Конспект урока по Математике "НЕРАВЕНСТВА" 8 класс

1001 идея интересного занятия с $детьми

УРОК «НЕРАВЕНСТВА»

Колобова Галина Викторовна

Государственное казенное оздоровительное образовательное учреждение Ростовской области санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

санаторная школа-интернат № 18

г. Таганрога

учитель математики

Южный регион

$

Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 8 класс.

Место проведения: класс.

Методические рекомендации

к проведению урока с использованием

интерактивной доски

SMART

Тема урока: «Неравенства» (обобщающий урок)

$ Предмет: алгебра

Класс: 8

Автор:

Колобова Г.В., учитель математики санаторной школы – интерната №18

Тема урока: «Неравенства»

(обобщающий урок)

Цели урока:

$ Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Неравенства».

Развивающие: развитие математической речи, логического мышления, интереса к предмету.

Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, точности, аккуратности.

Тип урока: обобщение изученного материала

Вид урока: урок с использованием современных информационных технологий

Структура урока:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Основная часть.

Создание проблемной ситуации, ее решение.

Итоги урока.

Содержание урока

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

$

Записать в тетрадях число, тип работы.

Мы видели, в какую неприятную ситуацию попал Боря Лейкин. Давайте попробуем ему помочь. Допустим, что контрольной работы еще не было. И у нас есть возможность подготовить Борю к этой работе, приблизить уровень знаний Бори Лейкина к уровню знаний Оли Знайкиной.

Цель урока - обобщить знания и умения по теме « Неравенства»

Слайд 1

Фрагмент мультфильма «На задней парте»

$ Слайд 2

$

Слайд 3

Актуализация знаний

Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова известного философа Конфуция

Три пути ведут к знанию:

путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.

Как вы понимаете эти слова?

Слайд 4

Выполним первое задание.

Прочитайте выражение, записанное на математическом языке.

Слайд 5

Молодцы! А теперь выполним задание, в котором необходимо записать выражение на математическом языке.

Слайд 6

Переход с помощью гиперссылки на задание1 для интерактивной доски

$ Чем мы занимались с вами на прошлых уроках? (решали неравенства с одной переменной)

Что значит решить неравенство? (найти все его решения или доказать, что их нет)

Что называется решением неравенства?

Верно! Итак, мы с вами дос$таточно хорошо освоили теоретический материал по данной теме. Проверим теперь наши практические умения.

Слайд 7

Выполним задание.

«Выберите из предложенных неравенств:

неравенства с одной переменной;

неравенства первой степени с одной переменной;

неравенства, которые вы сможете решить».

Слайд 8

Переход с помощью гиперссылки на задание 2 для интерактивной доски

$

Перед нами практическая часть нашего урока

Основная часть

Откройте, пожалуйста, рабочую тетрадь для сегодняшнего урока.

Каждый из вас сейчас самостоятельно выполнит задание 1 тетради. А задание $следующее : «Составить алгоритм решения неравенства». На выполнение задания 30 с

Слайд 9

.

Итак, все справились с заданием. Выполним проверку.

Проверка на магнитной доске

Второе задание рабочей тетради «Решите неравенство»

(каждый учащийся выполняет задания в индивидуальной тетради для урока, у доски работают по одному учащемуся).

Слайд 10

Переход с помощью гиперссылки на задание 3 для интерактивной доски

$

Я думаю, что вы готовы справиться со следующим заданием: проверить работу Бори Лейкина

Задание 4

«Найдите ошибку»

Слайд 11

Итак, мы с вами проверили, какие знания получил учащийся 8 класса Боря Лейкин. Какую бы вы ему поставили оценку?

С помощью гиперссылки осуществить переход на задание 4 интерактивной доски

Создание проблемной ситуации, ее решение

Мы с вами умеем решать неравенства первой степени с одной переменной.

Можно ли, опираясь на наш опыт, решать неравенства степени большей, чем 1.

Задание 5

Что же делать? Вы столкнулись с проблемой? Давайте попробуем раз$решить данную проблему. Обсудите в парах, какой выход можно найти из сложившейся ситуации.

Слайд 12

С помощью гиперссылки осуществить переход на задание 5 интерактивной доски

Время обсуждения 1 минута.

Таким образом, используя $способы разложения на множители, мы с вами способны решать неравенства степени большей, чем 1.

Процесс привел нас к новому математическому понятию «Система неравенств». Это тема следующего урока.

Итоги урока

Итак, что мы с вами сегодня делали на уроке?

Что нового вы узнали на уроке?

Как вы оцениваете свои знания по данной теме?

Домашнее задание:

повторить §1-7

№98(2),100 (2),110

Слайд 13

Слайд 14

$

10

Post Comment