Конспект урока «Периметр многоугольника» 2 класс

$Конспект урока по курсу “Математика» 2 класс

УМК: «Школа России»

Учитель: Бурова К. В.

ГБОУ СШ №365

Тема урока: «Периметр многоугольника»

Ц$ель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления.

Задачи урока:

Образовательные:

  • помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;

  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

  • $совершенствовать мыслительные операции;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

  • развивать навык самооценки.

Воспитывать:

  • $культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;

  • активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученн$ыми величинами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь выражать свои мысли в устной форме;$ слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке $(Познавательные УУД).

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Ресурсы урока:

Презентация, учебник, рабочая тетрадь, $

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, линейка, циркуль, наборы многоугольников, магнитофон, аудиозаписи с голосами птиц и песни для физкультминутки и самостоятельных работ.

Ход урока

  1. Этап актуализации субъективного опыта учащихся.

  • Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в необычную страну.

  • Что нам поможет совершить путешествие на уроке? (Воображение)

На экране показаны различные геометрические фигуры

- Используя своё воображение $и эти геометрические фигуры, представьте и нарисуйте свою страну, где всё сделано только из этих фигур.

  1. Социализация в парах.

- Покажи рисунок соседу и расскажи, что ты изобразил, какие фигуры ты использовал в своей работе.

  1. Подготовка к открытию нового знания.

  • Посмотрите, какие у вас получились интересные работы. А теперь посмотрите на экран. Что необычного в этой местности? Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? Как бы вы её назвали? (Страна Геометрических Фигур, Страна $Многоугольников).

- Обсудите в группе и ответьте на вопросы:

  • Что вы знаете о многоугольниках?

  • Какие многоугольники вы видите на картинке?

  • $На какие группы можно их разделить?

Устный счет. Работа с карточками.

-А чтобы узнать тему нашего урока давайте решим примеры.

- Переставьте буквы так, чтобы получилось 1 слово из названия нашей темы урока.

  • Дети решают примеры

45- 5 =

38+ =50

17+ 28 =

26- 14 =

56 + =88

$4+4+4=

5+5 =

10+10+10=

$

40 Р

12 Е

45 П

12 М

32 И

12 Е

15 Т

30 Р

  • $(Дети решают предложенные учителем примеры и получают слово-пароль ПЕРИМЕТР).

  1. Этап мотивации и целеполагания.

  • Ребята, предположите, что может означать это необычное слово – ПЕРИМЕТР?

Желающих спросить.

  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

  • Работа с моделью из проволоки.

  • $Сложите многоугольник

  • Какое другое название он имеет? (Замкнутая ломаная линия).

  • Что вы можете о ней рассказать? Обсудите в парах.

  • (Состоит из звеньев, чтобы найти длину ломаной, надо сложить длины её звеньев).

  • Как называется звено$ замкнутой ломаной линии?

  • (Сторона многоугольника).

-Работа в группах

(На столах конверты, в которых лежат фигуры многоугольников)

- На ваших столах лежат многоугольники. Найдите длину сторон каждого из них. (Дети работают в парах, фигуру у всех одинаковые, способ измерения выбирают сами).

  • Кто готов. Посмотрите на результат ваших совместных работ. Что вы заметили? (Числа, записанные на фигурах одинаковые).

  • Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры? (Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали).

  • Как ещё можно было найти длину сторон каждой фигуры? (При помощи циркуля).

  • Проблемный вопрос

  • Как в$ы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника).

  • Давайте проверим наше предположение по учебнику. Откройте учебнике на с. 42 и прочтите определение периметра.

  • Какое слово не вошло в наше с вами определение? (Сумма).

  • $Что вы делали для того чтобы после измерения, найти длину сторон? (Складывали).

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.

Работа в группах.

Сейчас я проверю хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Вам надо провести небольшое исследование, предложенное авторами вашего учебника. Разделимся на группы. Первая группа выполняет задание № 1 на с. 42, вторая группа № 2 на с. 42, а третья группа выполняет задание на полях на с. 43. (Задания даются по степени сложности: 1 группа – низкая степень сложности, вторая группа – средняя, третья – высокая).

Проверка выполнения задания, отчёт каждой груп$пы.

  1. Этап применения знаний и способов д$ействий.

На данном этапе дети по руководством учителя выполняют задания из учебника:

3 составление и запись неравенств;

5 решение задачи с опорой на схему условия;

7 повторение соотношения изученных единиц измерения.

  1. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Работа в тетради на печатной основе. С. 50 № 67

  • Наше путешествие подходит к концу. Так что чем же сегодня мы с вами занимались на уроке.

  1. Этап информации о домашнем задании.

    $

  • Дома вам предстоит выступить в роли разведчиков. Вам предстоит расшифровать тайное послание и передать шифровку обратно. О том, как это сделать вы узнаете в инструкции для начинающих агентов разведки на с. 43 в № 8.

  1. Этап подведения итогов.

  • С каким новым понятием познакомились?

  • Что такое периметр многоугольника?

  1. Этап рефлексии.

- Я узнал …

- Было трудно …

- Было интересным …

- У меня получилось…!

$

Post Comment