Конспект урока по математике для 1 класса «Счёт предметов»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Перхушковская основная общеобразовательная школа

$

Счёт предметов

УМК «Школа России»

подготовила

$учитель начальных классов

Шарина Елена Евгеньевна

2011

Тема: «Счёт предметов».

Цели: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов («больше», «меньше», «столько же» или «поровну»).

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Беседа.

— Сегодня у нас первый урок мате$матики. А вы знаете, что изучает наука математика?

— Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.

— Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

— Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук — математике.

— У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

— Это наш учебник. Давайте посмотр$им какой он красивый и интересный.

— Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине.

III. Объяснение нового материала.

Учитель показывает рисунки: пингвин, львёнок, зайчик, котёнок, белка.

$$

— Кого вы видите на доске?

— Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)

— Как догадались, что картинок 5?

— Проверим, так ли это.

Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.

— Каким по счёту стоит дельфин?

— Каким по счёту стоит зайчик?

— Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)

— Какой по счёту с конца ряда стоит собака?

— Сосчитайте картинки, начиная с совы.

$— Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)

— Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.

— Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)

$- Что изменилось?

— Сосчитайте картинки про себя.

— А сейчас сосчитайте хором.

Один ученик показывает каждую картинку указкой.

Физкультминутка.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Дети делаю$т наклоны.)

Ветер тише, тише, тише.

(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)

IV. Первичное закрепление.

— Откройте учебник на с. 4.

— Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?

— Чем похожи школы?

$— А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки.

— Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались?

— Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей?

— А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».

— Посмотрите на с. 5.

— Что вы видите на этой странице?

Учитель читает стихотворение.

Повторно стихотворение читается хором.

$- Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)

— Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.)

— А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)

— Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)

— Сколько всего вагонов?

— Что изображено на странице справа?

— Какие фигуры вы видите?

— Кто их разглядывает? (Белочка.)

$- Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка?

— Как же называется самая верхняя фигура?

— Третья сверху?

— Какой по счёту жёлтый круг?

Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали, раз, два, три,

Ножками потопали , раз, два, три,

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели,

$Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Работа в тетради.

— Выполните работу в тетради по образцу

V. Итог урока.

— Какой предмет мы изучали?

$— Чему учит математика?

— Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?

VI. Домашнее задание: индивидуальные карточки.

VII. Рефлексия:

— Что вам сегодня понравилось на уроке?

— Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.

$

Используемые источники:

  1. Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные р$азработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 1 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю).

  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010, 80 с.

  3. http://images.yandex.ru – картинки.

Post Comment