение тренировочных заданий. На эту работу 5 минут. Для подсказки пользуемся схемами в тетради.

8. Проверка самостоятельной работы.

Выполнили работу. Хорошо! Теперь каждый из вас будет исполня$ть роль учителя. Обменяйтесь карточками, выполним проверку. Если вы сомневаетесь, то сверьтесь с доской (на обратной стороне доски –правильные ответы.)

С помощью взаимопроверки ученики оценивают работу товарища:

Критерии оценки:

0 ошибок - «5»

1-2 ошибки - « 4»

3-4 ошибки - «3»

Поднимите руки у кого всё выполнено пр$авильно? У кого «4», «3»? На какое правило больше ошибок. Разбор ошибок на доске.

Выполним задание №2. Какой знак необходимо вставить? Вывод.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что сегодня нового вы узнали на уроке?

- Что понравилось? Что не понравилось?

Ребята, я прошу вас дать самооценку своей деятельности на уроке:

Оцени себя сам!

поняли ли теорию:

$

как запомнил$и правила:

$эмоциональный настрой

правила понял (а) все

+

запомнил (а) все правила

+

чувствовал (а) свободно, комфортно

+

правила понял (а) не все

не все правила запомнил (а)

чувствовал (а) стеснительно, не комфортно

$

ничего не понял (а)

-

не запомнил (а)

ни одного

-

ничего не понравилось, чувствовал (а) плохо

-

10. Домашнее задание. П. 29 №995, 997.
$

Список использованной литературы:

1. Виленкин Н.Я. Математика 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 25-е изд., стереотип. – М. – Мнемозина, 2009 – 288 с., ил.

2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 - 6 классах. Методические рекомендации для учителя. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2000. – 160 с.: ил.

3. Барсуков а Н.Л Открытые уроки математ$ики.5-6 класс , Вако, 2012г

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1.Математика. 5–6 классы. Поурочные планы по учебникам Н. Я. Виленкина. Версия 1.0 , издательство «Учитель» 2009 ( http://www.uchitel-izd.ru ).

Post Comment