Конспект урока на тему «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределе 100»

МОУ «Казанская средняя (полная) общеобразовательная школа»

Сернурского района Республики Марий Эл

$

«Письменные приёмы сложения и вычитания в пределе 100»

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания в пределе 100.

Путешествие в гости к белочке. 2 класс.

Урок-закрепление пройденного материала.

$Цель:1. Организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся по закреплению вычислительных навыков, умению решать задачи.

2.Способствовать развитию интереса к предмету, мышления, внимания, умению работать в парах.$

3.Расширить знания детей о лесе, животных леса. Воспитывать любовь к окружающей природе, бережное отношение к ней, прививать чувство прекрасного.

Формирование умения УУД:

Регулятивные

  1. Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению

  2. Планировать свои действия и$ выполнять их, соблюдая инструкцию

  3. Контролировать процесс и результаты одноклассников и своей деятельности

  4. Оценивать свою и коллективную работу

Коммуникативные

  1. Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения

  2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

Познавательные:$

  1. Владеть общими способами решения конкретных учебных задач

  2. Формировать познавательный интерес к окружающей природе

Личностные:

  1. Формировать положительное отношение к учению

  2. $Формировать установку на здоровый образ жизни

Оборудование: Компьютер, презентация урока, проектор, таблицы для учащихся, рисунки пеньков с примерами, ёлочки, цветочки, сделанные из цветной бумаги для каждого ученика.,

План урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

$а) Расшифровка маршрута путешествия. Заполнение таблиц. Работа в парах.

б) Математический клубок. Устная работа.

в) Цепочка примеров- устно.

3.Работа с задачей.

4.Физкультминутка

5Самостоя$тельная работа. Взаимопроверка.

6.Знакомство с продолжительностью жизни некоторых деревьев, с историческим памятником республики - «Дубом Пугачёва»

7.Блиц-опрос.

8.Подведение итога.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Чтобы оно прошло удачно, мы будем внимател$ьно слушать, думать, выручать товарища в трудных ситуациях, работать дружно.

2.Актуализация знаний.

а)Узнаем наш маршрут. Для этого решим примеры и расшифруем ответы.

(Работа в парах, заполнение таблиц)

93- 6 56+8 17+9 51-5 35+5

Й Н О И

90-18 47+3 100- 8

Е С Л

46

50

72

64

64

$

40

87

$

$

92

72

50


Итак, мы с вами оказались в лесу. Вот и $один из лесных жителей. Отгадайте, кто это.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Правильно, белка)

Какие ещё животные живут в наших лесах ?(Примеры в презентации.)

б).Узнаем длину тела белки, распутаем математический клубок.(Устно$)

Дадим характеристику полученного числа.

Длина тела белки- достигает 40 см , масса до 1 кг.

Белка, имея длинные задние лапки, может прыгать большие расстояния. Хвост служит ей рулём и парашютом.

в) Решив цепочку примеров, узнаете, сколько метров может пролететь белочка, прыгая с дерева на дерево.

56_________-8______+20______-60______+2.

3.Наш путь продолжается. Белочка предлагает нам решить задачу:

Работа в тетрадях. Коллективный разбор задачи. Запись решений с пояснениями.

У белки в домике было 40 шишек и 25 грибов. В сильные морозы она съела 12 шишек. Найдите решение, которое является ответом на вопрос:

$-Сколько всего разных запасов было в кладовке у белки?

-Сколько шишек осталось?

-На сколько больше было шишек, чем грибов?

1)40+25 2) 40-25 3) ( 40+25)- 12 4) 40-12

-Какой $вопрос нужно придумать, чтобы выбрать решение 3 ?

А вот и домик белочки. Внимательно посмотрим, чтобы рассмотреть жилище белочки. Это жилище называется «гайно». У белки бывает по несколько домиков :для детишек, для сна, чтобы спрятаться от непогоды.. Плетёт она их из толстых веток и прутьев, потом строит бока и крышу. Внутри гнезда мягкая подстилка из мха, лишайника или сухих травинок. В таком гнезде даже в сильные морозы бывает тепло(до +!8 градусов) Зимой в одном гнезде ,согревая друг друга спят по несколько белок.

4.Физкультминутка. (Под $музыку Чунга-Чанга)

5.Самостоятельная работа.

Мы выбрались на поляну, где ещё недавно стояли деревья. Теперь же остались только пенёчки. Мы можем узнать сколько лет прожили деревья. Это можно узнать по срезу дерева, сосчитать годовые кольца. Чем толще пенёк, тем больше годовых колец, тем больше лет прожило дерево.

Хотите узнать сколько лет прожило каждое дерево, узнайте значения выражений, вычислив столбиком.

Взаимопроверка в парах.

$-Сколько лет самому молодому дереву?

-Сколько лет самому старому дереву?

У каждого дерева в лесу своя жизнь. Какие-то живут не очень долго, а другие живут несколько сотен лет. Например, продолжительность жизни берёзы до100-150 лет, сосна может прожить до 570 лет, ель до 1000- 1200 лет. Самым долгим жителем наших лесов считается дуб . Продолжительность его жизни до 2000 лет. Чтобы деревья жили дольше, мы д$олжны заботиться о них, не ломать ветки, не кидать мусор в лесу, не вырубать деревья.

6.Знакомство с «Дубом Пугачёва».

В природном парке «Марий Чодра» есть исторический « Дуб Пугачёва »

По старинным преданиям , возле этого дуба , преследуемый царскими войсками , останавливался на отдых со своими войсками Емельян Пугачёв. Отсюда он вёл наблюдение за горящей Казанью.

В 1969 году « Дуб Пугачёва » был объявлен ценным лесным объектом исторического значения . В 1974 году на этом месте был установлен памятный камень с надписью . Дуб взят под охрану.

-Какую пользу нам приносят деревья?

7. Блиц-опрос.

$Вы можете посадить сказочный лес, решив задания ,предложенные вам в каждой шишечке.

(Каждый, кто выполнит задание, прикрепляет свою ёлочку на доску)

1. На ёлочке сидело 17 синичек, а под ёлочкой 10 воробьёв.

Сколько всего птичек было у ёлочки?

2.На ёлочке было 37 шишек, 12 шишек сорвала белка.

Сколько шишек осталось на ёлочке?

3.Белка высушила 19 боровиков и 7 подосиновиков.

На сколько боровиков она высушила больше, чем подосиновиков?

4. Белка наш$ла 22 ореха, а ёжик на 12 орехов больше.

Сколько орехов нашёл ёжик?

5. На полянке распустилось 26 цветов мать-и-мачехи, а медуниц на 9 цветов

меньше? Сколько медуниц распустилось на полянке

6. На полянке расцвело 15 медуниц, когда несколько сорвали дети,

осталось 8 медуниц. Сколько медуниц сорвали дети?

7. Как найти неизвестное слагаемое?

8. Как найти неизвестное уменьшаемое?

9. Как называется результат сложения?

$8.Итог.Наше путешествие подошло к концу. Если оно понравилось вам, если было интересно, поднимите цветочек. Прикрепим наши цветочки и украсим ими лес, который мы посадили. Красивый получился лес? Почему он получился такой красивый? Что нужно делать, чтобы в природе лес оставался таким красив$ым?

Что нового узнали? Как оцените свою работу на уроке? Работу своих товарищей?

ь красоту, способствовать развитию интереса к предмету, мышления

Post Comment